Б Уровни и координация маркетинга в туризме
- маркетинг туристских предприятий (туроператоров и турагентов); □ маркетинг производителей туристских услуг; □ маркетинг общественных туристских организаций; □ маркетинг территорий и регионов. Первые два уровня относятся к сфере коммерческого маркетинга. М-г турпредпр-й (туропер-в, тураг-в), процесс согласования их возможностей и запросов потребителей. Рез-том этого проц-а явл предоставл-е туристам услуг, удовлетв-щих их потребности, и получение предпр-м прибыли, необходимой для его развития и лучшего удовл-я запросов потребителей в будущем. М-г производителей туруслуг (гостиниц, ресторанов и т.д.) система комплексного изучения потребностей и спроса с целью организации предоставления услуг, макс-но ориентированных на удовл-е нужд конкр-х потреб-й, и обеспечения наиболее эфф-х форм и методов обслуживания. Следующие два уровня характеризуют сферу некоммерч-го м-га в туризме. М-г общ-ных турорганизаций (союзов, ассоциаций и т.п.), представляющих и защищающих коллективные интересы предпринимателей в сфере туризма, понимается как деят-ть, направленная на создание, поддержание или изменение благоприятного общественного мнения. М-г территорий и регионов – деят-ть, предприним-я с целью создания, поддержания или изменения поведения клиентов по отнош-ю к конкр-м населенным пунктам, регионам или даже странам в целом. Подобной деят-тью занимаются регулирующие и координирующие органы в туризме на муниципальном, рег-ном и нац-ном уровнях. Т.о., в систему м-а в туризме интегрированы различные институциональные единицы (гос-ные, нац-ные, рег-ные и местные органы управления туризмом, отраслевые и межотраслевые общ-ные организации, предпр-я). Здесь возникает проблема вертик-й координации мероприятий, необходимой чтобы не допустить дублирования и добиться оптим-го учета и соблюдения интересов клиентов, предприятий и общ-ва в целом.
Важнейшими марк-ми задачами гос-ных и местных органов упр-я туризмом явл: - проведение м-вых исследований □ разработка стратегических нац-ных, рег-х и местных м-вых концепций с рекомендациями по их реализации для турпредприятий; □ поддержка (инвестиц-я и правовая) развития туринфраструктуры; □ консультационные услуги по вопросам реализации м-вых концепций; □ создание привлекательного имиджа, образа страны (региона, турцентра); □ осуществление мероприятий по связям с общественностью и в области рекламы. Турпредприятия в свою очередь должны ориентироваться на выполнение следующих марк-ых функций: □ анализ рыночных возможностей; □ выбор перспективного целевого рынка; □ разработка туристского продукта; □ распространение турпродукта; □ продвижение турпродукта; □ участие в реализации национальных, региональных и местных концепций развития маркетинга в туризме. Горизонт-я координация и кооперация марк-х мероприятий. С одной стороны, произв-во турпродукта (например, тура) –процесс, в кот участвуют неск-ко самост-ных предпр-й, (тураг, туропер-р, гостиница, авиакомпания, и т.д.). чтобы турпродукт обладал относительной однородностью (качество, цена), на всех этапах его произв-ва и потребления необходимо создать оптимальную и эфф-ую систему корд-ции и взаимодействия всех фирм-участников. Не всякое предприятие может себе позволить большие затраты на марк-г. Особенно это касается малых и средних фирм, которые кооперируются ведения совместной маркет. Дея-ти. Нпр- маркет. Исслед-я. Задача № 26 Провести анализ эффективности использования основных средств, и на основе приведенных ниже исходных данных определить:
1. Фондоотдачу основных средств 2. Фондоемкость услуг 3. Фондовооруженность труда
Решение 1. Фондоотдача основных фондов Фо = T / C ср =58000/42647= 1,36 2. Фондоемкость Фе = C ср / T= 0,735 или 73,5%
Читайте также: II. Уровни эволюции. Эволюция высшей ступени. Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|