Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приложение 6. Программа «Знакомство с природой на прогулках»




Цель занятий по данной программе: сформировать у детей первичные представления и понятия о природе. Задачи:

1.Дать детям необходимые знания о живой и неживой природе.

2.Сформировать рациональное отношение к природе.

3.Развивать эстетическое восприятие природных явлений.

4.Развивать познавательную деятельность.

5.Развивать сенсомоторную сферу, память, мышление, речь.

6.Развивать эмоциональную сферу.

На прогулках педагог организует наблюдения детей за различными предметами и явлениями природы, обращает внимание на их взаимосвязь, подводит детей к первичным обобщениям и умозаключениям.

Содержание программы

Младшая группа

Распознавание предметов и явлений природы и называние их.

Предметы неживой природы: песок, земля (почва), камни, снег, лед, солнце, звезды.

Знакомство с элементарными свойствами неживых природных тел: песок сыпучий, земля твердая или рыхлая, камни твердые, тяжелые, снег рыхлый, лепится, тает. Лед хрупкий.

Предметы живой природы: травы, кусты, деревья, кошки, собаки, птицы, жуки, черви, лягушки.

Различение частей растений: лист, цветок.

Наблюдение за поведением животных, способами их передвижения.

Явления природы: облака, дождь, снегопад, лужи, температура воздуха (тепло или холодно), ветер.

Установление первичных взаимосвязей между явлениями природы: солнце светит и греет, в дождь образуются лужи, после снегопада земля покрыта снегом.

Средняя группа

Определение свойств предметов неживой природы: цвета, прочности, твердости, блеска, веса. Примерный перечень предметов: почва, песок, глина, камни, уголь, вода, снег и лед.

Распознавание некоторых растений (5 видов), описание их| отличительных признаков. (Например: ель, береза, ромашка, колокольчики, мать-и-мачеха).

Различение частей растений: корень, стебель, ствол, листок, цветок, плод.

Распознавание некоторых птиц (3 вида), описание их отличительных признаков. (Например: голубь, воробей, ворона).

Наблюдение за явлениями природы, установление взаимосвязей между ними: солнце и тень, ветер и раскачивание деревьев, облака и дождь и т. д.

Выделение основных отличительных черт сезонов, наблюдение за ними, описание их: листопад, снег и лед, появление зелени весной.

Старшая группа

Распознавание некоторых растений (10 видов) и птиц (5 видов), описание их отличительных признаков.

Примерный перечень растений: ель, сосна, береза, клен J дуб, шиповник, ромашка, колокольчик, одуванчик, мать-и-мачеха.

Примерный перечень птиц: голубь, ворона, воробей, синица, снегирь.

Наблюдения за характерными признаками сезонов, их описание.

Осень: похолодало, небо хмурое, часто идет дождь, листья деревьев меняют окраску и опадают, травы увядают, насекомые прячутся, некоторые птицы улетают в теплые края.

Зима: холодно, снег, реки покрыты льдом, деревья стоят без листьев, насекомых нет, птицы питаются семенами и крошками.

Весна: солнце пригревает, небо голубое, снег и лед тают») появляется зелень, возвращаются перелетные птицы.

Лето: тепло, много зелени, насекомых, птиц.

Подготовительная группа

Распознавание растений (15 видов), птиц (7 видов), описание их отличительных признаков.

Примерный перечень растений: ель, сосна, береза, клен, дуб, осина, рябина, шиповник, акация, ромашка, колокольчик, одуванчик, мать-и-мачеха, василек, незабудка.

Примерный перечень птиц: ворона, сорока, воробей, снегирь, синица, дятел, голубь.

Наблюдения и составление развернутых описаний признаков сезонов, выделяя начало сезона (ранний период), середину (разгар), конец (поздний период).

Приложение 7. Содержание программы «Адаптация»

Содержание программы реализуется в форме занятий, построенных в едином сюжете. Сюжетная линия может быть придумана педагогом, а может быть заимствована из художественных произведений.

