Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Уровни и координация маркетинга в туризме.




Тур. фирма за счет удовле-я потр-тей клиентов стремился увеличить свою прибыль.Нац-ная,рег-ная или муни-ная адми-ия хочет привлечь в регион как можно больше т-тов.Общественная тур орг-ия желает поднять свою значимость и показать полезность своей профес-ой деят-ти. Выделяют след.уровни маркетинга в тур-е:-марк-г тур.п/п-й (т/оператор,т/агент;явл-ся осн.звеном пред-кой деят-ти т-ма,предст.собой процесс согласования их возможностей и запросов потр-лей.Результат-предоставление т-там услуг,удовл.их потр-сти,и получение прибыли);-марк-г произ-лей тур.услуг (гостиниц,рест-ом,транс.орг-ий;-система компл-го изучения потр-стей и спроса с целью орг-и предос-ия услуг и обеспечения наиболее эфек-х форм и методов обслуживания);-марк-гобщ.тур.орг-ий (союзов, ассоциаций; представляющих и защищающих коллек-ые интересы предп-лей в сфере т-ма.Деят-сть, напра-ная на создание,поддержание или изменение благоп-го общ. мнения.);-марк-г территорий и регионов(деят-сть,с целью создания,поддержания или изменения поведения клиентов по отношению к конкретным населенным пунктам, регионам или странам.Деяте-тью зан-тся регул-щие и координирующие органы в т-ме на муниц.,регион.и национ.уровнях. В связи с тем, что в систему маркетинга в туризме интегрированы различные институциональные единицы, такие как: государственные, национальные, региональные и местные органы управления туризмом, отраслевые и межотраслевые общественные организации, предприятия, возникает проблема вертикальной координации мероприятий. Вертикальная координация мероприятий необходима для того, чтобы не допустить дублирования и добиться оптимального учета и соблюдения интересов клиентов, предприятий и общества в целом.Важнейшими маркет.задачами гос-ых и местных органов упр-ия т-ом явл-ся: проведение марк-вых исследований;разработка стратегических национальных,региональных и местных марк-ых концепций с рекомендациями по их реал-и для тур.п/п;поддержка развития тур. инфраструктуры; консул-ные услуги по вопросам реал-и марк-ых концепций; создание привл-ого имиджа,образа страны;осуще-ие мероприятий по связям с общес-тью и в области рекламы. Тур.п/п должны ориен-ся на выполнение след. марк-ых функций: анализ рын-ых возможностей;выбор перспективного целевого рынка;разработка тур. продукта; распр-ние турпродукта;продвижение турпродукта; участие в реал-и национ.,регион. И местных концепций развития марк-га в тур-ме.

Между различными уровнями маркетинга должна существовать теснейшая взаимосвязь. В идеале туристские предприятия берут за основу своих маркетинговых стратегий государственные концепции развития туризма, а государство, местные органы и ассоциации получают сведения о рынке из информации, получаемой от турпредприятий.Наряду с вертикальной координацией маркетинга в туризме существует также горизонтальная координация и кооперация маркетинговых мероприятий, основными причинами которой являются:♦ необходимость достижения относительной однородности,т.е.от- носительной однородности качества и цены турпродукта на всех этапах его производства и потребления, поскольку его производство – это процесс, в котором участвуют несколько самостоятельных предприятий, обладающих юридической и экономической самостоятельностью;♦ значительные затраты на маркетинг. Большинство малых и средних фирм не может себе позволить значительные расходы на исследования рынка, разработку нового продукта, рекламу, отношения с общественностью, создание эффективной сбытовой сети и т. д. Один из способов выживания малых и средних предприятий в конкурентной борьбе с крупными фирмами – это кооперация маркетинговых усилий. Среди возможных форм кооперации можно выделить следующие: маркетинговые исследования рынка, совместная реклама, инвестиционная деятельность, подготовка и повышение квалификации персонала, участие в выставках и ярмарках.Для достижения положительного эффекта необходимо развивать несколько уровней маркетинга в туризме. Именно совместные усилия предприятий производителей и официальных правительственных органов управления туризмом дают наибольший эффект в развитии индустрии туризма.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...