Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приложение 1. Карта психического развития




(I ступень)

Общие сведения

Фамилия, имя______________________________________________________

Дата рождения ____________________________________________________

Домашний адрес___________________________________________________

Поступил в ДОУ № ____из__________________________________________

Показания к пребыванию в ДОУ для детей с нарушениями

опорно-двигательного аппарата______________________________________

Дата поступления в ДОУ____________________________________________

Заключения врачей

Невропатолог_____________________________________________________

Ортопед__________________________________________________________

Психиатр_________________________________________________________

ЛОР _____________________________________________________________

Окулист__________________________________________________________

Сведения о семье

Состав семьи______________________________________________________

ФИО, возраст, социальный статус матери_____________________________

ФИО, возраст, социальный статус отца_______________________________

Оценка родителями состояния ребенка и возможностей его

развития.

Анамнез

Общий анамнез

Неблагоприятные факторы развития___________________________________

В каком возрасте диагностированы основные заболевания_______________

В каком возрасте замечено отставание в психическом развитии___________

Раннее психомоторное развитие

Удерживает голову_________________________________________________

Сидит с поддержкой ____самостоятельно_____________________________

Стоит с поддержкой ____самостоятельно ____________________________

Ходит с поддержкой ____самостоятельно _____________________________

Реагирует на свет __________________________________________________

Реагирует на звук__________________________________________________

Узнает близких____________________________________________________

Речевой анамнез

Гуление__________________________________________________________

Лепет____________________________________________________________

Первые слова______________________________________________________

Фразы____________________________________________________________

Понимание речи____________________________________________________

Двигательные возможности

Особенности ходьбы _______________________________________________

Подвижность рук:

Поднимание ______________________________________________________

Разведение в стороны______________________________________________

Вытягивание вперед ________________________________________________

Захват предметов:

крупных — кистью________________________________________________

мелких — пальцами________________________________________________

Попеременное соединение всех пальцев руки с большим пальцем________

Ведущая рука­­­­­­­­­­­­­­­­_____________________________________________________

Участие обеих рук в движениях______________________________________

Выполнение мимических движений

Поднимание бровей: вместе, поочередно_______________________________

Зажмуривание глаз: вместе, поочередно_______________________________

Улыбка__________________________________________________________

Надувание щек___________________________________________________

Общая характеристика речи

Импрессивная речь

Понимание ситуативной речи: Где мама? Возьми куклу. Подойди к окну.

Понимание контекстовой речи: На чем ты приехал в детский сад? Какие игрушки есть у тебя дома? Экспрессивная речь

Наличие_________________________________________________________

Развернутость (отдельные слова, фразы) ____________________________

Внятность ______________________________________________________

Использование жестов в общении___________________________________

Логопедическое заключение (по данным логопеда) ____________________

Познавательная деятельность

Слуховое восприятие неречевых звуков

Различение звучания игрушек

Стереогноз

Узнавание на ощупь фактуры предметов:

дерево___металл____стекло____пластмасса_____

Узнавание на ощупь формы предметов:

Катушка____ложка________карандаш_____чашка_____

Узнавание на ощупь геометрических фигур:

Шар___куб_____ цилиндр_____пирамида______

Различение на ощупь предметов по величине:

Большой____средний_____маленький______

Зрительное восприятие

Зрительное восприятие основных цветов спектра:

подбор парного объекта по цвету_____________________________________

Зрительное восприятие геометрических форм, подбор парного объекта по форме:

объемные формы: шар ____ куб _____ конус_____

плоскостные формы: круг___ квадрат ____ треугольник____

Зрительное восприятие величин подбор парного объекта по величине:

реальные предметы ___________________________________________

изображения _________________________________________________

Наглядно-действенное и наглядно-образное мышление

Разбор и складывание пирамиды ____________________________________

Подбор парных картинок ___________________________________________

Доска Сегена_____________________________________________________

Конструирование из кубиков по подражанию __________________________

Конструирование из кубиков по образцу ______________________________

Складывание разрезной картинки ___________________________________

Классификация предметов по цвету___________________________________

Различение понятий «один — много» _________________________________

Социально-бытовая ориентировка

Ориентировка в отношении людей:

Показ и называние частей тела на себе и на кукле:

голова ____ руки ____ ноги ______

спина _____живот____ шея____пальцы _____

глаза _____ нос _____уши _______

рот ______ брови _______

Показ и называние предметов одежды на себе и на кукле__________________

Показ и называние членов семьи ____________________________________

Ориентировка в помещении:

Показ и называние частей помещения:

Окно ____дверь _____ стена _____

пол _____ потолок _____

Показ и называние предметов мебели_________________________________

Знание функционального

назначения предметов мебели

(проверяется в игре с куклой)________________________________________

Знание функционального назначения бытовых приборов

и оборудования:

батарея______ лампа ______ пылесос______

часы ______ телефон ______ телевизор ______

радио ________

Ориентировка на улице:

