Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ситуационные задачи для разбора на занятии.




1) алгоритм разбора задачи на построение КПВ:

- построение системы координат;

- обозначение товаров на осях системы координат;

- выбор масштаба (цены деления);

- построение КПВ;

- определение степени эффективности производства того или иного набора товаров.

2) пример задачи на построение КПВ:

В экономике выпускаются два товара: телефоны и телевизоры.

Варианты Телефон, млн. шт. Телевизор, тыс. шт.
I 0 800
II 40 600
III 70 400
IV 90 200
V 100 0

Построить КПВ. На графике найдите точки для следующих комбинаций производства товаров и определите, какие являются эффективными, неэффективными, невозможными?

а) 20 млн. телефонов и 500 тыс. телевизоров;

б) 80 млн. телефонов и 300 тыс. телевизоров;      

в) 30 млн. телефонов и 800 тыс. телевизоров;

г) 50 млн. телефонов и 150 тыс. телевизоров.

Решение:

А, Г – неэффективное производство

Б – эффективное производство

В – недостижимое производство

3)задачи для самостоятельного разбора на занятии:

- на хлебозаводе в кондитерском цехе работают 100 работников. За смену каждый из них может изготовить 2 коробки пирожных или 1 торт. Постройте кривую производственных возможностей. Определите альтернативные издержки, если выбран набор 150 коробок пирожных и 25 тортов.

- определите альтернативную стоимость балок и колонн по каждому варианту, если известна кривая производственных возможностей.

Производственные возможности А В С D E F
Колонны 15 14 12 9 5 0
Балки 0 1 2 3 4 5

- после окончания школы Марина К. решила жить отдельно от родителей и должна сделать выбор: поступать ли на учебу на платный экономический факультет или работать продавцом в магазине. Подсчитайте альтернативную стоимость ее решения учиться, если расходы на год составляют:

- плата за учебу – 30 тыс. руб.;

- транспортные расходы – 4,5 тыс. руб.;

- расходы на одежду – 7 тыс. руб.;

- расходы на учебники – 1,3 тыс. руб.;

- расходы на питание – 20 тыс. руб.;

- оплата стоимости комнаты – 12 тыс. руб.;

- заработная плата продавца – 48 тыс. руб.

- допустим, что экономика страны, обладая единственным ресурсом, производит только два товара - Х и У. Производственные возможности приведены в таблице. Начертите КПВ и определите альтернативную стоимость производства единицы продукта У при переходе от варианта С к варианту В.

Варианты Продукт Х, шт. Продукт У, шт.
А 0 40
В 250 30
С 500 20
D 750 10
E 1000 0

5.Выходной контроль. Тестирование по разделу «Введение в экономику».

Рекомендуемая литература:

Основная литература:

1. Кудина М.В. Основы экономики: учебник: учебник.- М.: Форум - ИНФРА-М, 2008

Дополнительная литература:

1. Экономика здравоохранения: учебное пособие/ А.В. Решетникова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. (www.studmedlib.ru - «Консультант Студента»).

2. Экономика [Электронный ресурс]: учебник/ Е.Ф. Борисов.- М.: КноРус, 2009.

3. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: учебник. – М.: Юрайт, 2005.

4. Сломан Дж. Экономикс / пер. с английского под ред. С.И. Лукина.- СПб: Питер, 2005.

5. CD-Rom: Экономика: электронный учебник/ Е.Ф. Борисов.- М.: КноРус, 2009.

6. Экономическая теория: учебник для студентов/ под ред.В.Л. Камаева. – М.: Юрайт, 2006.

7. Экономическая теория: учебное пособие / под ред. В.И. Кушлина.- М.: Изд-во РАГС, 2006.

 

Методические рекомендации подготовлены: преподавателем кафедры Худяковой Е.Л.______________

                                                                        ст. преподавателем Копытиной Ю.А. ____________

 

Методические указания утверждены на заседании кафедры от 27.06.2011 №6

Зав. кафедрой: _______________ Н.В. Козловских

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

 

Кафедра экономики и управления

 

Методические указания для студентов 1 курса

Специальности «Лечебное дело»

к практическому занятию

по дисциплине «Экономика»

Тема: «Основы теории спроса и предложения».

Цель занятия: изучить зависимость изменения объема спроса или предложения при изменении цены товара.

Задачи: рассмотреть теоретический материал, обучить расчету и анализу коэффициентов эластичности.

Студент должен знать:

1) до изучения темы: понятие спроса и предложения; механизм рыночного равновесия; понятие эластичности; эластичность спроса по цене (прямая и перекрестная) и по доходу; эластичность предложения;

2) после изучения темы: в процессе отработки знаний студенты должны научиться определять эластичность спроса по цене на основании изменения общей выручки.

Студент должен уметь: вычислять и анализировать коэффициенты перекрестной эластичности; используя эластичность спроса по доходу, определять группы товаров; рассчитывать коэффициент эластичности предложения.

Студент должен владеть: методами анализа конкретных экономических ситуаций; навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий.

Содержание занятия:

Вводный контроль.

Перечень контрольных вопросов:

1. Какие факторы лежат в основе закона спроса?

2. Что показывает кривая спроса? Какой характер зависимости между ценой и объемом спроса она иллюстрирует?

3. Объясните, почему объем предложения товара увеличивается при росте цены и наоборот.

4. В чем заключается экономический смысл обратного наклона кривой предложения?

5. В чем состоит экономический смысл рыночного равновесия?

Беседа по теме занятия.

Перечень вопросов для собеседования:

1) почему при неэластичном спросе выручка от продажи возрастает при повышении цены?

2) приведите примеры товаров с низкой эластичностью спроса по цене.

3) почему коэффициент эластичности спроса на стандартные товары имеет положительный знак?

4) какое практическое значение имеют коэффициенты перекрестной эластичности спроса?

Практическая работа.

1) Выполнить практическую работу №4: «Основы теории спроса и предложения».

2) Цель работы: изучить зависимость изменения объема спроса или предложения при изменении цены товара.

3) Методика проведения работы: самостоятельное выполнение работы, обсуждение.

4) Результаты: записи в тетрадях, графики, таблицы.

5) Выводы: подведение итогов выполнения работы студентами.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...