Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные направления использования инфор-ных техн-гий (ИТ) на предп-ях туризма.




ИТ – use вычислительной техники и систем связи для создания, сбора, передачи, хранения, обработки информации для всех сфер общественной жизни.

Цели use ИТ: доступ к БД; создание систем поиска, обработки информации; хранение документов; электронная почта; обучение и повышение квалификации

Основные требования: максимальная маневренность; доступность инфы многим (не только специалистам).

Типы ИТ в туризме:

1.Глобальные системы бронирования и резервирования. “Подразделяются на глобальные и региональные.

ГСБ- В мире 4 ведущие системы “SABRE”, “World span”, “Galileo”, “Amadeus”. Есть более мелкие: “Абакус”, “Сахара”, “Габриэль” (Россия), “Сирена” (Россия). Впервые эти системы зародились в США в начале 60 – х гг.. Это был период НТП. Основная их цель: продажа а/б и систематизация авиарейсов. Сети были созданы именно для авиакомпаний и только они могли ими пользоваться. Развитие технологий в этот период позволило выдвинуть идею предост-я инфо в сист.тур.аг-в ч/з ПК, а т/ж предост-е спец.агентам комп.сист.резерв-я, сист.оформ-я билетов и касс.учета. Терминалы комп.сист.резерв-я впервые появились в сер.70-х гг. В 1978г. в США были разраб.2 крупные сист. SABRE, разраб-ая америк. авиалиниями, и APOLLO, разраб-ая Объед.авиалиниями. В Европе в 1987 г. были созданы AMADEUS и GALILEO. В 1990 г. в США созд.сист. WORLDSPAN, единств.сеть созданная спец-но для деят-и т/а.Осн.ф-ии этих систем: 1).бронировать а/билеты, 2).места в гост.и 3).арендовать а/м. Они также пополняют свои терминалы “технологией образов” так, что т\а и его клиенты могут посмотреть картинки с изображением отелей и мест отдыха.

2. Специальные системы бронирования( Локал.сист.брон-я (авиа-,ж/д билетов,г.,туров)) (через Internet).

Наиб. популярными из них явл TravelWeb, разраб-ая ведущими г.цепями и содерж. сведения по всем странам мира и Travelocity, открытая комп.системой брон-я Sabre (вкл.3осн.раздела:инфо,заказ билетов, эл.магазин тур. товаров) Больш-во росс. систем брон-я ориент-но на продажу готовых туров. 1) Турпорталы2 ) Сайты горящих путевок .-3) Web-сайты тур. комп.Natalie-Tours и Inna-Tours

Осн.напр-я исп-я И. в т. Особ. интерес у тур.орг-й вызыв. след. формы использ. ГС:коммуникации и эффект.связь; реклама и продвиж-е тур.прод.; маркет.исслед; использ.сист.брон-я; с/м форм-е тура и приобрет-е тур.распис-я движ-я разл.видов транспорта; получ-е инфо по тарифам и ценам для отелей.

3. АСУ т/ф или гостиницей. Автоматиз.сист.упр.(АСУ)- Property Management System (PMS)

Системы упр-я т/ф. Данные программы реализуют возможности ввода, редактирования и хранения информации о турах, гостиницах, клиентах, о расписании транспортных средств, о состоянии заявок и др.: TurWin, Само-тур, Мастер-тур и TRAVEL OFFICE - 2000.

Системы упр-я отелями. АСУ представляет собой набор компьютерных программ, с помощью которых можно собирать и использовать информацию, актуальную для работы офисов управления и поддержки. В: «Эдельвейс», «Русский отель», а также программные продукты фирмы “Интурсофт” (Hotel 2000, Restaurant 2000).

4. Региональные (территориальные) информационные системы. ( Сист.мен-та дестинации, Рег. (террит.) инфо системы – Desstination Management System (DMS))

Существует 3 типа рег. инфо систем (РИС): 1. Чисто информ.системы, 2. Рег.сист.бронир-я, 3. =1+2.

Системы DMS – региональные организации, которые занимаются продвижением какого-либо региона: - местные,- региональные системы (система субъектов РФ),

- Национальные системы (представляют отдельные государства на м/нар рынок)

- Объединение национальных систем

5. Электронные сети (Internet - эл. почта, списки рассылки, интернет-маркетинг, web-сайт, поисковые с-мы;

- Internet – люб.сеть.кот.позвол.вых.во внеш.мир

- Intranet – закрыт.охран.сети,исп-ые для внутр.бизнеса

-Extranet – сети для связи пр-я с партнерами и пост-ми, e-commerce (эл.коммерция): b2b (business-to-business) – раб.м/д парт-ми, связь м/д т/о и т/а в реж.on-line и b2c (business-to-customer) – раб.напрям.с клиентами.

6. Мультимедийные технологии (CD и др.) -Могут содержать цены на сезон и т.д.+Отдавать на выставках. Мультимедиа-совок-ть комп.техн-гий, одноврем. исп-щих несколько инфо сред: графику, текст, видео, фото, анимацию, звук.эффекты, высококач.звук.сопровожд. Техн-гию мультимедиа сост-т спец. аппаратн. и прогр.ср-ва.

- осн.ср-ва: ПК с высокопроизводительным проц-ром и памятью больш.объема, манипуляторами и мультимедиа-монитором со встроенными стереодинамиками;

- спец.ср-ва: приводы CD-ROM (эл-т соврем.маркетинга, удобны для распр-я инфо о т/ф (особенно для сотруднич.комп-й). м.сод-ть цены на сезон и т.д. + отдавать на выставках), TV-тюнеры и фрейм-грабберы, графич.ускорители, платы видеовоспроизведения, звук.платы, акустич. системы и др.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...