Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Руководство детским дошкольным учреждением для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.




21.Общее руководство работой детского дошкольного учреждения для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и

контроль за организацией педагогической и методической работы

осуществляет отдел народного образования, в непосредственном

ведении которого находится указанное учреждение.

Медицинскую помощь и лечение детей (в том числе реабилитационно-восстановитёльное) осуществляет поликлиника, в районе деятельности которой находится указанный детский сад, ясли-сад, дошкольный детский дом и школа-интернат.

Контроль за проведением лечебно-профилактической помощи в данном учреждении осуществляет местный отдел здравоохранения; методическое руководство и лечебно-консультативную помощь оказывает районный, городской, областной и республиканский психоневрологический и врачебно-физкультурный диспансер, кафедры неврологии и психиатрии, хирургии, ортопедии-травматологии медицинского института, усовершенствования врачей и профильные научно-исследовательские институты.

22.Штаты педагогического, медицинского, административно-хозяйственного персонала устанавливаются в соответствии с Типовыми штатами дошкольных учреждений специального назначения для детей с дефектами умственного, физического развития, утвержденными приказом министра просвещения СССР от 14 октября 1975 года № 136.

23.Работу дошкольного учреждения для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата возглавляет заведующий детским садом (яслями-садом), директор дошкольного детского дома.

На должность заведующего (директора) детским дошкольным учреждением назначаются лица, имеющие высшее педагогическое образование (факультет дошкольной педагогики или дефектологический) и стаж работы не менее трех лет. Заведующий (директор) в своей работе руководствуется нормативными, методическими и программными документами по вопросам общественного дошкольного воспитания Министерства просвещения СССР и Министерства просвещения (народного образования) союзной республики; отвечает за охрану жизни и здоровья детей, за правильную постановку воспитания детей, за четкую организацию работы педагогического, медицинского, обслуживающего персонала, за соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, работу учреждения в целом.

24.На должность воспитателя-методиста детского дошкольного учреждения для детей с нарушением опорно-двигательного

аппарата назначаются лица, имеющие высшее педагогическое образование (факультет дошкольной педагогики или дефектологический) и стаж педагогической работы с детьми дошкольного возраста не менее пяти лет.

Воспитатель-методист направляет и контролирует педагогическую и коррекционно-воспитательную работу, руководит повышением квалификации воспитателей, выявляет и внедряет лучший опыт работы с детьми, следит за правильным оснащением педагогического процесса и работает под непосредственным руководством заведующего (директора) детским дошкольным учреждением.

25.На должность воспитателя назначаются лица, имеющие

высшее или среднее педагогическое образование и стаж педагогической работы в детских дошкольных учреждениях не менее

двух лет.

Воспитатель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье вверенной ему группы детей, работает в тесном контакте с учителем-логопедом, организует коррекционно-восстановительную работу и быт детей, проводит групповые занятия в соответствии с Программой воспитания в детском саду, прививает навыки самообслуживания, развивает правильную разговорную речь в повседневной жизни.

26. На должность учителя-логопеда назначаются лица, имеющие высшее педагогическое образование (дефектологичекий факультет), или лица, имеющие высшее педагогическое образование и закончившие курсы дефектологов (по указанному профилю).

Учитель-логопед проводит всю учебно-коррекционную работу по умственному развитию детей, по обучению правильной речи, правильному произношению, работает в тесном контакте с врачом-психоневрологом, воспитателями групп, проводит с детьми фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия, обобщает опыт работы, ведет соответствующую документацию.

27.На должность музыкального руководителя назначаются

лица, имеющие специальное (музыкальное) образование и стаж

педагогической работы с детьми дошкольного возраста не менее

двух лет.

Музыкальный руководитель работает под руководством заведующего (директора) детским дошкольным учреждением и выполняет программу музыкального воспитания с учетом особенностей коррекционно-восстановительной работы с детьми, имеющими нарушение опорно-двигательного аппарата.

28.Медицинский персонал, обслуживающий детское дошкольное учреждение для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, в своей работе руководствуется Инструкцией о работе медицинского персонала детской поликлиники по оказанию лечебно-профилактической помощи детям в дошкольных учреждениях, утвержденной приказом министра здравоохранения СССР от 30 марта 1973 года № 240, и выполняет свою работу в тесном контакте с заведующим (директором) и педагогическим персоналом учреждения.

29.Врач-невропатолог, оказывающий лечебно-профилактическую помощь детям, находящимся в детском дошкольном учреждении для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, осуществляет лечение детей, направленных в данное дошкольное учреждение, в том числе наблюдает за состоянием двигательных функций, характером их нарушений, а также нарушений речи, психики детей с церебральными параличами, вырабатывает совместно с медицинским персоналом и педагогическими работниками план лечебно-профилактических мероприятий, проводит семинарские занятия с инструктором по лечебной физкультуре и воспитателями; при наличии показаний консультирует детей с детским хирургом, ортопедом-травматологом, психиатром, педиатром, отоларингологом и другими специалистами; участвует в тематической и фронтальной проверках групп, в работе педагогических советов; систематически проводит санитарно-просветительную работу среди родителей; анализирует эффективность проводимого лечения и следит за правильным ведением документации среднего медицинского персонал.

30.Протезно-ортопедическая помощь в детском дошкольном учреждении для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

31.Медицинские сестры кабинетов (лечебной физкультуры, ортопедии, массажа, физиотерапии, процедурного) выполняют назначения врачей по коррекции и компенсации дефектов моторики, по развитию основных движений, привитию навыков самообслуживания; осуществляют контроль за правильным выполнением санитарно-гигиенического режима, проводят противоэпидемические прививки, при отсутствии врача оказывают своевременную врачебную помощь заболевшим детям; работают в тесном контакте с воспитателями по развитию навыков самообслуживания и подготовке детей к обучению в школе; ведут соответствующую документацию.

32.Назначение и увольнение заведующих (директоров), воспитателей-методистов, воспитателей, учителей-логопедов, музыкальных руководителей, медицинских сестер производится тем отделом народного образования, в ведении которого находится дошкольное учреждение для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

33.Права и обязанности административного, педагогического, медицинского и обслуживающего персонала дошкольных учреждений для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата определяются правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными министерствами просвещения (народного образования) и здравоохранения союзных республик.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...