Маркетинг - микс. Сущ-ть и его элементы в т-ме.
4р-60годы 20 века, 5р появилось с развитием туризма, 7р-услуг. ММ- это один из элементов марк-га. Термин носит название “4 пи + 3 экстра пи”- т.к. на англ яз элементы начинаются с буквы “р”(пи) - price-цена, product-продукт, promotion-продвижение, place-расположение, и 3 экстра для сферы услуг - people-люди, physical evidence-физическая среда, process-процесс. По Котлеру ММ- смесь регулируемых маркет-ых переменных, кот использует организация, чтобы следовать обозначенному уровню продаж на сегментированном рынке. 1. Продукт – это совок-ть всего того, что можно предложить на рынке вниманию потребителя для приобретения, использования или потребления, способная удовл-ть потр-ть или желание. Он вкл в себя физич-е объекты, услуги, места, организации и идеи. Бывает матер-м и нематер-м. Особенности услуги: 1.несохраняемость; 2.представляемость; 3.непостоянство кач-ва; 4.неотделимость потребителя от предоставляющего у лица или фирмы; 5.неотделяемость покупателя и потребителя. 6.неодновременное произв-во и потребление. 2. Цена - это сумма ценностей, кот потребитель обменивает (отдает) в виде вознаграждения за возмож-ть обладать или пользоваться продуктом или услугой. Это единственный показатель, отражающий доход предприятия. 3. Продвижение - каналы продажи-сбыта. В туризме существуют неск-ко возмож-тей для продвиж-я турпродукта: 1.от туропер-а к турагенту, 2.от туропер-а к др посреднику юр-му лицу, 3.от турагента или посредника клиенту. Способы продвиж-я мб различными: реклама (информац-е листовки, брошюры, уличная, в метро), PR(презентации, участие в благотворит-ти, в спонсорстве), стимулирование сбыта (скидки, дисконтные карты, лотереи), прямые продажи. 4. Расположение - очень важны такие элементы как местонахождение, доступность офиса, транспортные развязки, внешнее оформление.
5. Люди - делятся на персонал, обслуживающий потребителя, и непосредственно самих клиентов. 6. Физическая среда (Атмосфера предложения продукта) - является решающим фактором при обслуживании клиента. оказывает влияние на покупательское поведение 4я способами: 1. Может служить приманкой, привлекая внимание потреб-й. 2. Может служить носителем инф-ции для потенц-х клиентов. 3. Может быть носителем определенного эффекта 4. Среда может создать определенное настроение. Среда, в кот происходит предоставление услуги. 7. Процесс - важна сама процедура, процесс предоставления турпродукта. Это сложно измерить, т.к. реализация турпродукта связана с личным контактом служащий – клиент. Обычно ММ используют на предприятии после определения общей стратегии и при разработке планирования для составления марк-го плана. Совершенно не обязательно, что марк-вый план затронет все элементы М-микса, хотя для большей его эфф-ти следовало бы их рассмотреть. Задача № 19 На основе нижеприведенных данных предприятия туризма необходимо определить: 1. Маржинальную прибыль и прибыль от продаж 2. Коэффициент операционного рычага 3. На сколько процентов изменится прибыль от продаж при росте выручки на 10%
Решение 1)Маржинальная прибыль (МП) определяется как разность между выручкой и переменными затратами: МП = Выручка – Переменные затраты = ВР – VC =1740000-899000=841100 Выручка= 1200 * 1450 = 1740000 Переменные затраты = 620х 1450=899000 П = Выручка – Переменные затраты - Постоянные затраты = ВР – VC- FC Прибыль от продаж =1740000- (1450 * 620) - 502500 = 338500 2)Коэффициент операционного рычага = Маржинальная прибыль / Прибыль от продаж=841100/ 338500= 2,48 3)При росте выручке на 10%прибыль от продаж увеличится на 24,8%.
Читайте также: II. Маркетинговые решения на рыночно-продуктовом уровне Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|