Рекомендуется максимально использовать практические методы, предполагающие активную деятельность детей в сопровождении речи. Это может быть:

1.Рисование и аппликация.

2.Дополнение изображений деталями.

3.Обводка и раскрашивание.

4.Составление изображения из плоских фигур на фланелеграфе.

5.Составление схем, планов на фланелеграфе.

6.Составление целого из частей.

7.Конструирование из различного материала.

8.Лепка.

9.Сюжетно-ролевые игры «День рождения», «Детский сад», «Поможем бабушке», «Новая квартира» (расстановка мебели), «Дома вечером», «Приготовление обеда», «Прием гостей», «Купание собаки», «Детский сад на прогулке», «Поездка на автобусе по городу», «Строим город» и т.п.

10.Экскурсии по детскому саду.

11.Экскурсии во время прогулок.

12.Выполнение действий по самообслуживанию и уборке помещений.

13.Работа со стендом бытовой ориентировки.

14.Театрализация детских произведений, басен, сказок с персонажами-насекомыми.

Средняя группа

Человек.

Тело человека.

Названия частей тела: голова, шея, туловище, спина, живот, руки, ноги.

Названия частей туловища, рук и ног: плечи, лопатки, грудь, локти, ладони, пальцы, колени, пятки, носки, ступни.

Названия частей головы: затылок, лицо, волосы, брови, ресницы, глаза, лоб, уши, нос, щеки, подбородок, рот, зубы, язык.

Правая и левая стороны тела. Верхняя и нижняя стороны тела. Передняя и задняя стороны тела.

Навыки:

Показ и называние частей тела на себе, на другом ребенке, на взрослом, на кукле, на картинках.

Право—лево—сторонняя ориентировка в собственном теле. Выполнение физкультурных упражнений по инструкциям, содержащим названия частей тела.

Адекватная оценка мимики окружающих, развитие мимических реакций.

Формирование элементарных приемов аутогенной тренировки: релаксация, ощущение тепла в конечностях.

Формирование элементарных приемов самомассажа: поглаживание лица и конечностей.

Причесывание волос.

Использование носового платка.

Аккуратное обращение с окружающими: нельзя трогать за волосы, лицо, толкать или дергать детей.

Одежда:

Трусы, майка, футболка, носки, гольфы, колготки, платье, юбка, блуза, рубашка, брюки, шорты, кофта, свитер.

Правая и левая, верхняя и нижняя, передняя и задняя стороны одежды.

Навыки:

Показ и называние предметов одежды и некоторых их частей (рукава, штанины, карманы, воротник, застежки, пояс) на собственной одежде, на одежде человека и куклы.

Раздевание и одевание куклы.

Раздевание и надевание собственной одежды. Складывание одежды на стул.

Аккуратное обращение с собственной одеждой и одеждой других детей. Застегивание молний, пряжек, пуговиц, крючков.

Личность и семья.

Имя, отчество, фамилия. Возраст людей.

Называние членов семьи: мама, папа, дети — сын и дочь, дедушка, бабушка, внук, внучка, брат, сестра.

Навыки:

Называние собственного имени, отчества, фамилии.

Различение имен и фамилий детей группы.

Обращение к персоналу детского сада по имени и отчеству, а к другим детям — по имени.

Вежливое обращение к членам семьи, родственникам, знакомым и незнакомым людям. Обращение к старшим на «вы».

Помощь пожилым членам семьи.

Квартира.

Комната.

Части комнаты: окно, дверь, стены, потолок, пол.

Мебель: стол, стул, шкаф, диван, кровать, кресло, трюмо. Назначение мебели.

Приборы, бытовая техника, оборудование: батарея, лампа, розетка, пылесос, телефон, радио, телевизор, магнитофон, часы.

Комнатные растения и уход за ними.

Домашние животные (кошка, собака) и их детеныши. Содержание рыб в аквариумах и птиц в клетках. Уход за домашними животными.

