Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Второй этап.




Осуществляется сравнительный анализ общих впечатлений, производимых промышленным образцом и прототипом.

Сравнительный анализ проводится информированным потребителем. Под информированным потребителем понимается гипотетическое лицо, которое будет пользоваться изделием, в котором воплощен промышленный образец, проявляющее интерес к изделиям такого же или однородного назначения и, как следствие, имеющее знания о том, какие признаки внешнего вида обычно имеются у таких изделий (п. 75 Правил ПО).

При проверке оригинальности промышленного образца информированный потребитель должен сравнить общие впечатления, производимые проверяемым промышленным образцом и промышленным образцом - прототипом, найденным в результате информационного поиска. При этом информированный потребитель должен учесть степень свободы дизайнера промышленного образца, т. е. установить факторы, ограничивавшие возможности дизайнера при создании внешнего вида изделия (такие, например, как наличие признаков, обусловленных исключительно технической функцией изделия, в том числе в связи с требованиями стандартов, насыщенность аналогового ряда и др. ).

Необходимость функциональных (технических) признаков в композиции промышленного образца обусловлена утилитарным назначением изделия, поэтому признаки внешнего вида изделия, обеспечивающие его функциональность, всегда должны в нем присутствовать, в то время как признаки, обеспечивающие внешнюю привлекательность (эстетичность) изделия, его эстетические особенности, могут отсутствовать либо существенно отличаться в изделиях одного и того же назначения. Чем выше " функциональность" изделия, чем большее количество функциональных признаков свойственно изделию данного вида, тем больше ограничены возможности дизайнера по созданию оригинального внешнего вида изделия, производящего принципиально новое общее впечатление. Это обстоятельство необходимо принимать во внимание при сравнении общих впечатлений, производимых промышленными образцами. При анализе функциональности учитываются выводы, полученные при проведении проверки обусловленности признаков промышленного образца технической функцией изделия (подп. 1 п. 5 ст. 1352 ГК РФ).

Так, например, с точки зрения функциональности практически почти не ограничена степень свободы дизайнера - разработчика рисунка обоев, кафельной плитки, посуды. Возможности дизайнера по созданию внешнего вида этикеток ограничены размерами этикетки и необходимостью размещения доминирующего названия товара в композиции этикетки (например, для алкогольной продукции - название алкогольного продукта). При таких мало ограниченных возможностях дизайнера в создании нового внешнего вида изделия требования к наличию отличий в сравниваемых этикетках должны быть высоки.

Другим ограничивающим фактором является насыщенность аналогового ряда (многообразие форм). Чем больше разработано образцов внешнего вида изделия, тем труднее создать принципиально отличающийся образ, внешний вид изделия, производящий принципиально новое впечатление. Поэтому чем шире представлен ассортимент изделия на рынке, тем больше ограничены возможности дизайнера по созданию внешнего вида изделия, производящего новое, отличное от других промышленных образцов впечатление.

Государственные и международные стандарты, технологические регламенты и т. п. содержат разного рода требования, которые могут ограничивать степень свободы дизайнера < 1>.

--------------------------------

< 1> Пункт 278 Руководства ПО.

 

Проверка оригинальности путем сравнения общих впечатлений, производимых двумя промышленными образцами, отличается от проверки новизны путем сравнения существенных признаков.

Для отрицания новизны промышленного образца необходимо, чтобы существенные признаки проверяемого промышленного образца совпадали с существенными признаками ближайшего аналога (были идентичны) (за исключением признаков, обусловленных исключительно технической функцией изделия).

Для отрицания оригинальности промышленного образца достаточно совпадений общих впечатлений, производимых промышленными образцами.

При выводе об отсутствии оригинальности сравниваемые существенные признаки двух промышленных образцов могут отличаться значительной проработкой.

Если в результате исследования сделан вывод о совпадении общих впечатлений, имеются основания для признания промышленного образца не соответствующим условию " оригинальность".

Если общие впечатления не совпадают, осуществляется сопоставительный анализ существенных признаков промышленного образца и прототипа, выявление композиционно связанных (самостоятельных) и отдельных существенных признаков, которыми заявленный промышленный образец отличается от прототипа.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...