Б Особенности правового регулирования туризма в регионах рф
в 1996 г. был принят ФЗ «Об основах турдеят-ти в РФ», в кот, в частности, говорится, что «гос-ное регулир-ие турдеят-ти осуще-тся путем защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности, установления правил въезда в РФ, выезда из РФ и пребывания в РФ». С 1 июня 2007 г. вступили в силу поправки в Закон «Об основах тудеятти». По закону финобеспечение компании на международном туризме, с 2008 г. будет10 млн руб. Требует совершенствования законодательство в сфере проблем, связанных с неразвитостью туринфраструктуры, в частности нехваткой гостиничных мест. Но, пожалуй, наиболее актуальная проблема, кот требует решения в тур-ой и иных сферах хоз-ной деят-ти _ это проблема разграничения прав собственности. В настоящее время у многих объектов историко-культурного наследия, представляющих интерес в тч и для целей туризма, нет собственника. Не имея хозяина, они разрушаются. Важно также отметить регулирование прав собственности в отношении использования рекреационных земель для целей туризма. Представляется целесообразным корректировку налогового зак-ва в части предоставления льгот инвесторам, так как невыгодно вкладывать деньги из-за дороговизны земли, окупается долго. В наст момент на гос-ном уровне и на уровне предприятий отсутствуют законодат-е акты поддержки видов туризмаб нпр: соц-ного туризма. Но именно соц-ный туризм мог бы служить важным фактором в решении проблемы улучшения здоровья нации, снижения уровня смертности, обеспечения подрастающего поколения отдыхом в летние месяцы. Неразвита и правовая база развития перспективного сегодня вида туризма – туризма экологического. Нормы, критерии, оптимальные маршруты, не вредящие территории, находятся на стадии разработок.
На сегодняшний день не создано сколь-нибудь значимых законодательных актов, касающихся развития аграрного туризма. Отсутствует законодательная база такого перспективного вида отдыха, как клубный отдых, одной из форм которого является таймшер. По окончании строительного бума во Флориде компании нуждались в новых способах, которые помогли бы им продать пустующие объекты. И тогда таймшер, т.е. система долевого владения местом отдыха, был принят в качестве решения: оказалось очень выгодным, разбив год на 52 недели, продать одну и ту же квартиру 51 раз – на неделю каждому желающему отдохнуть во Флориде. Оставшаяся неделя была предназначена для коммунальных работ и ремонта. В России подобного закона нет. Большинство таймшерных компаний, действующих в России, зарегистрированы как туристические фирмы, но часто не имеют лицензии на ведение туристической деятельности, что ставит их работу вне правового поля. При оформлении договорных отношений между туристом и турагентством обычно руководствуются следующими нормами права: Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ, Гражданский кодекс РФ 1-я и 2-я части, Закон РФ «О защите прав потребителей» от 9 января 1996 г. № 2-ФЗ Воздушный кодекс РФ от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ. Неразвитость зак-ва имеет негативные последствия: •Во-первых, многие, особенно малообеспеченные граждане, остались фактически лишенными права на отдых (не разработана законодательная база по социальному туризму, принятые законодательные акты по монетизации льгот малоэффективны, профсоюзное движение в стране ослаблено), а российские туристы направляются в основном за рубеж в том числе из-за отсутствия законодательных актов, стимулирующих развитие внутреннего туризма. •Во-вторых, многие перспективные виды туризма (экологический, аграрный) слабо развиваются в том числе из-за отсутствия законодательной базы по развитию этих видов деятельности.
•В-третьих, отсутствие налоговых льгот в законодательстве не стимулирует инвестиции в объекты индустрии туризма и гостеприимства, в частности в средства размещения для массового туризма 76. Стратегическое и оперативное планирование на предприятии туризма. Планирование – организация будущего для достижения ряда определенных целей.Весь процесс п. м. разделить на 2 стадии: 1. разработка стратегии деят-ти фирмы 2.опред-е тактики реализ. выработки стратегии. Субъектом явл. Госуд. И муниципальные органы управления туризмом, руководящие структуры предприятий туризма. Объектом выступает вся инфроструктура туризма, соц-экон. Процессы, протекающие в системе туризма. По целям достижения планирование делится на: Стратегич. планирование – набор действий и решений, предприним. руководством, кот. ведут к разработке специфич стратегий, предназнач-ых для достижения целей. Стр.пл – процесс,включающий в себя определение стратегий, разработку стратегий по достижению поставл целей и распределение необходимых рес-ов для реал-ции целей. Изначально опред -ся ресурсн ограничения и реальные возможности развития. Стратегия носит концептуальный хар-р. Тактич планир -е – принятие решения о том,как д.б. распределены ресурсы пред-я для достижения стратегических целей.(делают низж/средн звено) Оперативное планирование – планирование отдельных операций в общем хоз. потоке в коротком и среднем периодах. Кроме того,это составление бюджета орг-ии. Процесс оперативного планирования включ. В себя след. Этапы: -выбор стратегии и развитие предложения -разработка основных календарно-плановых нормативов (срок запуска, выпуска продукции) -оперативное планирование работы производственных подразделений -организационная подготовка производства -текущий контроль регулирования хода производства Различия м/у страт. И опер планир-ем: 1. в стр. пл – в большей степени играют роль субъективные ценности, установки руководителей 2. общий возможный диапазон альтернатив в стратег пл более гибок 3. страт пл в большей степени хар-ся неопред-ю. Риски в рамках страт пл оценить важнее и сложнее
4. для страт пл необходима больше информации об окруж среде. Если опер пл базируется на внутр инф-ии и на инф-ии о свершившихся событиях 5. страт пл охватывает более длит период времени, но м и короткий. Для росс практики – среднесрочн планир-е (2-3 года), тк высокая неопределенность. страт планы структурируются в глобальном масштабе и содержат по сравнению с операт пл меньше деталей. Задача № 36 На основе нижеприведенных данных необходимо определить: 1. Дисконтированную (приведенную) доходность инвестиционного проекта (PV) 2. Чистую настоящую стоимость инвестиционного проекта (NPV) 3. Индекс рентабельности (PI)
Решение
Читайте также: Adv особенно, в особенности Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|