Домашние занятия: игры, чтение, увлечения. Правила просмотра телепередач.

Навыки:

Вытирание пыли, подметание и протирание пола.

Уборка постели.

Использование выключателей и розеток.

Использование дверных ручек разного типа.

Включение и выключение светильников и радио.

Ответ на телефонный звонок.

Уход за комнатными растениями и животными.

Кухня.

Оборудование кухни: плита, мойка с краном, холодильник. Правила обращения с мойкой, холодильником, плитой.

Кухонная мебель: стол, табурет, шкафы.

Посуда для приготовления пищи: кастрюля, сковорода, чайник, ковш, миска, дуршлаг, поварешка, ножи, ложки, вилки.

Посуда для сервировки стола: тарелки, чашки, блюдца, ложки, вилки, ножи, масленка, сахарница. Правила сервировки стола и поведение за столом.

Основные блюда и продукты питания.

Приготовление каш, супов. Варка и жарение. Необходимость осторожного обращения с кипятком, специями (уксус, перец), острыми предметами.

Овощи и фрукты.

Навыки:

Сервировка стола, уборка посуды со стола, сметывание крошек. Использование передников и салфеток.

Мытье небьющейся посуды.

Эстетичный прием пищи, жевание с закрытым ртом.

Ванная и туалет.

Оборудование ванной и туалета: ванна, раковина, кран, душ, унитаз, ведра и тазы. Стиральная машина и стиральная доска.

Туалетные принадлежности и моющие средства: мыло, зубная паста и порошок, шампунь, стиральный порошок, зубная щетка, губка, мочалка, мыльница, туалетная бумага.

Умывание и стирка. Осторожность в работе с моющими средствами.

Правила чистки зубов.

Навыки:

Умывание, чистка зубов.

Стирка кукольной одежды.

Уборка пролитой воды с пола.

Прихожая и коридор.

Оборудование: вешалки для верхней одежды, полки для обуви, зеркало.

Уличная одежда по сезонам.

Домашняя обувь и уличная обувь по сезонам.

Навыки:

Надевание и снимание уличной одежды (на кукле и на себе).

Помощь другим детям в надевании и снимании уличной одежды. Застегивание и расстегивание молний, кнопок, пуговиц.

Обувание и разувание со шнуровкой.

Двор и улица.

Двор.

Газоны, места для отдыха, игровые площадки, спортивные площадки. Бытовые части двора: для сушки белья, для выбивания ковров, для мусора.

Растительность двора: травы, кусты, деревья. Названия частей растений, их практическое распознавание. Название некоторых видов растений, их практическое распознавание.

Животный мир двора. Некоторые виды птиц, их практическое распознавание. Виды насекомых: бабочка, жук, муха, оса, комар, гусеница. Улитки, черви, лягушки.

Правила поведения во дворе. Игры с детьми. Общение со знакомыми людьми. Общение с незнакомыми людьми.

Навыки:

Ориентирование в назначении частей двора.

Распознавание растений и животных.

Поведение во дворе.

Улицы, проспекты, площади.

Проезжая часть. Места для пешеходов. Переход проезжей части. Перекрестки, светофоры.

Названия улиц, проспектов, площадей.

Эстетика города: архитектура, зеленое убранство, памятники.

Навыки:

Поведение на улице, переход улицы. Обращение к посторонним на улице.

Транспорт.

Грузовой и пассажирский, наземный и подземный транспорт. Основные виды транспорта.

Основные части автомобиля и их назначение.

Профессии водителя и кондуктора.

Правила проезда в городском пассажирском транспорте.

Навыки:

Вход и выход из транспорта, поведение в общественном транспорте.

Старшая группа

Городской дом.

Квартира.

Назначение квартиры.

Части квартиры и их назначение: комнаты, кухня, ванная, туалет, коридор, прихожая, кладовая или чулан, балкон, лоджия, антресоли.

