Ситуационные задачи для разбора на занятии.
1) пример задачи с разбором: инженер Иванов с годовым доходом 10 тыс. руб. решил открыть собственную кондитерскую. С этой целью он снял со счета собственные 15 тыс. руб. (которые приносили ему в банке доход 10% годовых) и взял ссуду в банке в размере 11 тыс. руб. (по которой обязан в конце года выплатить 1,5 тыс. руб.). Результаты после 1 года деятельности следующие: - выручка от продажи печенья – 32 тыс. руб. - затраты на оплату рабочих и сырья - 20 тыс. руб. - амортизационные отчисления – 3 тыс. руб. а) определите бухгалтерскую и экономическую прибыль. б) есть ли смысл оставаться предпринимателем? в) выгодно ли создание фирмы? Решение: 1. Разбиваем все затраты на явные и неявные издержки, определяем бухгалтерскую прибыль, затем экономическую:
2. Делаем выводы: а) оставаться предпринимателем выгодно, т.к. бух. прибыль положительна; б) создание фирмы в целом невыгодно, т.к. экономическая прибыль отрицательна, т.к упущенный доход на 4000 руб.превышает получаемую прибыль при ведении данного бизнеса. 2) задачи для самостоятельного разбора на занятии: 1. Ситуация: Вы собрались с приятелем к другу на день рождения. Как обычно поступают в такой ситуации? Правильно! Идут в магазин и покупают подарок. Но Вы вспомнили, что у Вас есть дома «картина» и Вы решаете подарить ее. Правильно ли, что Вы сэкономили на подарке и он обошелся Вам бесплатно?
2. Ситуация: у Вас есть гараж, друг у вас арендует его на время и отчисляет Вам ежемесячно арендную плату. Возрастут ли издержки Вашего друга за счет аренды гаража, учитывая, что он может лишиться автомобиля, если будет стоять автомобиль у дома? 3. Ситуация: вы предлагаете выкупить другу Ваш гараж. Он решается на этот шаг и гараж переходит к нему в собственность. Уменьшатся ли издержки друга, ведь в этом случае ему уже не надо будет ежемесячно вносить арендную плату? 4. Производственная фирма имеет задние, расходы на содержание которого составляют 20 тыс. руб. в месяц. На аренду данного здания претендуют две компании, при этом месячная плата одной из них составила бы 45 тыс. руб., другой - 65 тыс. руб. Чему равны внутренние затраты фирмы, связанные с содержанием здания? 5. Фирма купила 30 кг сырья по цене 5 тыс. руб. за 1 кг. Общие издержки фирмы состоят из затрат на сырье и оплату труда рабочих. Расходы на заработную плату составляют 20 тыс. руб. Определите общие затраты для выпуска 100 ед. продукции, если в производстве использовалось 20 кг. сырья. 6. Фирма произвела 200 ед. продукции, при этом постоянные и переменные затраты составили 40 тыс. руб. и 60 тыс. руб. Чему равны средние общие издержки? 7.Заполните таблицу на основании следующих данных о затратах и объемах выпуска фирмы:
8. У вас имеются следующие данные о деятельности фирмы. Заполнить таблицу, внося недостающие цифры, охарактеризовать данные показатели.
9. Годовой выпуск на предприятии составил 10 000 шт., цена продукции – 200 руб./шт., постоянные издержки 100 000 руб., переменные издержки 90 руб. на единицу продукции.
Рассчитайте критический выпуск продукции (точку безубыточности).
