Осн-ые функ. менеджмента и особенности их реализации на предприятиях туризма.
Менеджмент – это: наука и искусство управления; вид деятельности и процесс принятия управленческих решений; аппарат управления деятельностью организации или ее звеньев (персонал, сбыт, снабжение, производствово, инновации.). Бывает: нормативный (фил-я, пол-ка,оппозиц.пр-я), стратегический (разработка стратегии развития, контроль), операционный (разработка тактических и операционных мер для реализации стратегий) Функция управления – это конкретный вид управленчской деятельности, кот. осуществляется спец. приемами и способами, а также соотв-ая орг-ция работы. В процессе управления выполняются 4 основные функции - планирование, организация, мотивация, контроль. Планирование как функция управления обеспечивает основу для других функций и считается главной из них, а функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выполнение тактических и стратегических планов организации. Под планированием деятельности тур. предприятия понимается систематизированый, информационно обрабатываемый процесс качественного, количественного и временного определения будущих целей, средств и методов формирования, управленияя и развития предприятия. В процессе планирования принимается решение о том, какими д.б. цели организации и что должны делать ее члены, чтобы достичь этих целей. Виды планирования: - по цели: стратегические, операрационные и тактические. - по длительности: долгосрочные (более 5л.), среднесрочные (1-5л.) и краткосрочные - по уровню планирования: организация, подразделение, проект, отдельный исполнитель - по предмету: производство, сбыт, снабжение, персонал, финансы… - по содержанию: продукт-темат., ресурсный, объемно-календарный.
Организационная функция управления обеспечивает упорядочение технической, экономической, социально-психологической, правовой сторон деятельности любого тур. предприятия. Она нацелена на управление деят-тя менеджера и исполнителей. Организация – это средство достижения целей предприятия. С экономической точки зрения, организационная деятельность ведет к повышению эффективности работы предприятия, а с точки зрения управления персоналом она передает смысл работы и распределяет ее по исполнителям. На примере организации работы туроператоров можно более наглядно представить себе организационную функцию управления туризмом. Так, туроператор решает производственную, торговую, информационную задачи, задачу освоения новых регионов и др. По каждой из них менеджер распределяет обязанности и устанавливает ответственность, т.е. речь идет об установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий ее функционированияМотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации. В связи с тем, что существуют различные пути мотивации, менеджер должен: 1) установить набор критериев (принцепов), кот. наиболее сильно влияют на поведениее сотрудника; 2)создать атмосферу,благоприятную для мотивации рабочих; 3)активно общаться со своими сотрудниками. Виды мотивации: - по концепции: содержательная и процессуальная - по способу вознаграждения: материальная, трудовая, статусная. - по форме стимулирования: индивидуальная и коллективная - по виду оценки: внешняя и внутреняя - по способу коммуникации: формальная и неформальная Цель поездки (мотив, побуждающий человека путешествовать) – это причина, при отсутствии которой данная поездка не состоялась бы. Информация о цели путешествия нужна прежде всего для того, чтобы правильно разделить туристские рынки на сегменты и определить целевые рынки, положенные в основу разработки модели управления туристскими потоками и маршрутами.Следует иметь в виду, что путешествующая группа, т.е. группа людей,совместно совершающих поездку, имеет, как правило, только одну основную цель посещения. Вместе с тем у каждого члена группы может быть и своя, отличная от групповой, мотивация путешествия.В этом смысле мотивация рассматривается нами как совокупность стимулов, побуждающих работников к активной трудовой деятельности, т.е. после проведения организационных мероприятий менеджер должен обеспечить успешное выполнение работы. В этих целях используются: а) стимулирование, т.е. побуждение работников к активной деятельности с помощью внешних факторов (материального и морального стимулирования); б) собственно мотивирование, т.е. создание у работников внутреннего побуждения к труду. Главными здесь являются заинтересованность в труде, потребность в трудовой активности и удовлетворенность от нее. Это свидетельствует о том, что поведение человекавсегда мотивировано.Контроль - процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигших резервов с запланированнымими. В процессе контроля мнеджер не столько отдаёт приказы сотрудникам, сколько оценивает успешность выполнения намеченных организацией планов и удовлетворение потребностей внутр. и внеш. среды.
3 вида контроля: -предварительный. Осуществляется до фактического начала работ. Основным средством осуществления предварительного контроля являетсяся реализация определенных правил, процедур и линий поведения. - текущий. Осуществляетсяся в ходе проведения работ. Он позволяет исключить отклонения от намеченных планов и инструкций. - заключительный. Цель - предотвратить ошибки в будущем. Принятие решений. Управленческая работа - это работа интеллектуальная, которая требует от руководителя постоянного выбора, как и что, планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. Коммуникация - способность передавать информацию. Доказано, что прочность и четкость любых взаимоотношений между людьми зависит от того, насколько эффективными являются коммуникации в межличностных отношениях. Руководство - особый вид деятельности, который вкл-ет в себя поочередное выполнение всех перечисленных выше фун-й.
Задача № 17 Потребность в капитале туристской фирмы составляет 22 млн. руб. Сформировать его возможно либо только за счет собственных средств, либо с привлечением заемных средств. 1. Необходимо принять решение о целесообразности привлечения заемных средств в размере 11 млн. руб. по критерию рентабельности собственного капитала на основе нижеприведенных данных предприятия туризма: - ставка налогообложения прибыли СН=20% - экономическая рентабельность активов ЭР = 15% - ставка по предоставленному банком кредиту СК=12% 2. Оценить, изменится ли Ваше решение, если банк поднимет ставку по кредитам до 19%? Решение 1. Для принятия решения рассчитаем эффективность финансового рычага ЭФР. Если ЭФР>0, то целесообразно привлечь заемные средства, если нет, то лучше использовать только собственные средства ЭФР = (1-СН) (ЭР-СК) * (ЗС/СС) = (1-0,20)(15-12) *(1/1) =2,4% ЗС - заемные средства СС - собственные средства Целесообразно привлечь заемный капитал, т.к. в этом случае он даст прирост рентабельности собственного капитала +2,4%. РСК = (1-СН)хЭР +ЭФР
2. Если СК=19% то ЭФР = 0,8(15-19) = -3,2%, то от заемных средств надо отказаться, т.к. они будут уменьшать рентабельность собственного капитала. ЭР<СК (15%>19%)
Читайте также: Adv особенно, в особенности Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|