Виды комнат по назначению: гостиная, спальня, кабинет.

Дифференциация мебели по назначению: кухонная, мебель для гостиной, спальная, кабинетная.

Эстетика и гигиена квартиры: расстановка мебели, отделка стен, дверей, окон, ковры и паласы, украшения, комнатные цветы, чистота и порядок.

Население квартиры. Отношения родства и соседства.

Правила поведения в квартире. Отношения с членами семьи и соседями.

Поддержание чистоты и порядка.

Модели поведения в различных ситуациях: приход гостей, болезнь одного из членов семьи, конфликт между ребенком и членом семьи, конфликт между взрослыми членами семьи, звонок в дверь во время отсутствия взрослых в квартире.

Навыки:

Моделирование квартиры в игровом уголке.

Уборка квартиры. Работа с пылесосом.

Стирка и глажение носовых платков.

Общение с членами семьи и соседями.

Поведение в различных ситуациях.

Открывание и закрывание входных дверей.

Разговор по телефону.

Подъезд.

Назначение подъезда.

Части подъезда и их назначение: парадная, лестница, лифт, лестничная площадка, этаж, подвал, чердак, мусоропровод.

Правила поведения в подъезде. Поддержание чистоты и порядка.

Самостоятельный подъем и спуск по лестнице.

Правила пользования лифтом.

Общение с посторонними в подъезде в присутствии родителей и без них.

Навыки:

Ориентирование в подъезде.

Ходьба по лестнице.

Пользование лифтом.

Общение с посторонними.

Использование дверного звонка.

Открывание задвижек, замков.

Дом.

Назначение дома. Виды домов по назначению: жилище, общественное учреждение.

Части дома: фундамент, стены, двери, окна, крыша.

Разнообразие внешнего вида дома и внутреннего устройства.

История жилища. Эстетика архитектуры.

Строительство домов. Строительные материалы, инструменты, техника. Строительные профессии.

Навыки:

Конструирование домов различных типов из игрушечного строительного материала.

Определение назначения дома по внешнему виду.

Город.

Магазин.

Назначение магазина. Другие типы учреждений торговли: ларек, киоск, рынок.

Специализация магазинов: продуктовые, промтоварные, универсальные магазины, аптеки.

Устройство магазина: торговый зал, прилавок, касса, склад или подсобные помещения.

Профессии работников торговли.

Приобретение товаров в магазине.

Навыки:

Выбор необходимого магазина и товара.

Общение с кассиром и продавцом.

Соблюдение очереди.

Использование пакетов для приобретенного товара. Складывание товаров в сумку, аккуратный перенос сумки.

Парикмахерская.

Назначение парикмахерской. Другие типы учреждений гигиенического назначения: баня, прачечная, химчистка.

Необходимость соблюдения личной гигиены и эстетики.

Виды причесок у мальчиков и девочек. Эстетика прически.

Оборудование парикмахерской и инструменты.

Профессия парикмахера.

Навыки:

Причесывание. Плетение кос (при формировании навыков плетения могут быть использованы шнуры, сутаж и др. материал). Завязывание бантов.

Почта.

Назначение почты. Другие средства связи: телефон, радио, компьютер.

Отделы почты: прием и доставка писем, посылок, бандеролей, переводов, телеграф, доставка газет и журналов.

Отправление и получение письма или открытки. Конверты и марки. Адрес. Почтовые ящики для отправления и получения корреспонденции.

Профессия почтальона.

Навыки:

Использование таксофона, отправление поздравительной открытки в конверте своим родителям.

Ателье по ремонту обуви.

Назначение ателье. Другие учреждения бытового назначения: ателье по ремонту часов, одежды, бытовой техники, мебели.

Аккуратность в обращении с вещами. Ремонт и восстановление вещей.

Оборудование ателье по ремонту обуви. Инструменты и материалы для починки обуви.

Профессия сапожника, приемщицы ателье.

Навыки:

Чистка одежды щеткой.

