Требования профессиональной этики в сфере туризма
Этика - система норм нравственного поведения человека, общественной или профессиональной группы. Этика - это философская дисциплина, изучающая мораль и нравственность и определяющая присущую данному обществу совокупность принципов человеческого общения. Этика взаимоотношений в Т. - совокупность принципов поведения людей, занятых в сферах туризма. Основные этические принципы и нормы поведения деловых людей – это свобода, терпимость, тактичность и деликатность, справедливость, обязательность и др. Свобода означает, что менеджер должен ценить свободу своих конкурентов, что выражается в недопустимости вмешательства в их дела, ущемление, даже в мелочах, их интересов. Роль таких принципов как "тактичность и деликатность" в Туризме - это не только понимание соответствия целей и норм поведения, но и умение применять этические нормы к конкретному человеку. Профессиональная этика - система универсальных и специфических требований, которая реализуется в сфере профессиональной деятельности. Основным видом профессиональной деятельности специалиста по сервису и туризму является сервисная деятельность, которая предполагает отношения между людьми – производителем и потребителем услуг. Процесс производства услуг в отличие от производства материальных благ, содержит в себе более значительный потенциал неэкономического, гуманитарного, духовного начала. Сервисная деятельность в большинстве случаев происходит путем непосредственного контакта между обслуживающим персоналом и клиентом в так называемой контактной зоне. В связи с этим качество и уровень предоставляемых услуг во многом определяются характером отношений между потребителем и производителем услуг.
Профессиональные кодексы являются одним из способов закрепления стандартов профессионального поведения. Это, например, Глобальный этический кодекс. Цель - содействие развитию ответственного, устойчивого и всеобще доступного туризма в рамках реализации прав, которыми обладают все люди в плане использования своего свободного времени для отдыха и путешествий, и уважая общественный выбор всех народов. В ГЭКе отражено стремление содействовать формированию подлинного партнерства между всеми государственными и частными участниками туристского процесса и желание, чтобы партнерство и сотрудничество этого характера на открытой и сбалансированной основе распространились на отношения между направляющими и принимающими странами и их соответствующими туристскими индустриями. Принципы ГЭК. Статья 1. Вклад туризма во взаимопонимание и уважение между народами и обществами. Участники туристского процесса и сами туристы должны принимать во внимание социально-культурные традиции и обычаи всех народов, включая национальные меньшинства и коренные народы, и признавать их достоинство. Статья 2. Туризм - фактор индивидуального и коллективного совершенствования. Когда туризм практикуется с духовным раскрепощением, он становится уникальным фактором самообразования, терпимости и познания законных различий между народами и культурами и их разнообразия. Статья 3. Туризм - фактор устойчивого развития. Все участники туристского процесса обязаны охранять природную среду и ресурсы в целях обеспечения здорового поступательного и устойчивого экономического роста на благо равноправного удовлетворения потребностей и устремлений сегодняшних и завтрашних поколений. Статья 4. Туризм - сфера, использующая культурное наследие человечества и вносящая свой вклад в его обогащение. Туристские ресурсы являются всеобщим достоянием человечества; сообщества, на территории которых они расположены, обладают по отношению к ним особыми правами и обязанностями.
Статья 5. Туризм - деятельность, выгодная для принимающих стран и сообществ. Местное население должно привлекаться к туристской деятельности и участвовать на равноправной основе в получении образующихся экономических, социальных и культурных выгод, особенно, в форме прямого и опосредованного создания в результате этой деятельности рабочих мест. Статья 6. Обязанности участников туристского процесса. Профессионалы сферы туризма обязаны предоставлять туристам объективные правдивые сведения о местах назначения и об условиях поездки, приема и пребывания; они должны обеспечивать ясность положений договоров, предлагаемых их клиентам, как в плане характера, цены и качества услуг, которые они обязуются предоставить, так и в плане финансовых обязательств в случае одностороннего нарушения договорных обязательств с их стороны. Статья 7. Право на туризм. Напрямую и лично открывать для себя и наслаждаться достопримечательностями нашей планеты представляет собой право, которым в равной степени обладают все жители Земли. Статья 8. Свобода туристских путешествий. В соответствии со статьей 13 Всеобщей декларации прав человека туристы и посетители обладают, с учетом международного права и национальных законодательств, свободой передвижения по территории своих стран, а также из одного государства в другое; они должны иметь возможность доступа в зоны транзита и пребывания, а также на туристские и культурные объекты, не подвергаясь чрезмерным формальностям или дискриминации. Статья 9. Права работников и предпринимателей туристской индустрии. Основные права наемных и самодеятельных работников туристской индустрии и смежных отраслей необходимо гарантировать под контролем администраций как государств их происхождения, так и принимающих стран, с учетом специфических ограничений, связанных, в частности, с сезонным характером их деятельности, глобальным масштабом туристской индустрии и гибкости, которая требуется от них в связи с характером их работы Статья 10. Реализация принципов Глобального этического кодекса туризма. Государственные и частные участники туристского процесса должны сотрудничать в деле реализации настоящих принципов и должны контролировать их эффективное применение.
Задача № 18 На основе нижеприведенных данных предприятия туризма необходимо определить: 1. Прибыль от продаж 2. Точку безубыточности (порог рентабельности) в денежном выражении 3. Безубыточный объем продаж (количество туров)
Решение 1) Прибыль определяется как разность между выручкой и затратами: П = Выручка – Переменные затраты - Постоянные затраты = ВР – VC- FC Выручка= 1200 * 1450 = 1740000 Прибыль =1740000- (1450 * 620) - 502500 = 338500 2) Точка безубыточности (критический объем продаж): Критическая точка в денежных единицах определяется как ВЕР ($) = FС /(1 –VС /ВP)= 502500/(1-620/1200)= $1039726 Или ВЕР ($) = FС /МП:ВР= 502500/580:1200=$1039726 3)Критическая точка в единицах продукции определяется как ВЕР (х) =F / (P-V) или ВЕР (х)= ВЕР ($)/ P, где ВЕР (х) - критическая точка в единицах продукции; ВЕР ($) - критическая точка в денежных единицах (д.е.); Р - цена единицы продукции; х - количество произведенных единиц; F – постоянные затраты; V –переменные затраты на единицу продукции. ВЕР (х) = ВЕР ($)/ P = $1039726/1200=866 туров или ВЕР (х) =F / (P-V)= 502500/1200-620=866 туров
Читайте также: I Требования к выполнению и оформлению контрольной работы Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|