Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Роль государственных органов в развитии туризма в Российской Федерации.




Эффективное функ-е системы туризма невозможно без планирования, регулирования, координации и контроля со стороны структур, ответ.х за его развитие. Это обуславливает необх-ть разработки и реализации тур.политики (это система методов, мер и мероприятий соц.-экономического, правового, внешнеполитич., культурного и иного хар-ра, кот.осущ.парламентами, правительствами, гос. и частными орг-ями, ассоциациями и учреждениями в целях создания условий для развития тур. индустрии, рационального исп-я тур. ресурсов, повышения эфф-ти фун-я системы туризма.Т/политика формируется и реализ. на различных уровнях: гос., региональном и отд. предприятия. В рамках форм-я и реализации т/политики гос-во выполняет ряд функций, обесп.х общественные интересы и жизнедеятельность системы туризма в целом. К таковым относятся: Координация, Планирование, Регулирование, Маркетинг нац.о т/продукта,Стимулирование,Соц. туризм, Защита интересов.

Координация явл. 1 из наиболее значимых фу-ий, реализ.гос-вом в т/политики. Выполнение гос-вом др. ф-ий зависит от того, насколько оно способно скоординировать и сбалансировать интересы всех субъектов системы туризма.Помимо самой системы туризма гос-во должно обеспеч. взаимодействие гос-ых структур д/решения задач развития т-ма. В связи со становлением т/регионов и центров усилив. роль местных органов власти, что ведет к необх-ти усиления координации местных и общенац. интересов. Возникнув в недрах частного бизнеса, туризм может устойчиво развив. только в том случае, если гос-во обеспечит для этого необх.правовые, экономические, политические и др.условия. Отдав туризм полностью на откуп действию рыночных факторов, невозможно обеспечить его устойчивое развитие, не наносящее ущерба природным, культурным, общечел. ценностям нац. экономики, а также выполнение туризмом своей соц.ф-ии по оздоровлению нации.

Планирование как функция т/политики проявляется в большом многообразии форм (развитие, инфраструктура, маркетинг и т.д.), структур, вовлеч. в этот процесс (мин-ва экономики, финансов, статистики, транспорта, торговли, образования, гос-ые и местные органы управления туризмом и др.), а также масштабов (междунар., общенациональное, региональное, местное и отраслевое). План-е в туризме направлено на отражение экон-х, соц-х и ных целей, достижение кот. ставится гос-ом в основу этого процесса.

Док-ты международных конференций по туризму указывают, что его устойчивое планомерное развитие и защита в каждой отдельно взятой стране зависят прежде всего от усилий со стороны гос-ва.Свое конкретное выражение ф-ия планирования находит прежде всего в программах развития туризма (национальных, региональных, местных).

Регулирование. Гос-ое регулирование туризма осущ. путем создания соотв. законодательной и нормативной правовой базы, обеспечивающей эффективное функц-е тур.рынка, доступ к ресурсам и их исп-е в целях туризма, соблюдение и защиту прав и интересов субъектов системы туризма и туристов, уст.правил въезда, выезда и пребывания на территории страны с учетом интересов развития туризма. Важнейшими ср-вами рег-я туризма являются лицензирование, стандартизация, сертификация. Маркетинг нац. т/продукта направлен на формирование, продвижение и позитивное развитие т/имиджа страны, что является неотъемлемым условием привлечения иностр. туристов.

Национальный т/продукт – это совокупность имеющ. природных, культурных и историко-арх. ресурсов, привлекаемых и используемых в т/деятельности; туристской и сопутствующей инфраструктур; деятельности т/предприятий, выраженной в создании, продвиж. и реализации конкретных т/продуктов, направ. на привлечение туристов из других стран и регионов мира. Иными словами это результат деятельности гос-ва по привлечению и обслуживанию туристов и форм.собств. имиджа.

Стимулирование. Эта ф-я призвана предоставлять гос-ву рычаги воздействия на систему туризма, что достигается одним из 3 способов (или их сочетанием): Предоставлением фин. стимулов, Поддержкой исследований и инноваций, Применением маркетинга с целью привлечения туристов. Система стимулирования направлена на развитие составляющих т/индустрии, регионов, продуктов или отдельных услуг.

Направления помощи гос-ва т/индустрии: Выделение гос-ых субсидий для реал.отд.т/проектов, Предоставление предприятиям т/индустрии кредитов по льготным %, Гос-ое поручительство в отношении займов и субсидий, выд. коммерческими банками на развитие туризма, Предоставление налоговых льгот.

Поддержка развития соц.туризма, обеспеч. его доступности соц. незащищенным слоям населения является важной ф-ей гос-ва в реализации т/политики. При этом примен широкие программы по обеспечению возможности путешествий инвалидов, детей, молодежи, и др. категорий населения. Реализуя ф-ию защиты интересов, гос-во выступает в роли защитника различных общественно важных интересов: потребителей, нац. производителей отдельных секторов туризма, регионов, т/центров и т.д. Особое место имеет защита прав безопасности.

Т.о., гос-во играет важную роль в системе туризма, обеспечивая общественно значимые интересы как в рамках нац. территории, так и на международном уровне посредством проведения т/политики. Ее осущ. достигается выполнением ряда функций, направ. на все эл-ты системы туризма. Реализация этих ф-ий возлагается на носителей т/политики, в качестве кот. выступают органы упр-я туризмом.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...