Общая характеристика работы
Влияние иппотерапии на работу внутренних органов и систем детей 6-16 лет
Максимович Анастасия Дмитриевна, Научный руководитель: Лашкевич Анна Николаевна, старший преподаватель кафедры физической реабилитации
Минск 2008 Оглавление
Перечень условных обозначений Введение Общая характеристика работы Глава 1. Анализ научно-методической литературы 1.1 Иппотерапия как вид физической реабилитации 1.2 Показания для занятий иппотерапией 1.3 Методические основы занятий иппотерапией Глава 2. Методы и организация исследования 2.1 Методы исследования 2.1.1 Анализ научно-методической литературы 2.1.2 Педагогический эксперимент 2.1.3 Медико-биологические методы 2.1.4 Анкетирование 2.1.5 Методы математической статистики 2.2 Организация исследования Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 3.1 Комплексная программа физической реабилитациидля детей 6-16 лет с соматическими заболеваниями с использованием иппотерапии 3.2 Изучение эффективности комплексной программы физической реабилитации для детей 6-16 лет с соматическими заболеваниями с использованием иппотерапии Заключение Список использованных источников Приложения
Перечень условных обозначений АДд – диастолическое давление АДс – систолическое давление ВНС – вегетативная нервная система г. (г. Минск) – город г. (2006 г.) – год г.р. – год рождения дв/мин – движения в минуту дев. – девочки др. – другое ЖКТ – желудочно-кишечный тракт ЗПР – задержка психического развития и.п. – исходное положение кг – килограмм крит. – критическое ЛВЕ – лечебная верховая езда ЛФК – лечебная физкультура мин – минута
мл (л) – миллилитр (литр) мм рт. ст. – миллиметры ртутного столба МОК – минутный объем крови набл. – наблюдаемое НЦД – нейроциркуляторная дистония н.э. – наша эра ОМУ – организационно-методические указания ОЦМТ – общий центр масс тела ПД – пульсовое давление с. (С.) – страница сек – секунда cм – сантиметр СО – систолический объем США – Соединенные штаты Америки т.е. – то есть уд/мин – удары в минуту ЧДД – частота дыхательных движений ЧСС – частота сердечных сокращений эксп. – эксперимент
Введение В настоящее время в нашем относительно «малоподвижном» цивилизованном обществе занятия спортом приобретают все большее значение для сохранения здоровья и профилактики заболеваний, приносят радость и разрядку, снимают стрессы, дарят возможность самовыражения. Физическая активность особенно важна в развитии детей. Охрана здоровья детей является важнейшей социальной задачей, так как состояние здоровья подрастающего поколения определяет будущее нашего общества. В настоящее время число детей с умственными и физическими отклонениями, как в нашей стране, так и в других, постоянно возрастает. За период 2002-2006 гг. прослеживается устойчивая тенденция к росту общей заболеваемости детского населения в Республике Беларусь. В структуру заболеваемости детей основной вклад (более 70%) вносят заболевания органов дыхания, травмы и отравления, инфекционные и паразитарные заболевания, болезни глаз, заболевания сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения. Отмечается устойчивая тенденция к ухудшению физического развития детей, рост детей с дефицитом либо с избытком массы тела, нарушением осанки. Основными причинами возникновения и развития патологии со стороны внутренних органов являются: - генетическая предрасположенность; - социально-бытовые условия; - несоблюдение правил личной гигиены, режима дня, правил питания;
- недостаточная (неправильно организованная) физическая активность; - влияние окружающей среды; - низкий уровень медицинского обслуживания. Фармакотерапия не может быть панацеей. В одном из своих выступлений академик Николай Амосов констатировал: сейчас весь мир переживает самую настоящую лекарственную эпидемию. А возникла она в результате того, что врачи чрезмерно увлеклись медикаментозным лечением. Ежегодно на Западе экономические потери в связи с развитием лекарственной патологии (негативного влияния медикаментов на организм) составляют 3 миллиарда долларов, что даже превышает потери, вызываемые инфекционными заболеваниями. Почти у трети больных в процессе стационарного лечения возникают лекарственные осложнения, а одна из четырех смертей обусловлена приемом препаратов. Вывод, который напрашивается из этой статистики, довольно прост: необходимо искать новые пути лечения, которые бы подходили в каждом конкретном случае и не оказывали бы негативного влияния на организм. Примером такого не медикаментозного лечения может стать широко известный в странах Западной Европы метод иппотерапии. Работая над вопросом лечебной верховой езды, полагаем, что специфическое ее воздействие (и лошади в частности) на вестибулярный, опорно-двигательный аппараты, вегетативную нервную систему и другие системы и органы способно обеспечить комплексное влияние на нарушенные функции организма детей 6-16 лет с различными соматическими заболеваниями.
