Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учет затрат и исчисление себестоимости услуг автотранспорта




 

Для учѐта затрат по автомобильному транспорту предназначен счет 23, субсчет 4 – «Автомобильный транспорт». К нему открываются следующие аналитические счета:

 

1. Грузовой автотранспорт – бортовые машины, самосвалы, бензовозы, молоковозы и т.д.

 

2. Пассажирский автотранспорт – автобусы.

3. Легковой автотранспорт – легковые автомобили.

 

4. Специализированные автомашины – пожарные машины, тягачи, краны и т.д.

 

5. Общепроизводственные (цеховые) расходы.

 

Затраты на счетах с 1 по 4 учитываются по следующим статьям:

1. Материальные ресурсы, используемые в производстве:

 

1.1. нефтепродукты;

1.2. топливо и энергия;

1.3. работы и услуги сторонних организаций.

2. Оплата труда.

3. Отчисления на социальные нужды.

 

4. Содержание основных средств:

 

4.1. амортизация автомобилей;

 

4.2. ремонт и техобслуживание автомобилей;

4.3. авторезина.

5. Работы и услуги вспомогательных производств.

6. Прочие затраты.

7. Общепроизводственные (цеховые) расходы.

 

 


 

Затраты, перечисленные в 1, 2, 3, 4, 5, 6 статьях, являются прямыми за-тратами. Цеховые расходы (статья 7) включают в себя все косвенные затра-ты, которые распределяются по объектам пропорционально машино-дням пребывания в организации. Статьи затрат цеховых расходов аналогичны статьям цеховых расходов субсчета 23/1.

 

Распределение затрат по грузовому автотранспорту производится по потребителям услуг пропорционально объему работ в тонно-километрах, по остальным видам транспорта – пропорционально количеству машино-дней. Все затраты списываются по фактической себестоимости.

 

Для аналитического счета «Грузовой автотранспорт» объектом кальку-ляции являются тонно-километры, калькуляционной единицей – 10 ткм; для остальных аналитических счетов – работа машины – 1 машино-день. Метод калькуляции простой. Особенностью калькулирования фактической себе-стоимости услуг автотранспорта является то, что из общей суммы затрат кроме плановой оценки услуг по закрытым счетам и плановой оценки услуг по самообслуживанию, вычитается стоимость возвратных отходов (отрабо-танного масла, шин, пригодных к использованию и т.д.).

 

 

Учет затрат и исчисление себестоимости услуг машинно-тракторного парка

 

Для учета затрат по машинно-тракторному парку существует счет 23, субсчет 3. К нему открываются следующие аналитические счета:

 

1. Содержание и эксплуатация машинно-тракторного парка. Здесь учи-тываются затраты по содержанию тракторов, занятых как на транс-портных работах, так и на сельскохозяйственных; тракторных при-цепов, сельскохозяйственных прицепных и навесных машин и ору-дий, гаражей, навесов, машинных дворов, предназначенных для вы-шеперечисленной техники.

 

2. Содержание и эксплуатация комбайнов и других самоходных ма-шин. Здесь учитываются затраты по содержанию комбайнов, само-ходных машин и предназначенных для них гаражей, навесов, маш-дворов.

3. Общепроизводственные (цеховые) расходы.

 

Статьи затрат аналогичны статьям счета 23/4 – «Автомобильный транспорт».

 

Первый аналитический счет разделяется на два субаналитических счета: 1/1 – «Содержание и эксплуатация машинно-тракторного парка на

 

сельхозработах»; 1/2 – «Содержание и эксплуатация машинно-тракторного парка на

 

транспортных работах».

 

 


 

На счете 23/3 учитывается оплата труда, отчисления на социальные нужны, ГСМ только по транспортным работам. По сельхозработам эти затра-ты относятся сразу на счет 20/1 – «Растениеводство».

 

Общепроизводственные расходы (третий аналитический счет) распре-деляются по первому и второму аналитическим счетам на статью «Общепро-изводственные расходы» пропорционально базе распределения (зарплате, стоимости горючего и т.д.). Внутри первого аналитического счета общепро-изводственные расходы, а также затраты по содержанию основных средств (амортизация, ремонт, замена шин), работы и услуги, прочие затраты распре-деляются по субаналитическим счетам пропорционально условным эталон-ным гектарам.

 

Все затраты, собранные на первом субаналитическом счете – «Содер-жание и эксплуатация машинно-тракторного парка на сельхозработах», рас-пределяются по потребителям услуг пропорционально площади посева или уборочной площади.

 

Все затраты, собранные на втором субаналитическом счете – «Содер-жание и эксплуатация машинно-тракторного парка на транспортных рабо-тах», распределяются по потребителям услуг пропорционально условным эталонным гектарам. Здесь объектом калькуляции являются транспортные работы, калькуляционной единицей – один эталонный гектар.

 

Все собранные затраты на втором аналитическом счете – «Содержание и эксплуатация комбайнов и других самоходных машин» распределяются пропорционально уборочной площади.

 

Распределение всех затрат по транспортным работам по потребителям в течение года производится по плановой себестоимости с доведением в кон-це года до фактической. Остальные затраты субсчета 23/3 распределяются один раз в конце года, когда известна их фактическая сумма.

 

Учет затрат и исчисление себестоимости услуг гужевого транспорта

 

Для учета затрат по гужевому транспорту существует счет 23, субсчет 7. Аналитические счета открываются по видам рабочего скота: лошади, ослы, мулы, олени, верблюды, где затраты учитываются по следующим

статьям:

 

1. Материальные ресурсы:

 

1.1. средства защиты животных;

 

1.2. корма;

 

1.3. колесная мазь, сбруя, мелкий инвентарь;

 

1.4. услуги сторонних организаций по ветобслуживанию. 2. Оплата труда.

 

3. Отчисления на социальные нужды.

4. Содержание основных средств:

 

4.1. амортизация рабочего скота, конюшен, и других основных средств;

 

 


4.2. ремонт.

5. Работы и услуги вспомогательных производств.

6. Прочие затраты.

 

Содержание молодняка рабочего скота учитывают на отдельном анали-тическом счете субсчета № 20/2 – «Животноводство».

 

Распределение затрат по потребителям производится ежемесячно, про-порционально количеству отработанных коне-(воло-)дней по плановой себе-стоимости с доведением в конце года до фактической. Объектом калькуляции является услуги гужевого транспорта, калькуляционной единицей – один коне-день (воло-день, и т.д.). Метод калькуляции – исключение затрат на побочную продукцию. При калькуляции себестоимости одного коне-дня из общей суммы затрат, кроме плановой оценки услуг по закрытым счетам и плановой оценки услуг по самообслуживанию, вычитается стоимость побочной продукции (на-воз, шерсть-линька, конский волос, приплод). Навоз оценивается, исходя из норматива затрат по его уборке и вывозу на поля, шерсть-линька и конский во-лос – по ценам возможной реализации. Одна голова приплода лошадей, ослов, мулов, оленей оценивается по стоимости 60 кормо-дней содержания взрослого животного, а верблюдов – 120. Себестоимость одного кормо-дня определяется путем деления затрат по содержанию взрослого скота за вычетом стоимости на-воза, шерсти-линьки и конского волоса на количество кормо-дней.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...