Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Письмо аудиторской организации о согласии на проведение аудита и договор на оказание аудиторских услуг.




Остановив свой выбор на конкретной аудиторской фирме (аудиторе), потенциальный клиент направляет в аудиторскую фирму письмо – приглашение на проведение аудиторской проверки, являющееся офертой. Получив оферту, аудиторской аудитору следует дать ответ на нее. Письмо-обязательство о согласии на проведение аудита документально подтверждает согласие аудитора с условиями, предложенными клиентом, понимание аудитором поставленной перед ним задачи на проведение проверки и степени ответственности перед клиентом.

Обычно основное содержание письма состоит из следующих разделов:

– описание объектов аудита (бухгалтерского учета, системы внутреннего контроля, финансовой отчетности);

– определение границ аудита;

– перечень видов аудиторских заключений, описание составных частей аудиторского заключения;

– определение риска невыявления существенных неточностей или ошибок в учете из-за несовершенства системы внутреннего контроля клиента;

– просьба обеспечить беспрепятственный доступ ко всем учетным и иным документам и информации, имеющей значение для аудита;

– требование помощи со стороны сотрудников аудируемого лица.

В стандартах аудиторской деятельности приведена примерная форма письма-обязательства аудитора перед клиентом. По желанию аудитор может включить в текст письма краткий план проведения аудита, просьбы о предоставлении необходимых разъяснений (в письменной или устной форме) от сотрудников и руководства аудируемого лица, использовании в работе результатов предшествующих аудитов (если они имели место) и актов документальных проверок клиента контролирующими органами.

После подписывается договор. При заключении договора необходимо руководствоваться:

  • ГК РФ ч.2, гл.37,39
  • ФПСАД №2

Договор на проведение аудиторской проверки является официальным документом, регламентирующим взаимоотношения клиент – аудитор, и в общем виде ничем не отличается от обычных договоров, используемых в предпринимательской деятельности. Однако существенной особенностью при его составлении является негласный учет интересов третьей стороны (потребителей информации финансовой (бухгалтерской) отчетности). Договор на оказание аудиторских услуг может быть разовым (однократное оказание услуги) или долгосрочным (неоднократное оказание услуги в течение определенного времени). В случае повторного соглашения об оказании аудиторских услуг условия договора могут пересматриваться, что оформляется в письменном виде.

Форма и содержание договоров оказания аудиторских услуг для различных аудируемых лиц могут иметь особенности, но, как правило, в договоре оказания аудиторских услуг (письме о проведении аудита) указываются:

  • цель аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности;
  • ответственность сторон;
  • права и обязанности сторон;
  • цена сделки;
  • информация о том, что в связи с ограничением, присущим аудиту, существует вероятность не обнаружения существенных искажений.

Если аудитор головной организации является также аудитором дочерних организаций, то на решение аудитора о том, заключать ли отдельный договор оказания аудиторских услуг с указанными дочерними организациями (направлять ли отдельное письмо о проведении аудита), влияют следующие факторы:

  • порядок назначения аудитора дочерних организаций;
  • необходимость составления отдельного аудиторского заключения по дочерней организации;
  • требования законодательства Российской Федерации;
  • объем работы, выполненной другими аудиторами;
  • доля собственности головной организации;
  • степень независимости руководства дочерней организации от головной организации.

Оценка стоимости аудиторских услуг.

Важным моментом при заключении договора на аудиторскую проверку является оценка стоимости аудиторских услуг. Необходимо стремиться к тому, чтобы не занизить и не завысить стоимость услуг, так как и то, и другое зачастую оказывает негативное воздействие на экономического субъекта, особенно если он впервые обращается в данную аудиторскую фирму.

Все имеющиеся в настоящее время в России формы и виды оценки стоимости аудиторских услуг можно условно разделить на следующие группы:

-аккордная оплата;

-повременная оплата;

-сдельная оплата;

-комбинированная оплата.

При аккордной оплате сумма оплаты заранее определяется и фиксируется в договоре на проведение аудиторской проверки до ее начала. Некоторые аудиторские фирмы определяют ее произвольно, в зависимости от финансовых возможностей клиента, или, например, в размере годовой зарплаты главного бухгалтера клиента. Но многие отечественные фирмы при оценке стоимости работ поступают следующим образом: за определенную плату к клиенту перед заключением договора направляется аудитор, который знакомится с особенностями деятельности клиента, оценивает ориентировочный аудиторский риск и примерную трудоемкость работы. После этого аудиторская фирма определяет общую стоимость работ и заключает договор с клиентом.