Уход за обувью: мытье, просушивание, чистка щеткой.

Швейная фабрика.

Назначение швейной фабрики. Другие типы производств; хлебозавод, мебельная фабрика, завод по производству игрушек и т.п.

Виды одежды. Эстетика одежды. Аккуратность в ношении одежды.

Оборудование швейной фабрики. Инструменты и материалы. Виды тканей. Профессии закройщицы и швеи.

Навыки:

Использование вешалок-плечиков.

Выбор одежды для кукол с учетом размера, сезона, обстановки (деловая, праздничная), сочетания предметов одежды по цвету и фасону.

Пришивание пуговицы.

Больница.

Назначение больницы. Другие типы учреждений здравоохранения: поликлиника, санаторий.

Здоровый образ жизни — профилактика заболеваний. Гигиена. Режим дня. Вредные привычки детей и взрослых, отношение к ним.

Причины травм и инфекционных заболеваний. Основные симптомы заболеваний: боль, краснота, сыпь, расстройство стула.

Причины отравлений и их симптомы.

Поведение больного, отношение к больному.

Содержание домашней аптечки, осторожность в обращении с лекарствами.

Устройство больницы: приемный покой, отделения, палаты, кабинеты врачей.

Лечебные процедуры и средства: медикаментозное лечение, физиотерапия, лечебная физкультура.

Медицинское оборудование и инструменты.

Профессии врача, медсестры, санитарки, массажистки.

Навыки:

Общение с больным и врачом.

Измерение температуры.

Оказание первой медицинской помощи: смазывание пореза йодом, применение лейкопластыря.

Самомассаж.

Кафе.

Назначение кафе. Другие учреждения общественного питания: столовая, буфет, ресторан.

Сервировка стола. Использование столовых приборов.

Поведение за столом. Культура питания.

Школа.

Назначение школы. Другие учреждения системы образования: ясли-сад, гимназия, лицей, училище, техникум, институт, университет, академия.

Содержание обучения в школе.

Школьный класс, его оборудование.

Школьные принадлежности.

Профессия учителя.

Обязанности ученика. Правила поведения в школе.

Навыки:

Работа с книгой и тетрадью.

Общение в учебной ситуации.

Театр.

Назначение театра. Другие учреждения культурного назначения: музей, кинотеатр, цирк, зоопарк, ботанический сад, парк.

Формы проведения досуга, рациональная организация досуга.

Правила поведения в местах культурного назначения.

Устройство театра: зрительный зал, сцена, партер, ложи, ярусы, фойе, гардероб, буфет.

Поведение во время спектакля и антракта.

Профессии актера, режиссера, балерины, певца, декоратора, билетера, гардеробщика.

Эстетическое оформление театра.

Навыки:

Поведение в местах культурного назначения.

Театрализация сказки.

Село.

Сельский дом.

Внешний вид и внутреннее устройство дома.

Печь. Устройство печи и правила пользования ею.

Колодец. Устройство колодца.

Навыки:

Конструирование сельского дома.

Усадьба.

Постройки на усадьбе: колодец, хлев, сарай.

Сад и огород. Растения сада и огорода. Уход за садом и огородом.

Сельскохозяйственные животные и птицы. Их детеныши. Содержание домашних животных и уход за ними. Кормление домашних животных. Назначение домашних животных для человека.

Навыки:

Распознавание садовых и огородных растений.

Распознавание домашних животных и птиц.

Посадка огородных растений в группе и на участке.

Совхоз и ферма.

Назначение совхозов и ферм. Совхозные поля. Полевые сельскохозяйственные культуры.

Животноводческие фермы.

Виды сельскохозяйственной техники.

Профессии работников сельского хозяйства.

Навыки:

Распознавание полевых культур.

Подготовительная группа

Город и село

Внешний вид города и села. Городские и сельские улицы и дома. Сравнение по размерам, внешнему виду, численности населения, занятиям населения.

Сравнение растительного и животного мира города и села.

