Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Б Особенности правового регулирования туризма в регионах рф




в 1996 г. был принят ФЗ «Об основах турдеят-ти в РФ», в кот, в частности, говорится, что «гос-ное регулир-ие турдеят-ти осуще-тся путем защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности, установления правил въезда в РФ, выезда из РФ и пребывания в РФ».

С 1 июня 2007 г. вступили в силу поправки в Закон «Об основах тудеятти».

По закону финобеспечение компании на международном туризме, с 2008 г. будет10 млн руб.

Требует совершенствования законодательство в сфере проблем, связанных с неразвитостью туринфраструктуры, в частности нехваткой гостиничных мест.

Но, пожалуй, наиболее актуальная проблема, кот требует решения в тур-ой и иных сферах хоз-ной деят-ти _ это проблема разграничения прав собственности. В настоящее время у многих объектов историко-культурного наследия, представляющих интерес в тч и для целей туризма, нет собственника. Не имея хозяина, они разрушаются. Важно также отметить регулирование прав соб­ственности в отношении использования рекреационных земель для целей туризма.

Представляется целесообразным корректировку налогового зак-ва в части предоставления льгот инвесторам, так как невыгодно вкладывать деньги из-за дороговизны земли, окупается долго.

В наст момент на гос-ном уровне и на уровне предприятий отсутствуют законодат-е акты поддержки видов туризмаб нпр: соц-ного туризма. Но именно соц-ный туризм мог бы служить важным фактором в решении проблемы улучшения здоровья на­ции, снижения уровня смертности, обеспечения подрастающего поколения отдыхом в летние месяцы.

Неразвита и правовая база развития перспективного сегодня ви­да туризма – туризма экологического. Нормы, критерии, опти­мальные маршруты, не вредящие территории, находятся на стадии разработок.

На сегодняшний день не создано сколь-нибудь значимых зако­нодательных актов, касающихся развития аграрного туризма.

Отсутствует законодательная база такого перспективного вида отдыха, как клубный отдых, одной из форм которого является таймшер. По окончании строительного бума во Флориде компании нуждались в новых способах, которые помогли бы им продать пустующие объекты. И тогда таймшер, т.е. система долево­го владения местом отдыха, был принят в качестве решения: оказа­лось очень выгодным, разбив год на 52 недели, продать одну и ту же квартиру 51 раз – на неделю каждому желающему отдохнуть во Флориде. Оставшаяся неделя была предназначена для коммуналь­ных работ и ремонта. В России подобного закона нет. Большинство таймшерных ком­паний, действующих в России, зарегистрированы как туристические фирмы, но часто не имеют лицензии на ведение туристической дея­тельности, что ставит их работу вне правового поля.

При оформлении договорных отношений между туристом и ту­рагентством обычно руководствуются следующими нормами права: Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ, Гражданский кодекс РФ 1-я и 2-я части, Закон РФ «О защите прав потребителей» от 9 января 1996 г. № 2-ФЗ Воз­душный кодекс РФ от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ.

Неразвитость зак-ва имеет нега­тивные последствия:

•Во-первых, многие, особенно малообеспеченные граждане, остались фактически лишенными права на отдых (не разра­ботана законодательная база по социальному туризму, при­нятые законодательные акты по монетизации льгот малоэф­фективны, профсоюзное движение в стране ослаблено), а российские туристы направляются в основном за рубеж в том числе из-за отсутствия законодательных актов, стимули­рующих развитие внутреннего туризма.

•Во-вторых, многие перспективные виды туризма (экологический, аграрный) слабо развиваются в том числе из-за отсутствия зако­нодательной базы по развитию этих видов деятельности.

•В-третьих, отсутствие налоговых льгот в законодательстве не стимулирует инвестиции в объекты индустрии туризма и гостеприимства, в частности в средства размещения для мас­сового туризма

76. Стратегическое и оперативное планирование на предприятии туризма.

Планирование – организация будущего для достижения ряда определенных целей.Весь процесс п. м. разделить на 2 стадии:

1. разработка стратегии деят-ти фирмы 2.опред-е тактики реализ. выработки стратегии. Субъектом явл. Госуд. И муниципальные органы управления туризмом, руководящие структуры предприятий туризма.

Объектом выступает вся инфроструктура туризма, соц-экон. Процессы, протекающие в системе туризма. По целям достижения планирование делится на: Стратегич. планирование – набор действий и решений, предприним. руководством, кот. ведут к разработке специфич стратегий, предназнач-ых для достижения целей. Стр.пл – процесс,включающий в себя определение стратегий, разработку стратегий по достижению поставл целей и распределение необходимых рес-ов для реал-ции целей. Изначально опред -ся ресурсн ограничения и реальные возможности развития. Стратегия носит концептуальный хар-р. Тактич планир -е – принятие решения о том,как д.б. распределены ресурсы пред-я для достижения стратегических целей.(делают низж/средн звено) Оперативное планирование – планирование отдельных операций в общем хоз. потоке в коротком и среднем периодах. Кроме того,это составление бюджета орг-ии.

Процесс оперативного планирования включ. В себя след. Этапы:

-выбор стратегии и развитие предложения -разработка основных календарно-плановых нормативов (срок запуска, выпуска продукции)

-оперативное планирование работы производственных подразделений

-организационная подготовка производства -текущий контроль регулирования хода производства

Различия м/у страт. И опер планир-ем:

1. в стр. пл – в большей степени играют роль субъективные ценности, установки руководителей

2. общий возможный диапазон альтернатив в стратег пл более гибок

3. страт пл в большей степени хар-ся неопред-ю. Риски в рамках страт пл оценить важнее и сложнее

4. для страт пл необходима больше информации об окруж среде. Если опер пл базируется на внутр инф-ии и на инф-ии о свершившихся событиях

5. страт пл охватывает более длит период времени, но м и короткий. Для росс практики – среднесрочн планир-е (2-3 года), тк высокая неопределенность.

страт планы структурируются в глобальном масштабе и содержат по сравнению с операт пл меньше деталей.

Задача № 36

На основе нижеприведенных данных необходимо определить:

1. Дисконтированную (приведенную) доходность инвестиционного проекта (PV)

2. Чистую настоящую стоимость инвестиционного проекта (NPV)

3. Индекс рентабельности (PI)

Период времени (годы) Денежный поток ($)
  -7 000
  6 000
  3 000
  1 000
Ставка дисконтирования равна 10%

Решение

  Денежный поток, $ r =10%, коэфф. дисконтирования Приведенная стоимость, $
  -7 000    
  6 000 0,909  
  3 000 0,826  
  1 000 0,751  
РV  
NPV 8683-7000=1683
PI 8683:7000=1,24

 

 


Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...