Рекомендуемая литература: Основная литература: 1. Кудина М.В. Основы экономики: учебник: учебник.- М.: Форум - ИНФРА-М, 2008 Дополнительная литература: 1. Экономика здравоохранения: учебное пособие/ А.В. Решетникова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. (www.studmedlib.ru - «Консультант Студента»). 2. Экономика [Электронный ресурс]: учебник/ Е.Ф. Борисов.- М.: КноРус, 2009. 3. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: учебник. – М.: Юрайт, 2005. 4. Сломан Дж. Экономикс / пер. с английского под ред. С.И. Лукина.- СПб: Питер, 2005. 5. CD-Rom: Экономика: электронный учебник/ Е.Ф. Борисов.- М.: КноРус, 2009. 6. Экономическая теория: учебник для студентов/ под ред.В.Л. Камаева. – М.: Юрайт, 2006. 7. Экономическая теория: учебное пособие / под ред. В.И. Кушлина.- М.: Изд-во РАГС, 2006
Методические рекомендации подготовлены: преподавателем кафедры Худяковой Е.Л.______________ ст. преподавателем Копытиной Ю.А. ____________
Методические указания утверждены на заседании кафедры от 27.06.2011 №6 Зав. кафедрой: _______________ Н.В. Козловских
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Кафедра экономики и управления
Методические указания для студентов 1 курса Специальности «Лечебное дело» к практическому занятию по дисциплине «Экономика»
Тема: «Понятие предприятия и его формы». Цель занятия: различать основные организационно-правовые формы бизнеса. Задачи: рассмотреть основные организационно-правовые формы предприятий в России, изучить особенности, основные преимущества и недостатки различных организационно-правовых форм. Студент должен знать: 1) до изучения темы: понятие предприятия (фирмы); 2) после изучения темы: особенности, основные преимущества и недостатки различных организационно-правовых форм. Студент должен уметь: различать основные организационно-правовые формы бизнеса; объяснять, в каких сферах целесообразно использование тех или иных правовых форм предприятий.
Студент должен владеть: методами анализа конкретных экономических ситуаций; навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий; принципами эффективного управления хозяйственной деятельностью медицинской организации; методами применения принципов и концепций менеджмента и маркетинга при принятии управленческих решений. Содержание занятия: Вводный контроль. Перечень контрольных вопросов: 1. Что такое фирма (предприятие)? 2. Какие виды предприятий вы знаете? 3. Что такое организационно-правовая форма предприятия? Беседа по теме занятия. Перечень вопросов для собеседования: 1) Какие правовые формы предпринимательской деятельности используются в современной мировой экономике? 2) В чем преимущества корпорации по сравнению с другими типами фирм? Практическая работа. 1) Выполнить практическую работу №6: «Понятие предприятия и его формы». 2) Цель работы: различать основные организационно-правовые формы бизнеса. 3) Методика проведения работы: самостоятельное изучение материала, структурирование и обобщение информации, обсуждение. 4) Результаты: таблица:
5) Выводы: подведение итогов выполнения работы студентами. 4. Ситуационные задачи для разбора на занятии. Не предусмотрены.
Рекомендуемая литература: Основная литература: 1. Кудина М.В. Основы экономики: учебник: учебник.- М.: Форум - ИНФРА-М, 2008 Дополнительная литература: 1. Экономика здравоохранения: учебное пособие/ А.В. Решетникова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. (www.studmedlib.ru - «Консультант Студента»).
2. Экономика [Электронный ресурс]: учебник/ Е.Ф. Борисов.- М.: КноРус, 2009. 3. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: учебник. – М.: Юрайт, 2005. 4. Сломан Дж. Экономикс / пер. с английского под ред. С.И. Лукина.- СПб: Питер, 2005. 5. CD-Rom: Экономика: электронный учебник/ Е.Ф. Борисов.- М.: КноРус, 2009. 6. Экономическая теория: учебник для студентов/ под ред.В.Л. Камаева. – М.: Юрайт, 2006. 7. Экономическая теория: учебное пособие / под ред. В.И. Кушлина.- М.: Изд-во РАГС, 2006.
Методические рекомендации подготовлены: преподавателем кафедры Худяковой Е.Л.______________ ст. преподавателем Копытиной Ю.А. ____________
Методические указания утверждены на заседании кафедры от 27.06.2011 №6 Зав. кафедрой: _______________ Н.В. Козловских
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Кафедра экономики и управления
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|