Навыки:

Ориентирование в городе и селе по адресу.

Конструирование городских и сельских домов.

Лес и луг.

Лес. Растительный мир леса: мхи, травы, кустарники, деревья, грибы.

Съедобная лесная растительность: ягоды, грибы, орехи. Правила сбора лесных даров.

Ядовитые лесные растения.

Лекарственные растения.

Животный мир леса: насекомые, птицы, звери и их детеныши, змеи. Образ жизни и типы питания животных леса. Поведение человека при встрече с животными.

Правила поведения в лесу. Одежда для посещения леса. Ориентирование в лесу.

Луг. Растительный мир луга.

Съедобные травы.

Ядовитые травы.

Лекарственные травы.

Животный мир луга. Образ жизни и типы питания животных луга.

Сравнение растительного и животного мира леса и луга.

Навыки:

Распознавание некоторых съедобных, лекарственных, ядовитых растений.

Ориентирование в природе.

Вода и воздух

Вода.

Водоемы: река, пруд, озеро, море, океан.

Растительный мир водоемов.

Животный мир водоемов: рыбы, мелкие водные животные, морские водные животные. Образ жизни и питание водных животных.

Необходимость воды для жизни.

Охрана водоемов от загрязнения.

Очистка воды методами кипячения и фильтрования.

Свойства воды: прозрачность, текучесть, вода—растворитель, агрегатные состояния воды — лед, вода, пар.

Правила поведения на воде.

Водный транспорт. Профессии работников водного транспорта.

Навыки:

Очистка воды фильтрованием.

Уход за рыбами в аквариуме.

Воздух.

Наличие воздуха. Необходимость воздуха для жизни. Ветер как движение воздуха.

Гигиена дыхания. Проветривание помещений. Опасность вдыхания ядовитых веществ.

Воздушный транспорт. Профессии работников воздушного транспорта.

Навыки:

Использование респиратора.

Взаимосвязь воды и воздуха.

Испарение воды.

Вода в атмосфере: облака, тучи, дождь, снег, град, иней.

Использование воды и воздуха в работе мельниц, ветряков, электростанций.

Земля и космос.

Земной шар.

Материки, острова, океаны.

Разнообразие природы земного шара. Климат, некоторые растения и животные природных зон Арктики, тундры, тайги, пустыни, тропиков.

Человеческие расы и национальности, их равноправие.

Названия некоторых стран и их столиц. Разнообразие языков и обычаев.

Навыки:

Распознавание растений и животных.

Космос.

Космическое пространство. Виды небесных тел: планеты, звезды, кометы.

Освоение космоса человеком. Космическая техника и профессии.

Земля — планета Солнечной системы. Луна — спутник Земли.

Личность и общество.

Личность.

Материальные и духовные потребности личности. Интересы и увлечения человека. Идеалы. Способности. Сила воли. Эмоции и чувства.

Положительные и отрицательные черты характера: доброта, сочувствие, смелость, жадность и т.д.

Навыки:

Самооценка.

Общество.

Государство. Типы управления государством: монархия и демократия.

Искусство. Наука. Образование. Религия. Материальное производство.

Средства защиты общества: армия, милиция, спасательные службы (пожарная служба).

Права и обязанности гражданина.

Семья — ячейка общества.

Навыки:

Обращение в спасательную службу в чрезвычайной ситуации.

Общение с людьми в разнообразных ситуациях.

Приложение 8. Содержание программы

«Трудотерапия»

В связи с тем, что дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата имеют разные уровни сенсомоторного развития, они могут осваивать разные виды труда: в разной степени и с разными темпами. Поэтому распределение программного материала по группам носит условный характер.

Средняя группа

Работа с бумагой:

Сминание кусочков мягкой бумаги в шарики. Наматывание полосок бумаги на палочки.

Результат совместной деятельности: корзина с цветами или овощами, бусы, коврики, панно.

Работа с ватой:

Деление ваты на маленькие кусочки.

