Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сегментации туристского рынка: сущность, методы и критерии.




Сегментация тур.спроса- деят-ть по классиф. потенциальных потребителей в соотв.с кач-ными и колич-ными особ-тями их спроса. Она является ср-вом выбора наиб. перспективного целевого рынка, позволяет удовл. потр-ти клиентов, выбрать оптимальную марк. стратегию, установить цели, повысить ур-нь принимаемых решений, конкурентосп-ть, оптимизирует марк-вые затраты, позволяет уклониться от конкурентной борьбы.

Критерии (Признаки сегментации) – сп-б выделения сегмента на рынке. А) Географ. –м. рассм-ся целая страна или группа стран;

Б) Демограф. – пол, возраст, количество членов семьи; В) Соц.-экон. –соц. и проф.принадлежность, образ-е, ур-нь дохода. Г) Психографические –образ жизни Д) Поведенческие –мотивы поездок, искомые выгоды, степень приверженности Ф, степень готовности приобрести тур.продукт, чувствительность к обслуживанию, сезонность, длительность поездки и др

Сегментация(С) туррынка - деление рынка на части, кот характериз-ся общностью требований потребителей. Сегмент -часть тур услуг,обладающ опред общими признаками. С рынка дает возможность, важнейш инструмент маркетинга: *выбрать наибол перспективн целев рынок *удовлетворить потреб-ти клиентов в max степени *установить достижим и реальн цели*обеспечить повыш-е конкурентноспособ-ти как предлагаемых услуг, так и предпр-я в целом*снизить степень конкуренции путем освоения незанятого сегмента.

Пр-сс С:1)выбор метода сегментир-ния,2)критериальн оценка перспективности сегментов,3)выбор целевых сегментов и стратегии охвата рынка,4)позициониров-е на рынке. Априорный метод предполаг,что признаки сегментир-ния,численность сегментов,их кол-во,характер-ки,карта интересов предварительно известны,т.е. подразумев,что сегмент группы в данном методе уже сформированы.Случаи использ-я:1)сегментиров-е не явл частью текущ исследов-ния,а служит вспомогат базисом при решении маркет задач,2)вариантность сегментов не высока(четк опред-сть сегментов рынка),3)при формиров-нии нов услуги,ориентирован на известн сегмент рынка.Априорн С-рование широко распростр-но,тк бол доступно (легче получ инфо), часто реализ-ся на интуитивн уровне, опираясь на укоренивш в общественн сознании штампы. Критерий -способ выделения данного сегмента на тур рынке. Объектами С тур рынка м.б.:группы потребителей;параметры продукции; основн конкуренты. Метод, базирующ на составляющих компонентов спроса и предлож-я на тур рынке. С спроса проводится по критериям: 1)географич. Рассматр-ся страна/группа стран, имеющ историч, религиозн и др общность. Сегменты на основе данного критерия-туристы, преодолевающ больш расстояния с целью отдыха на курорте; региональн посетители (туристы проживающ в пределах региона, где располаг-ся данн турцентр, и могут прибыть туда в теч 4х часов); туристы, являющ-ся местн жителями.

критерии Сегменты спроса
Страна прибытия туриста Въездной,выездн,внутренн

2)Социальн критерии

Возраст Молодежн(до 30);т-м «сениоров»(30-45,45-55),детск т-м,т-м по возрастн группам
Профессия т-та   Множ-во сегментов по профессиональн признаку; спец туры д/сотруд-ков разл отраслей эк-ки, политики, общественн жизни
Семейн туризм Т-зм одиноких,семей без детей, с детьми, многосемейн
Доход семьи Социальн т-м, люкс; недорог,эксклюзивн туры

3)Психолог критерии

Мотив поездки Т-м рекреац, делов, спортивн, познавательн, коммуникац (по обмену инфо)
Психологич портрет (тип т-та) Типичн отпускник (пассивн отдых), отпускник, предпочит част смену событий; любитель лесных прогулок и походов; спортсмен; любитель приключений; любознательн туристы (образование)
Форма поездки Группов,индивид
Использ транспортн средства Автотуризм,авиатуризм,вело,автобусн,морск круизн,речн круизн,личн транспорт
Использ ср-ва размещ-ния Г-цы,мотели,кемпинги,частн квартиры
Длит-ть поездки Длит (бол 21 дня), краткосрочн(2-4 дня),средн продолжит-ти(7-14 дней)
Источники финансиров-я Соц т-м (поездки малообеспеч-х слоев насел-я субсидир-ся с-мой соц страх-я), интенсивн туры (поощрительн поездки д/сотруд-в фирмы, финансир фирмой); семейн бюджет

ВТО выдел 4 сегмента тур рынка на основе критерий- уровня доходов и уровня образов-я.