Общая характеристика работы Связь работы с крупными научными темами: дипломная работа выполнена в соответствии с планом научно – исследовательской работы Учреждения образования «Белорусский государственный университет физической культуры» на 2006 – 2010 годы, направлением I «Управление отраслью физическая культура и спорт, совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров по физической культуре и спорту», проблемой 1.2 «Подготовка кадров по физической культуре и спорту, совершенствование учебного процесса», темой 1.2.11 «Совершенствование содержания преподавания специальности 1 – 88 01 03 «Физическая реабилитация. Эрготерапия».
Цель исследования: разработка комплексной программы физической реабилитации для детей 6-16 лет с соматическими заболеваниями с использованием иппотерапии и оценка ее эффективности. Задачи исследования: 1. На основе анализа научно-методической литературы изучить механизмы воздействия иппотерапии как вида физической реабилитации на организм человека; 2. Определить функциональное состояние сердечно-сосудистой, дыхательной, вегетативной нервной систем, желудочно-кишечного тракта у детей 6-16 лет с соматическими заболеваниями и сравнить его со среднестатистическими данными; 3. Разработать комплексную программу физической реабилитации для детей 6-16 лет с соматическими заболеваниями с использованием иппотерапии, учитывая основной диагноз и особенности функционального состояния внутренних органов и систем; 4. Показать эффективность разработанной комплексной программы иппотерапии для детей 6-16 лет с соматическими заболеваниями. Положения, выносимые на защиту: комплексная программа физической реабилитации для детей 6-16 лет с соматическими заболеваниями с использованием иппотерапии. Апробация результатов исследования: результаты исследования были представлены 1). На Международной конференции «Актуальные проблемы физической реабилитации и эрготерапии» 3 апреля 2008 года, БГУФК. Тема доклада: «Влияние иппотерапии на работу внутренних органов и систем детей 6-16 лет»; 2). На студенческой научной конференции факультета оздоровительной физической культуры «Актуальные проблемы физической культуры и спорта» 29 апреля 2008 года, БГУФК. Тема доклада: «Влияние иппотерапии на работу внутренних органов и систем детей 6-16 лет». Опубликованность результатов дипломной работы: Максимович А.Д. Влияние иппотерапии на работу внутренних органов и систем детей 6-16 лет / А.Д. Максимович // Актуальные проблемы теории и методики физической культуры, спорта и туризма: материалы III Международной научно-практической конференции молодых ученых; 4-5 июня 2008 г. / редкол.: М.Е. Кобринский (гл. ред.) [и др.]. – Минск: БГУФК, 2008. – 582 с. (469-473).
Структура и объем дипломной работы: дипломная работа состоит из следующих структурных разделов: введение, общая характеристика, Глава 1 «Анализ научно-методической литературы», Глава 2 «Методы и организация исследования», Глава 3 «Результаты исследований и их обсуждение», заключение, список использованных источников, приложения. Дипломная работа представлена на - странице компьютерного текста, включает 18 таблиц, 4 рисунка. Использован 51 литературный источник.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|