Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Продолжайте практиковать. Что такое верное отношение в медитации?




ПРОДОЛЖАЙТЕ ПРАКТИКОВАТЬ

 

Практику Сатипаттханы (практика четырех основ осознанности) можно применять в повседневной жизни. Это совсем не трудно. Люди находят ее трудной только потому, что недостаточно практикуют. Важно прилагать искренние усилия в практике.

 

С опытом вы сами увидите, что это действительно просто. Если мы будем прилагать к практике такие же настойчивые и неутомимые усилия, какие мы обычно прилагаем по отношению к своей карьере или деловым вопросам, то практика пойдет легче.

 

К сожалению, большинство людей считает, что у них не хватает времени для осознания ценности Дхаммы. Они постоянно заняты добыванием средств к существованию. Однако вам и не следует беспокоиться о выделении времени для практики: просто напоминайте себе о том, чтобы быть осознанным во время своих повседневных дел. Будьте терпеливы в овладении правильными воззрениями, правиль­ным пониманием и необходимыми навыками. Если вы практикуете искренне и упорно, то рано или поздно ощутите пользу.

 

Однажды по-настоящему поняв пользу практики, вы никогда не прекратите ее и будете всегда поддерживать ее, где бы вы ни были. Когда вы действительно сможете применить Дхамму в своей жизни и начнете видеть изменения, которые она производит, тогда ценность Дхаммы станет очевидной. Качества Дхаммы «оживут» и станут для вас действительно значимыми.

 

Медитационный центр – это просто место для обучения, разновидность тренировочного лагеря, своего рода «мастерская осознанности». Поддерживайте практику в повседневной жизни. Не думайте, что это сложно. Пробуйте снова и снова.

 

Важно научиться правильно практиковать так, чтобы вы могли эффективно применять полученный опыт в повседневной жизни. Когда вы сможете применять то, чему научились, в жизненных ситуациях, ваша осознанность превзойдет даже ту осознанность, которую вы развили, прохаживаясь туда и обратно по медитационному залу.

 

Ваши отношения с другими людьми станут счастливее и гармоничнее, если вы будете ясно осознавать то, что делаете в любой ситуации. Это легко, если в практике поддерживается непрерывность осознанности. Это становится возможным только тогда, когда присутствует естественная осознанность, когда осознанность становится второй природой.

 

Если в ходе практики вы столкнулись с новым переживанием, не пытайтесь интерпретировать его в свете того, что вы слышали или читали. Если понимание, достигнутое благодаря опыту – настоящее, то прозрение и мудрость приведут к подлинным изменениям в ваших взглядах, привычках, мыслях и даже в поведении. В чем ценность прозрения, если оно не помогает вам измениться к лучшему?

 

 

ЧТО ТАКОЕ ВЕРНОЕ ОТНОШЕНИЕ В МЕДИТАЦИИ?

 

1. Медитация – это принятие и наблюдение в расслабленном состоянии всего происходящего, будь оно приятным или неприятным.

 

2. Медитация – это наблюдение и терпеливое ожидание с осознанностью и пониманием. Медитация – это НЕ попытка пережить, прочувствовать что-то, о чем вы слышали или читали.

 

3. Просто обращайте внимание на настоящий момент. Не теряйтесь в мыслях о прошлом. Не увлекайтесь мыслями о будущем.

 

4. Во время медитации уму и телу должно быть удобно.

 

5. Если ум и тело устают, значит, в своей практике вы делаете что-то не так, и в этот момент самое подходящее – проверить способ вашей практики.

 

6. Почему вы так сильно сосредотачиваетесь, когда медитируете? Вы чего-то хотите? Вы хотите, чтобы что-то произошло? Вы хотите, чтобы что-то перестало происходить? Проверьте себя, чтобы увидеть – не присутствует ли одно из этих отношений.

 

7. Медитирующий ум должен быть расслаблен и умиротворен. Вы не сможете практиковать, когда ум напряжен.

 

8. Не сосредотачивайтесь слишком сильно и не контролируйте. Не принуждайте и не ограничивайте себя.

 

9. Не пытайтесь что-то создать и не отвергайте того, что происходит.

 

Просто будьте осознанны.

 

10. Попытка создать что-то – это алчность (lobha). Непринятие того, что происходит, – это отвращение (dosa). Если вы не осознаете, когда что-то происходит или прекратило происходить, – это заблуждение (moha).

 

11. Вы по-настоящему медитируете, если в вашем наблюдающем уме нет алчности, отвращения и тревоги.

 

12. Ничего не ожидайте, ничего не желайте, ничего не бойтесь, так как если в уме присутствуют такие отношения, то становится трудно медитировать.

 

13. Не старайтесь, чтобы все происходило по-вашему. Просто пытайтесь распознавать происходящее таким, как оно есть.

 

14. Что делает ум? Думает? Осознает?

 

15. Где ум сейчас? Внутри? Снаружи?

 

16. Осознаете ли вы наблюдающий ум по-настоящему или лишь поверхностно?

 

17. Не практикуйте с умом, который чего-то желает или хочет, чтобы что-то произошло. В результате вы только утомите себя.

 

18. Вам следует принять и наблюдать как приятные, так и неприятные переживания. Вы хотите только приятных переживаний? Вы не хотите испытывать даже малейшего неприятного переживания? Реалистично ли это? Разве это путь Дхаммы?

 

19. Вам следует проверять и перепроверять, чтобы увидеть с каким отношением вы медитируете. Ясный и свободный ум позволяет медитировать хорошо. Присутствует ли у вас верное отношение?

 

20. Пусть вас не беспокоит думающий ум. Вы практикуете не для того, чтобы избавиться от мышления, а для того чтобы осознавать и принимать мышление, когда бы оно ни возникало.

 

21. Какой бы объект ни попадал в сферу вашего внимания, не отвергайте его. Узнавайте омрачения, которые возникают в зависимости от объекта внимания, и продолжайте их исследовать.

 

22. Объект внимания в действительности не важен; наблюдающий ум, который осознанно работает на заднем плане " восприятия", – вот что является по-настояще­му важным. Если наблюдение происходит с верным отношением, любой объект является правильным объектом.

 

23. Только тогда, когда присутствует вера и убежденность (saddha), будет появляться усилие (viriya).

 

Только когда присутствует усилие, осознанность будет становиться непрерывной.

 

Только когда осознанность (sati) непрерывна, сосредоточение будет становиться более устойчивым.

 

Только когда установлено сосредоточение (samadhi), вы начнете понимать вещи такими, как они есть.

 

Когда вы начнете понимать вещи такими, как они есть (pañ ñ ā ), ваша вера будет становиться сильнее.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...