Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования профессиональной этики в сфере туризма




Этика - система норм нравственного поведения человека, общественной или профессиональной группы. Этика - это философская дисциплина, изучающая мораль и нравственность и определяющая присущую данному обществу совокупность принципов человеческого общения. Этика взаимоотношений в Т. - совокупность принципов поведения людей, занятых в сферах туризма.

Основные этические принципы и нормы поведения деловых людей – это свобода, терпимость, тактичность и деликатность, справедливость, обязательность и др.

Свобода означает, что менеджер должен ценить свободу своих конкурентов, что выражается в недопустимости вмешательства в их дела, ущемление, даже в мелочах, их интересов.

Роль таких принципов как "тактичность и деликатность" в Туризме - это не только понимание соответствия целей и норм поведения, но и умение применять этические нормы к конкретному человеку.

Профессиональная этика - система универсальных и специфических требований, которая реализуется в сфере профессиональной деятельности.

Основным видом профессиональной деятельности специалиста по сервису и туризму является сервисная деятельность, которая предполагает отношения между людьми – производителем и потребителем услуг. Про­цесс производства услуг в отличие от производства материальных благ, содержит в себе более значительный потенциал неэкономического, гуманитарного, духовного начала. Сервисная деятельность в большинстве случа­ев происходит путем непосредственного контакта между обслуживающим персоналом и клиентом в так назы­ваемой контактной зоне. В связи с этим качество и уровень предоставляемых услуг во многом определяются характером отношений между потребителем и производителем услуг.

Профессиональные кодексы являются одним из способов закрепления стандартов профессионального поведения. Это, например, Глобальный этический кодекс. Цель - содействие развитию ответственного, устойчивого и всеобще доступного туризма в рамках реализации прав, которыми обладают все люди в плане использования своего свободного времени для отдыха и путешествий, и уважая общественный выбор всех народов. В ГЭКе отражено стремление содействовать формированию подлинного партнерства между всеми государственными и частными участниками туристского процесса и желание, чтобы партнерство и сотрудничество этого характера на открытой и сбалансированной основе распространились на отношения между направляющими и принимающими странами и их соответствующими туристскими индустриями.

Принципы ГЭК. Статья 1. Вклад туризма во взаимопонимание и уважение между народами и обществами. Участники туристского процесса и сами туристы должны принимать во внимание социально-культурные традиции и обычаи всех народов, включая национальные меньшинства и коренные народы, и признавать их достоинство.

Статья 2. Туризм - фактор индивидуального и коллективного совершенствования. Когда туризм практикуется с духовным раскрепощением, он становится уникальным фактором самообразования, терпимости и познания законных различий между народами и культурами и их разнообразия.

Статья 3. Туризм - фактор устойчивого развития. Все участники туристского процесса обязаны охранять природную среду и ресурсы в целях обеспечения здорового поступательного и устойчивого экономического роста на благо равноправного удовлетворения потребностей и устремлений сегодняшних и завтрашних поколений.

Статья 4. Туризм - сфера, использующая культурное наследие человечества и вносящая свой вклад в его обогащение. Туристские ресурсы являются всеобщим достоянием человечества; сообщества, на территории которых они расположены, обладают по отношению к ним особыми правами и обязанностями.

Статья 5. Туризм - деятельность, выгодная для принимающих стран и сообществ. Местное население должно привлекаться к туристской деятельности и участвовать на равноправной основе в получении образующихся экономических, социальных и культурных выгод, особенно, в форме прямого и опосредованного создания в результате этой деятельности рабочих мест.

Статья 6. Обязанности участников туристского процесса. Профессионалы сферы туризма обязаны предоставлять туристам объективные правдивые сведения о местах назначения и об условиях поездки, приема и пребывания; они должны обеспечивать ясность положений договоров, предлагаемых их клиентам, как в плане характера, цены и качества услуг, которые они обязуются предоставить, так и в плане финансовых обязательств в случае одностороннего нарушения договорных обязательств с их стороны.

Статья 7. Право на туризм. Напрямую и лично открывать для себя и наслаждаться достопримечательностями нашей планеты представляет собой право, которым в равной степени обладают все жители Земли.

Статья 8. Свобода туристских путешествий. В соответствии со статьей 13 Всеобщей декларации прав человека туристы и посетители обладают, с учетом международного права и национальных законодательств, свободой передвижения по территории своих стран, а также из одного государства в другое; они должны иметь возможность доступа в зоны транзита и пребывания, а также на туристские и культурные объекты, не подвергаясь чрезмерным формальностям или дискриминации.

Статья 9. Права работников и предпринимателей туристской индустрии. Основные права наемных и самодеятельных работников туристской индустрии и смежных отраслей необходимо гарантировать под контролем администраций как государств их происхождения, так и принимающих стран, с учетом специфических ограничений, связанных, в частности, с сезонным характером их деятельности, глобальным масштабом туристской индустрии и гибкости, которая требуется от них в связи с характером их работы

Статья 10. Реализация принципов Глобального этического кодекса туризма. Государственные и частные участники туристского процесса должны сотрудничать в деле реализации настоящих принципов и должны контролировать их эффективное применение.

Задача № 18

На основе нижеприведенных данных предприятия туризма необходимо определить:

1. Прибыль от продаж

2. Точку безубыточности (порог рентабельности) в денежном выражении

3. Безубыточный объем продаж (количество туров)

Показатели Значение
Объем продаж 1450 туров
Цена тура $ 1200
Переменные затраты на 1 тур $ 620
Годовые постоянные затраты $ 502500

Решение

1) Прибыль определяется как разность между выручкой и затратами:

П = Выручка – Переменные затраты - Постоянные затраты = ВР – VC- FC

Выручка= 1200 * 1450 = 1740000

Прибыль =1740000- (1450 * 620) - 502500 = 338500

2) Точка безубыточности (критический объем продаж):

Критическая точка в денежных единицах определяется как

ВЕР ($) = FС /(1 –VС /ВP)= 502500/(1-620/1200)= $1039726

Или ВЕР ($) = FС /МП:ВР= 502500/580:1200=$1039726

3)Критическая точка в единицах продукции определяется как

ВЕР (х) =F / (P-V) или ВЕР (х)= ВЕР ($)/ P,

где ВЕР (х) - критическая точка в единицах продукции; ВЕР ($) - критическая точка в денеж­ных единицах (д.е.); Р - цена единицы продукции; х - количество произведенных единиц; F – постоянные затраты; V –переменные затраты на единицу продукции.

ВЕР (х) = ВЕР ($)/ P = $1039726/1200=866 туров

или

ВЕР (х) =F / (P-V)= 502500/1200-620=866 туров

 


Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...