Который час?. Подбери пару. Круглый год. Приложение. Игровое оборудование
⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Который час?
Материал. Часы со стрелками (на каждого ребенка). Воспитатель называет какой‑ либо час. Дети на своих часах показывают соответствующее время и объясняют, где находятся стрелки. Вариант. Воспитатель на циферблате своих часов ставит стрелки и спрашивает: «Который час? » Дети устанавливают на циферблатах своих часов это же время, отвечают, который час, и показывают свои часы. Усложнение. Можно задать детям вопрос: «Чем вы занимаетесь в это время? »
Подбери пару
Материал. Карточки с часами, которые показывают разное время. Игра проводится с небольшой группой детей. Игроки берут по одной карточке и называют время на изображенных на карточке часах. Затем каждый ребенок находит себе пару – ребенка, у которого на часах то же время. Педагог предлагает детям отгадать загадки: – Чего нельзя возвратить? (Время. ) – Быстро летит, но не догонишь его. (Время. )
Круглый год
Материал. Карточки Дети встают в полукруг. С помощью считалки выбирают ведущего:
В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Я для вас, мои дружки, Затеваю пирожки. Быстро нужно их испечь. Ты пойдешь, истопишь печь.
Ведущий бросает одному из играющих мяч и спрашивает: «Январь – какой месяц по счету в году? » Ребенок, поймавший мяч, отвечает на вопрос. Если ответ верный, то он становится ведущим и задает свой вопрос играющим. (Взрослый помогает в выборе и формулировке разнообразных вопросов. ) Вопросы: – Каким месяцем заканчивается год? – Назови осенние месяцы. Назови зимние месяцы. – Какой месяц после октября? – Назови месяц между маем и июлем. – Назови самые длинные месяцы года.
– В каком месяце твой день рождения? День рождения твоей мамы? – В каком месяце твой любимый праздник? – Сколько месяцев в году? Какой праздник бывает в январе?
Приложение. Игровое оборудование
1. Канатная дорога (для закрепления чисел в пределах 10). Прикрепите к толстому канату или веревке на расстоянии детского шага один от другого 10 кругов или квадратов, на которых с одной стороны цифрами, а с другой стороны точками обозначены числа от 1 до 10. 2. Математические мешочки (для метания). Сшейте мешочки из плотной ткани 3–4 цветов и заполните их любым наполнителем (вес мешочка 200–250 г). 3. Стручки гороха. Из ткани зеленого, фисташкового и охристого цветов, сложенной в два слоя, вырежьте стручки гороха (больше натуральной величины). Прострочите их на машинке, оставив отверстие, чтобы вложить туда фасолинки (от 1 до 10 шт. ), и зашейте отверстие. Перебирая (двигая) фасолины пальцами, дети смогут определить их количество. 4. Яблоки. Из непрозрачной ткани желтого, зеленого, красного цветов вырежьте с помощью шаблона по 10 яблок каждого цвета. Вложите в каждое яблоко между слоями ткани «фасолинки» (от 1 до 10 шт. ). Получится по 10 яблок каждого цвета. С ними дети будут играть, упражняясь в развитии мелкой моторики и счета. 5. Математический набор: цифры и геометрические фигуры. 6. Игровой куб, на гранях которого изображены цифры от 1 до 6. 7. Карточки с кружками в количестве от 1 до 10. 8. Цифры.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|