К недостаткам этой формы оплаты относится невозможность обоснованно оценить реальную трудоемкость работы и предусмотреть непредвиденные обстоятельства. Если эти «непредвиденные обстоятельства» в ходе аудиторской проверки резко увеличивают ее трудоемкость, то это неблагоприятно отражается на финансовых результатах проверки для аудиторской фирмы; если же трудоемкость не увеличивается, аудиторская фирма даже выигрывает в Финансовом отношении.

Повременная оплата наиболее широко распространена на рынке аудиторских услуг во всех странах. Появление непредвиденных обстоятельств лишь увеличивает трудоемкость и соответственно стоимость работ.

Повременная оплата базируется на оценке стоимости одного часа (дня) работы аудитора. Стоимость одного часа (дня) работы аудитора зависит и от его квалификации.

Сдельная оплата применяется, как правило, при восстановлении бухгалтерского учета. Расчет производится исходя из определения стоимости одной операции, выполняемой аудитором, или стоимости одного показателя в отчетности. При оплате по результатам аудитор отказывается от заранее определенной суммы за предоставленную услугу и определяет оплату в виде доли от сэкономленных для клиента финансовых ресурсов. Обычно устанавливается определенный процент от экономии.

Комбинированная оплата - это различные комбинации из перечисленных форм и видов оплаты. Например, в договоре определяется общая стоимость услуги (аккорд) плюс определенный процент от экономии или резерв на непредвиденные обстоятельства и т.п.

Планирование аудита. Аудиторская программа.

ФПСАД 3:

Аудиторская организация и индивидуальный аудитор обязана планировать свою работу так, чтобы проверка была проведена эффективно. Планирование аудита включает в себя составление плана ожидаемых работ и разработку аудиторской программы. Планирование включает также разработку графиков, определение сроков и обсуждение их с клиентом, проведение инструктажа с аудиторами, организацию связей с подразделениями клиента, обсуждение стратегии и подготовки к аудиту с клиентом.

Планирование аудита способствует:

§ уделению необходимого внимания важным областям аудита;

§ выявлению потенциальных проблем;

§ выполнению работы с оптимальными затратами, качественно и своевременно;

§ эффективно распределять работу между членами группы специалистов, участвующих в аудиторской проверке, а также координировать такую работу;

§ координации работы аудиторов и других специалистов.

Планирование подразумевает глубокое изучение деятельности клиента, оценку вероятности наличия существенных искажений в бухгалтерском учете и отчетности и организацию эффективного проведения аудита. Процесс планирования включает:

  • стадию изучения – получение базовой информации о клиенте, включая информацию о специфике его деятельности, контрольной среде, компьютерном оборудовании, используемом клиентом, изменениях, произошедших после последней аудиторской проверки, а также информации о критических областях;
  • стадию оценки – определение уровня существенности и оценку риска того, что в бухгалтерской отчетности клиента могут иметь место существенные искажения, которые останутся невыявленными;
  • механическую стадию – решение вопросов организации работы аудиторов, включая подготовку программ аудита, распределение обязанностей в ходе проверки и т.д.

На основании плана составляется программа проверки, в которой определяют: цель аудита, основные участки работы, характер и методы проверки (сплошной, выборочный, фактический, документальный контроль и т.д.) Программа аудита является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, применяемых в данной аудиторской проверке, а также их характер, сроки, объем и конкретных исполнитель. Она служит подробной инструкцией для аудитора по конкретному участку контроля. Аудиторскую программу следует составлять в виде программы тестов средств контроля и в виде программы аудиторских процедур, по существу.

При разработке общего плана аудита аудитору необходимо принимать во внимание:

а) деятельность аудируемого лица

б) системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля

в) риск и существенность

г) характер, временные рамки и объем процедур

д) координацию и направление работы, текущий контроль и проверку выполненной работы

е) прочие аспекты

Программа аудита подписывается руководителем аудиторской группы и утверждается руководителем аудиторской организации.

При подготовке общего плана и программы аудита рассчитывается уровень существенности и аудиторский риск.

Общий план и программа аудита по мере необходимости уточняются и пересматриваются в ходе аудита.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...