1й сегмент (средн/низк уровень дохода) 2й (доход выше среднего) 3й (высок уровень дохода) 4й (высок уровень образов-я)
Основ цель путеш-я-отдых на море,в основн на близк расстояния,высок чувствит-ть с цене и требоват-ть к кач-ву,проявл интерес к развлеч-м,сам многочислен сегмент. Основн цель путеш-я-отдых в сочет с познават-м пр-ссом, чаще всего имеет высш образов-е. Основн цель путеш-я-познават пр-сс,смена впечатлений, длит путешествия,на дальн расстояния,лица 3го возраста путеш-ют в составе групп,представители средн возраста-индивид поездки;в основном имеют высш образов-е. Основ цель путеш-я-изуч-е природы, культуры, образа жизни, обычаев др народов,данн сегмент образ люди разн возраст категорий с высок уровнем дохода.

Апостериорн метод подразумевает неопред-ть признаков С-тирования и сущности самих сегментов.На практике использ редко,тк треб сбора значит Vа труднодоступн инфо и высок квалификации исследователей.Методика: опред-е возможн признаков С, исследов-ние потреб-лей, опред-е взаимосвязи м/у признаками и характер-ми потреб-ля,выдел-е сегментов.Примен-ся при Стировании потребит рынков,сегментн стр-ра кот не опред-на в отношении оказыв. услуги.

78.Принципы и сущ-ть рег-го план-ия развития т-ма

В наст вр все чаще обнаруж-ся необход-сть план-я тур деят-ть на всех ее уровнях д/эффектив использ-я рес-сов в целях удовл-я потреб-тей отдых-их,т.к. план-е как динамич пр-сс позволяет предвидеть и учитывать происход измен-я внешн среды и адаптировать к ним внутр факторы произ-вп,без чего немыслим дальнейш рост. Сущн-сть регион. тур план-я находит свое отраж-е в разработке рег. пол-ки,программ и планов разв-я т-ма с учетом специфич усдовий конкретн территории.Под тур регионом в данном контексте поним отдельн территор ед-ца,основан на общности природн,культур и истор-архитек ресурсов,объединен общей тур инфрастр-рой и воспринимаемая в виде целостн объекта.Тур регион-внутринационал категория,кот м. соответ-ать конкр. админ-территор делению, занимать его часть/представлять собой площадь, располож на неск-ких админ-территор делениях (пр, туркомплекс «Больш Волга»).Наиб распр-но планир-е в рамках админ. границ регионов,однако региональн планир-е должно основ-ся на логич обл-тях разв-я т-ма вне завис-ти от администрат границ.

Принципы рег. планир-я -общие правила осущ-я пр-сса разработки планов и их взаимоувязки на региональн уровне.

Вперв общ принципы планир-я сформулировал Файоль (необход,ед-во, неприрывность, гибкость,точность).

Важнейш принцип управл-я-использ-е рез-тов научн иссле-й в практич деят-ти(научность). Научн-сть планир-я основыв на изучении объективно действ. законов и закономерностей разв-я природы и общ-ва,использ-ии данных,отраж-х стартов услов-яи тенденции f-нирования т-ма в регионе,применение методов,отвеч целям разв-я отрасли.Пр-сс планир-я должен осущ-ся спец-тами, владеющ современн методологией.

П необходимости -повсеместн и обязат применение планов при выполнении люб вида турдеят-ти.Отсут-вие планов сопровожд колебаниями,ошибочн маневрами-причинами плох сост-я.Этот рпринцип важен в услов-х свободн раночн отнош-й.

Ед-во как П предполаг,что планир-е должно иметь сист-ный хар-тер,и предусматр-ет разраб-ку общего плана соц-но-эк разв-я т-ма в регионе.Ед-во планов основано на общ-ти эк целей и взаимодейств различн предпр-й т-ма на горизон и вертик уровнях планир-я.

П неприрыв-ти планов -пр-сс планир-я должен осущ-ся постоянно в рамках установлен цикла;разрабат планы должны следовать один за друг. Целенаправл-ть предполаг обоснов-е стратег и тактич целей разв-я т-ма в регионе.Это означает,чтосов-ть аналитич работ по выработке концептуальн реш-я по разв-ю отрасли,проблем и ограничений ее эффективн f-нирования д.б. ориентир-но на рассмотр-е вполне конкретн задач оценки аттракторов и их св-в и сложившейся на территории соц-эк ситуации,обусловлен действием факторов внутр и внешн хар-ра.Этот принцип реализ-ся разработкой концепции поддержки т-ма в регионе,ядро кот сос-ют комплекс стратегич целей соц-эк разв-я региона,стратегич выбор приоритетн видов т-ма. П-ы устойчивости и гибкости (адаптивности) означ, что планир-е необходимо осущ-ять с учетом возможн измен-й факторов внеш и внутр среды, кот могут обусловить корректировку целей устойчив разв-я т-ма в регионе, приоритетов и мех-мов их реализации. Такая корректир-ка д. провод-ся с min издержками(эк,политич,соц).Д/обеспеч-я устойч-ти нужно учитывать потреб-ти и интересы тур-тов т.о.,чтобы получ-е ими удовлетвор-е соответ-ло/превосходило их первонач ожид-м.Также д.б. учтены интересы местн нас-я, проблемы повыш-я кач-ва услуг. Сущ-ют опред резервы планиров, предел кот опред так: резервы,залож в показ-лях, не д.б. слишком больш,иначе планы окаж неточными; слишком низк пределы влекут за собой частые измен-я в планаз, что размыв ориентиры тур деят-ти в регионе.