Наматывание ваты на палочку.

Результат совместной деятельности: собачка, заяц, барашек, веточки вербы, панно.

Работа с тесьмой и нитками.

Звездочное плетение на 4-граннике:

а)наматывание тесьмы на катушки;

б)наматывание тесьмы на лучи 4-гранника;

в)звездочное плетение из толстых ниток.

Результат совместной деятельности: панно.

Наматывание ниток на цилиндры.

Результат совместной деятельности: красивые вазы. Выкладывание тесьмы по рисунку (прямые линии). Завязывание узелков на палочках и мешковине. Изготовление кистей из ниток.

Результат совместной деятельности: составление композиции на мешковине, картоне.

К концу года дети могут освоить:

—Помощь педагогу в подготовке материалов для трудотерапии;

—Приведение в порядок рабочего места;

—Использование сочетаний цветов для выразительности композиций, панно;

—Выкладывание и наклеивание тесьмы по рисунку;

—Плетение на 4-граннике;

—Завязывание узелков из тесьмы;

—Использование приемов лепки — сглаживание, прижимание, примазывание, вдавливание;

—Составление узоров из бумажных или ватных шариков;

—Умение пользоваться клеем.

Старшая группа

Работа с нитками:

Звездочное плетение на 4-граннике и 6-граннике.

Изготовление кисточек и тампонов.

Вязание крючком:

а)знакомство с вязанием;

б)вязание воздушных петель — цепочка.

Результат совместной деятельности: декоративный коврик, панно.

Работа с тесьмой; Плетение тесьмы:

а)веревочка;

б)косичка.

Результат совместной деятельности: контурные изображения из плетений на матерчатой основе. Ткацкое плетение:

а)ткацкое плетение ковриков на станках квадратной и прямоугольной формы;

б)ткацкое плетение на круглой основе («Солнышко»).

Результат совместной деятельности: панно, сумочки, прихватки.

Работа с бумагой: Папье-маше.

Складывание бумаги по чертежу.

Результат совместной деятельности: поделки для игрового уголка, украшения для группы.

К концу года дети могут освоить:

—плетение ковриков из тесьмы на квадратной, прямоугольной и круглой основе;

—плетение веревочек, косичек из тесьмы;

—вязание крючком;

—звездочное плетение;

—складывание бумаги по чертежу;

—изготовление поделок из природного материала.

Подготовительная группа.

Работа с нитками:

Звездочное плетение на 3-4-6-гранниках.

Изготовление кисточек и тампонов.

Плетение косичек.

Ткацкое плетение на круглой основе («Солнышко»).

Изготовление кукол из ниток.

Выкладывание нитей на основу по прямым и дугообразным линиям.

Вязание крючком.

Результат совместной деятельности: декоративное панно, оформление групповых помещений, поделки для игрового уголка, подарки и сувениры (шарфик для куклы, сумочка, прихватка).

Работа с иглой:

Знакомство с шитьем. Правила безопасной работы с иглой.

Шитье на ограниченной плоскости «вверх-вниз».

Пришивание палочек к ткани.

Пришивание большой пуговицы с двумя отверстиями.

Пришивание большой пуговицы с четырьмя отверстиями.

Пришивание пуговиц разного размера и конфигурации.

Шов «вперед иголку».

Шов «змейка».

Вышивание.

Результат совместной деятельности: фартук для куклы, сумочка, салфетка, кошелек.

Работа с бумагой:

Папье-маше.

Оригами.

Результат совместной деятельности: поделки, атрибуты для игрового уголка.

К концу года дети могут освоить:

—изготовление красочного панно из фигур, выполненных звездочным плетением;

—использование и сочетание в композициях разных материалов;

—умение использовать рисунок, чертеж в качестве образца;

—умение работать иглой (вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, пришивать пуговицу, шить швом «вперед иголку»);

—выполнение простейших поделок из бумаги;

—вязание крючком.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...