Различение тротуаров и проезжей части ______________________________

Различение видов растительности:

трава _____куст _____ дерево_____

Различение некоторых видов животных:

кошка _______ собака ______

лягушка _____ червяк______

жук______ бабочка_______

птица _______ рыба_______

Знание способов передвижения этих животных:

Летает_____ плавает_______ ходит ______

ползает ______прыгает ________

Знание мест обитания животных:

в небе _______ на земле ________

в земле ________ в воде _________

Навыки самообслуживания

Навыки личной гигиены ____________________________________________

Одевание и раздевание ______________________________________________

Прием пищи______________________________________________________

Музыкально-ритмические способности

Отношение к музыке______________________________________________

Пение __________________________________________________________

Покачивание в такт музыке ________________________________________

Выстукивание ритмического рисунка:

с музыкой _______________________________________________________

без музыки _______________________________________________________

Игровая деятельность

Наличие игры с игрушками__________________________________________

Уровень развития игры:

манипуляция, предметные действия, ролевая игра.

Характер общения с детьми в игре ___________________________________

Восприятие сказок

Интерес к прослушиванию чтения сказки

или просмотру ее инсценировки.

Понимание содержания простых сказок _______________________________

Работоспособность

Может выполнять одно задание в течение __________________________мин.

Общая продолжительность занятия ________________________________ мин.

Эмоциональная сфера

Адекватность эмоциональных реакций _______________________________

Устойчивость эмоциональных реакций________________________________

Преобладающее настроение _________________________________________

Заключение

Виды деятельности, доступные ребенку_______________________________

Состояние сенсорных функций______________________________________

Наглядно-действенное мышление ___________________________________

Социально-бытовая ориентировка___________________________________

Эмоционально-волевая сфера _______________________________________

Программа психического развития __________________________________

Динамика развития познавательной деятельности ______________________

Приложение 2. Карта психического развития

(2-я ступень)

Общие сведения

Фамилия, имя ____________________________________________________

Дата рождения____________________________________________________

Домашний адрес___________________________________________________

Поступил в ДОУ № ____ из_________________________________________

Показания к пребыванию в ДОУ для детей с нарушениями

опорно-двигательного аппарата ______________________________________

Дата поступления в ДОУ____________________________________________

Заключения врачей

Невропатолог _____________________________________________________

Ортопед__________________________________________________________

Психиатр_________________________________________________________

ЛОР_____________________________________________________________

Окулист__________________________________________________________

Сведения о семье

Состав семьи _____________________________________________________

ФИО, возраст, социальный статус матери _____________________________

ФИО, возраст, социальный статус отца_______________________________

Оценка родителями состояния ребенка и возможностей его развития_______

Анамнез

Общий анамнез

Наследственная отягощенность______________________________________

Патология беременности и родов____________________________________

Ушибы головы, травмы, болезни_____________________________________

В каком возрасте диагностированы основные заболевания_______________

В каком возрасте замечено отставание в психическом развитии___________

Особенности кормления в раннем возрасте____________________________

Раннее психомоторное развитие

Удерживает голову_________________________________________________

Сидит с поддержкой _________ самостоятельно_________________________

Стоит с поддержкой ________ самостоятельно________________________

Ходит с поддержкой ________ самостоятельно _________________________

Реагирует на свет __________________________________________________

Реагирует на звук__________________________________________________

Узнает близких_____________________________________________________

Речевой анамнез

Гуление___________________________________________________________

Лепет _____________________________________________________________

Первые слова_______________________________________________________

Фразы ____________________________________________________________

Понимание речи____________________________________________________

Двигательные возможности

Особенности ходьбы________________________________________________

Подвижность рук Правая рука Левая рука
Поднимание    
Разведение в стороны    
Вытягивание вперед    
Захват предметов
Крупных – кистью    
Мелких – пальцами    
Попеременное соединение всех пальцев руки с большим пальцем    

 

Ведущая рука______________________________________________________

Выполнение мимических движений Правая сторона лица Левая сторона лица
Поднимание бровей: Вместе Поочередно    
Зажмуривание глаз: Вместе Поочередно    
Улыбка    
Надувание щек: Вместе Поочередно    

 

Чувство ритма

Воспроизведение ритмического рисунка:

//

///

/ //

// /

// ///

Общая характеристика

Импрессивная речь

Понимание ситуативной речи:

Где мама?_______________ Возьми куклу____________________________

Подойди к окну__________________________________________________

Понимание контекстной речи:

На чем ты приехал в детский сад?________________________________ Какие игрушки есть у тебя дома?_________________________________

 

Экспрессивная речь

Наличие________________________________________________________

Развернутость (отдельные слова, фразы)_____________________________

Внятность________________________________________________________

Использование жестов в общении____________________________________

Логопедическое заключение (по данным логопеда)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...