Приложение 1. Карта психического развития
(I ступень) Общие сведения Фамилия, имя______________________________________________________ Дата рождения ____________________________________________________ Домашний адрес___________________________________________________ Поступил в ДОУ № ____из__________________________________________ Показания к пребыванию в ДОУ для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата______________________________________ Дата поступления в ДОУ____________________________________________ Заключения врачей Невропатолог_____________________________________________________ Ортопед__________________________________________________________ Психиатр_________________________________________________________ ЛОР _____________________________________________________________ Окулист__________________________________________________________ Сведения о семье Состав семьи______________________________________________________ ФИО, возраст, социальный статус матери_____________________________ ФИО, возраст, социальный статус отца_______________________________ Оценка родителями состояния ребенка и возможностей его развития. Анамнез Общий анамнез Неблагоприятные факторы развития___________________________________ В каком возрасте диагностированы основные заболевания_______________ В каком возрасте замечено отставание в психическом развитии___________ Раннее психомоторное развитие Удерживает голову_________________________________________________ Сидит с поддержкой ____самостоятельно_____________________________ Стоит с поддержкой ____самостоятельно ____________________________ Ходит с поддержкой ____самостоятельно _____________________________ Реагирует на свет __________________________________________________ Реагирует на звук__________________________________________________ Узнает близких____________________________________________________ Речевой анамнез Гуление__________________________________________________________ Лепет____________________________________________________________ Первые слова______________________________________________________ Фразы____________________________________________________________ Понимание речи____________________________________________________
Двигательные возможности Особенности ходьбы _______________________________________________ Подвижность рук: Поднимание ______________________________________________________ Разведение в стороны______________________________________________ Вытягивание вперед ________________________________________________ Захват предметов: крупных — кистью________________________________________________ мелких — пальцами________________________________________________ Попеременное соединение всех пальцев руки с большим пальцем________ Ведущая рука_____________________________________________________ Участие обеих рук в движениях______________________________________ Выполнение мимических движений Поднимание бровей: вместе, поочередно_______________________________ Зажмуривание глаз: вместе, поочередно_______________________________ Улыбка__________________________________________________________ Надувание щек___________________________________________________ Общая характеристика речи Импрессивная речь Понимание ситуативной речи: Где мама? Возьми куклу. Подойди к окну. Понимание контекстовой речи: На чем ты приехал в детский сад? Какие игрушки есть у тебя дома? Экспрессивная речь Наличие_________________________________________________________ Развернутость (отдельные слова, фразы) ____________________________ Внятность ______________________________________________________ Использование жестов в общении___________________________________ Логопедическое заключение (по данным логопеда) ____________________ Познавательная деятельность Слуховое восприятие неречевых звуков Различение звучания игрушек Стереогноз Узнавание на ощупь фактуры предметов: дерево___металл____стекло____пластмасса_____ Узнавание на ощупь формы предметов: Катушка____ложка________карандаш_____чашка_____ Узнавание на ощупь геометрических фигур: Шар___куб_____ цилиндр_____пирамида______ Различение на ощупь предметов по величине: Большой____средний_____маленький______ Зрительное восприятие Зрительное восприятие основных цветов спектра: подбор парного объекта по цвету_____________________________________
Зрительное восприятие геометрических форм, подбор парного объекта по форме: объемные формы: шар ____ куб _____ конус_____ плоскостные формы: круг___ квадрат ____ треугольник____ Зрительное восприятие величин подбор парного объекта по величине: реальные предметы ___________________________________________ изображения _________________________________________________ Наглядно-действенное и наглядно-образное мышление Разбор и складывание пирамиды ____________________________________ Подбор парных картинок ___________________________________________ Доска Сегена_____________________________________________________ Конструирование из кубиков по подражанию __________________________ Конструирование из кубиков по образцу ______________________________ Складывание разрезной картинки ___________________________________ Классификация предметов по цвету___________________________________ Различение понятий «один — много» _________________________________ Социально-бытовая ориентировка Ориентировка в отношении людей: Показ и называние частей тела на себе и на кукле: голова ____ руки ____ ноги ______ спина _____живот____ шея____пальцы _____ глаза _____ нос _____уши _______ рот ______ брови _______ Показ и называние предметов одежды на себе и на кукле__________________ Показ и называние членов семьи ____________________________________ Ориентировка в помещении: Показ и называние частей помещения: Окно ____дверь _____ стена _____ пол _____ потолок _____ Показ и называние предметов мебели_________________________________ Знание функционального назначения предметов мебели (проверяется в игре с куклой)________________________________________ Знание функционального назначения бытовых приборов и оборудования: батарея______ лампа ______ пылесос______ часы ______ телефон ______ телевизор ______ радио ________ Ориентировка на улице: Различение тротуаров и проезжей части ______________________________ Различение видов растительности: трава _____куст _____ дерево_____ Различение некоторых видов животных: кошка _______ собака ______ лягушка _____ червяк______ жук______ бабочка_______ птица _______ рыба_______ Знание способов передвижения этих животных: Летает_____ плавает_______ ходит ______ ползает ______прыгает ________ Знание мест обитания животных: в небе _______ на земле ________ в земле ________ в воде _________ Навыки самообслуживания Навыки личной гигиены ____________________________________________ Одевание и раздевание ______________________________________________ Прием пищи______________________________________________________
Музыкально-ритмические способности Отношение к музыке______________________________________________ Пение __________________________________________________________ Покачивание в такт музыке ________________________________________ Выстукивание ритмического рисунка: с музыкой _______________________________________________________ без музыки _______________________________________________________ Игровая деятельность Наличие игры с игрушками__________________________________________ Уровень развития игры: манипуляция, предметные действия, ролевая игра. Характер общения с детьми в игре ___________________________________ Восприятие сказок Интерес к прослушиванию чтения сказки или просмотру ее инсценировки. Понимание содержания простых сказок _______________________________ Работоспособность Может выполнять одно задание в течение __________________________мин. Общая продолжительность занятия ________________________________ мин. Эмоциональная сфера Адекватность эмоциональных реакций _______________________________ Устойчивость эмоциональных реакций________________________________ Преобладающее настроение _________________________________________ Заключение Виды деятельности, доступные ребенку_______________________________ Состояние сенсорных функций______________________________________ Наглядно-действенное мышление ___________________________________ Социально-бытовая ориентировка___________________________________ Эмоционально-волевая сфера _______________________________________ Программа психического развития __________________________________ Динамика развития познавательной деятельности ______________________ Приложение 2. Карта психического развития (2-я ступень) Общие сведения Фамилия, имя ____________________________________________________ Дата рождения____________________________________________________ Домашний адрес___________________________________________________ Поступил в ДОУ № ____ из_________________________________________ Показания к пребыванию в ДОУ для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата ______________________________________ Дата поступления в ДОУ____________________________________________ Заключения врачей Невропатолог _____________________________________________________ Ортопед__________________________________________________________ Психиатр_________________________________________________________ ЛОР_____________________________________________________________ Окулист__________________________________________________________
Сведения о семье Состав семьи _____________________________________________________ ФИО, возраст, социальный статус матери _____________________________ ФИО, возраст, социальный статус отца_______________________________ Оценка родителями состояния ребенка и возможностей его развития_______ Анамнез Общий анамнез Наследственная отягощенность______________________________________ Патология беременности и родов____________________________________ Ушибы головы, травмы, болезни_____________________________________ В каком возрасте диагностированы основные заболевания_______________ В каком возрасте замечено отставание в психическом развитии___________ Особенности кормления в раннем возрасте____________________________ Раннее психомоторное развитие Удерживает голову_________________________________________________ Сидит с поддержкой _________ самостоятельно_________________________ Стоит с поддержкой ________ самостоятельно________________________ Ходит с поддержкой ________ самостоятельно _________________________ Реагирует на свет __________________________________________________ Реагирует на звук__________________________________________________ Узнает близких_____________________________________________________ Речевой анамнез Гуление___________________________________________________________ Лепет _____________________________________________________________ Первые слова_______________________________________________________ Фразы ____________________________________________________________ Понимание речи____________________________________________________ Двигательные возможности Особенности ходьбы________________________________________________
Ведущая рука______________________________________________________
Чувство ритма Воспроизведение ритмического рисунка: // /// / // // / // /// Общая характеристика Импрессивная речь Понимание ситуативной речи: Где мама?_______________ Возьми куклу____________________________ Подойди к окну__________________________________________________ Понимание контекстной речи: На чем ты приехал в детский сад?________________________________ Какие игрушки есть у тебя дома?_________________________________
Экспрессивная речь Наличие________________________________________________________ Развернутость (отдельные слова, фразы)_____________________________ Внятность________________________________________________________ Использование жестов в общении____________________________________ Логопедическое заключение (по данным логопеда)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|