С финанс точки зрения принцип гиб-ти нужд в доп затратах,их уровень д. соотнос-ся с вероятн буд риском,есть огранич-я:эти расходы могут оказ-ся слишком высок,что гиб-ть плана и связан с ним преимущ-ва не окупят их. Принцип с-стемности и комплексности треб комплексн и системного подходов к планир-ю разв-я т-ма в регионе.Сис-ность означ необход-ть использ-я эл-тов системн анализа в кажд управленч решении.Планир-ие разв-я т-ма в регионе на разн уровнях(админист-территор-х органов региона и уровне отдельн предпр-я отрасли)закл в обеспеч позитивн эффекта неаддитивности с-мы. Компл-ть в управл-ии сферой т-ма означ необход-ть всесторонн охвата всей с-мы планир-я, учета всех сторон, направлений, св-в и факторов, оказыв влияние на устойчив разв-е т-ма в регионе, на измен-е сост-я отдельн составляющ этой сферы. На практике это принятие обоснован Программы разв-я т-ма в регионе. Точность:план д.б. составлен с опред степ-ю точности,т.е. конкретизирован и детализирован в той степени,в какой позвол внеш и внутр факторы,действ на региональн с-му т-ма.Она опред применяемыми с-мами и методами планир-я. Оператив метод треб бол высок степень точности планов показ-телей; стратег/долгосрочн-можно огранич выбором основн и самых общих целей, составлен приблизит расчетов, тк достовер-ть информ о будущем невелико. Принцип экологичн и безоп-ти отраж двойствен сущ-ть требов-й экологич-ти и безоп-ти турдеят-ти:он защищает гостей от негативн воздейств окруж среды и иной природы(эк,полит) и негатив влияния туристов на окр среду.Это предполаг минимизацию антропоген воздействий на природу,экологизацию всех сфер турдеят-ти в целом.Принципу безоп-ти означ необход-ть разраб-ки механизмов по обеспеч-ю личн,эк и иной безоп-ти в турдеят-ти. Принцип оптим-ти позвол выбрать наилучш из альтернативн возможностей достиж-я поставлен цели. Участие как принцип предполаг важность самого пр-сса планир-я с т.зр. вовдеч-я в него всех заинтересов в развитии т-ма в регионе сторон.Личн участие предпр-й т-ма,гост хоз-ва в пр-ссе планир-я приводит к тому,что эти планы станов-ся их личн проектами,а участие в достиж-ии цели разв-я т-ма в регионе приводит к удовлетвор-ю собств потреб-тей. Принцип проф-ма обеспеч-ся спец подготовкой всех субъектов план-я,созд-е необход методич и информац-аналитич базы,привлеч-м в случ необход-ти представ-лей с-мы планир-я региона,целенаправленно занимающ реш-м отдельн актуальн проблем его комплексн соц-эк разв-я.

Принцип эффект-ти означ необход-ть доказат-в,что именно сформирован набор целей разв-я т-ма в регионе,f-ий,опред-х в кач-ве приоритетн-х,намечен пути их реализации обеспечат удовлетвор-е и разв-е духовн,физич потреб-тей т-тов,что в целом положит-но скаж-ся на соц-эк разв-ии региона.Известно,что всякий эффект в конечн итоге закл в экономии различн ресурсов на пр-во ед-цы прод-ции.Перв показ-телем планируемого эффекта может служить превыш-е рез-тов над затратами.

Т.о.,принципы планир-я,тесно связан с основн методами эффективн рыночн регулиров-я,ориентир-ют субъектов планир-я на достиж-я наилучш эк показ-лей.Они могут и должны действовать в с-ме,т.к. каждый из них-дополн-е и конкретиз-я др-го.Только такое планир-е с-мы т-ма в регионе будет ориентировано на устойчив разв-е.

Задача № 38

На основе нижеприведенных данных необходимо определить:

1. Чистую настоящую (приведенную) стоимость инвестиционного проекта (NPV)

2. Индекс рентабельности (PI)

3. Дисконтированный период окупаемости (PBP)

Период времени (годы) Денежный поток (млн.руб.)
  -20
   
   
   
   
   
Ставка дисконтирования равна 25%

Решение

  Денежный поток, млн.руб. r =25%, коэфф. дисконти-рования Приведенная стоимость, млн.руб.
  -20    
    0,800  
    0,640 6,4
    0,512 5,12
    0,410 4,1 (-0,38)
    0,328 1,64
РV 21,26
NPV 21,26-20= +1,26
PI 1,063
PBP 4года+0,38/1,64=4,23года

 


Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...