Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Б Уровни и координация маркетинга в туризме




- маркетинг туристских предприятий (туроператоров и турагентов); □ маркетинг производителей туристских услуг; □ маркетинг общественных туристских организаций; □ маркетинг территорий и регионов.

Первые два уровня относятся к сфере коммерческого маркетинга.

М-г турпредпр-й (туропер-в, тураг-в), процесс согласования их возможностей и запросов потребителей. Рез-том этого проц-а явл предоставл-е туристам услуг, удовлетв-щих их потреб­ности, и получение предпр-м прибыли, необходимой для его раз­вития и лучшего удовл-я запросов потребителей в будущем. М-г производителей туруслуг (гостиниц, рестора­нов и т.д.) система комплексного изучения потребностей и спроса с целью организа­ции предоставления услуг, макс-но ориентированных на удовл-е нужд конкр-х потреб-й, и обеспечения наибо­лее эфф-х форм и методов обслуживания.

Следующие два уровня характеризуют сферу некоммерч-го м-га в туризме.

М-г общ-ных турорганизаций (союзов, ассо­циаций и т.п.), представляющих и защищающих коллективные интересы предпринимателей в сфере туризма, понимается как деят-ть, направленная на создание, поддержание или изменение бла­гоприятного общественного мнения. М-г территорий и регионов – деят-ть, предприним-я с целью создания, поддержания или изменения поведения кли­ентов по отнош-ю к конкр-м населенным пунктам, регионам или даже странам в целом. Подобной деят-тью занимаются регулирующие и координирующие органы в туризме на муниципаль­ном, рег-ном и нац-ном уровнях. Т.о., в систему м-а в туризме интегрированы различные институциональные единицы (гос-ные, нац-ные, рег-ные и местные органы управления туризмом, отраслевые и межотраслевые общ-ные организации, предпр-я). Здесь возникает проблема вертик-й координации меро­приятий, необходимой чтобы не допустить дублирования и добиться оптим-го учета и соблюдения интересов клиентов, предприятий и общ-ва в целом.

Важнейшими марк-ми задачами гос-ных и местных органов упр-я туризмом явл:

- проведение м-вых исследований

□ разработка стратегических нац-ных, рег-х и местных м-вых концепций с рекомендациями по их реализации для турпредприятий;

□ поддержка (инвестиц-я и правовая) развития туринфраструктуры;

□ консультационные услуги по вопросам реализации м-вых концепций;

□ создание привлекательного имиджа, образа страны (региона, турцентра);

□ осуществление мероприятий по связям с общественностью и в области рекламы.

Турпредприятия в свою очередь должны ориентироваться на выполнение следующих марк-ых функций:

□ анализ рыночных возможностей;

□ выбор перспективного целевого рынка;

□ разработка туристского продукта;

□ распространение турпродукта;

□ продвижение турпродукта;

□ участие в реализации национальных, региональных и мест­ных концепций развития маркетинга в туризме.

Горизонт-я координация и кооперация марк-х мероприятий.

С одной стороны, произв-во турпродукта (например, тура) –процесс, в кот участвуют неск-ко самост-ных предпр-й, (тураг, туропер-р, гостиница, авиакомпания, и т.д.). чтобы турпродукт обладал относительной однородностью (качество, цена), на всех этапах его произв-ва и потребления необходимо создать оптимальную и эфф-ую систему корд-ции и взаимодействия всех фирм-участников. Не всякое предприятие может себе позволить большие затраты на марк-г. Особенно это касается малых и средних фирм, которые кооперируются ведения совместной маркет. Дея-ти. Нпр- маркет. Исслед-я.

Задача № 26

Провести анализ эффективности использования основных средств, и на основе приведенных ниже исходных данных определить:

1. Фондоотдачу основных средств

2. Фондоемкость услуг

3. Фондовооруженность труда

Показатели Значение
Выручка(T), тыс. руб.  
Среднегодовая стоимость основных средств(C ср), тыс. руб.  
Среднесписочная численность работников(Ч), человек  

 

Решение

1. Фондоотдача основных фондов

Фо = T / C ср =58000/42647= 1,36

2. Фондоемкость

Фе = C ср / T= 0,735 или 73,5%

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...