Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место и роль управления качеством в системе управления предприятием.

Аннотация

Данная дипломная работа выполнена на тему: «Совершенствование системы управления качеством (на примере НПО «Москвич»).

В первой главе дипломного проекта представлен анализ существующего положения и состояния процессов управления качеством продукции на промышленном предприятии АО «Москвич». Рассматривается роль и место управления качеством в системе управления самим предприятием с точки зрения комплексности исследуемой проблемы. Здесь же анализируются предпосылки совершенствования процессов управления качеством продукции.

Во второй главе представлен анализ возможного учета затрат на управление качеством продукции, влияние государственного регулирование на качество продукции. Приводится характеристика стандартов МС ИСО серии 9000, а так же прослеживается их общая взаимосвязь. Анализируется сопоставимость отечественных стандартов со стандартами серии ИСО. Предлагается подробный анализ динамической сетевой структуры управления на примере НПО «Москвич». Далее отражена концепция самонаправляемых рабочих команд.

На основе реального учета затрат в третьей главе моего дипломного проекта подробно описывается структура учета затрат на управление качеством, и поскольку на исследуемом объекте механизм учета затрат на качество полностью отсутствует, то предлагается организация учета затрат на качество продукции. Проведя анализ методов и путей повышения качества на предприятии предлагается привести стандарты в соответствие с МС ИСО серии 9000, с учетом разработанной на АО Политике качества. Рассматривается существующая организационная структура предприятия и вносятся предложения по ее совершенствованию.

В четвертой главе отражена безопасность жизнедеятельности на предприятии и произведен расчет освещенности в производственном цехе НПО «Москвич».

В пятой главе (экономической части) рассмотрена эффективность от внедрения МС ИСО серии 9000 и произведен примерный расчет затрат на управление качеством продукции на примере АО.

В заключении работы приведены основные выводы и список литературы, научного, технического и экономического характера, использованной при подготовке дипломного проекта.

ОГЛАВЛЕНИЕ

№ п/п Название раздела Стр.
1 Введение 3
2 ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРОЦЕССОВ УКП НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ АО “МОСКВИЧ” 4
3 1.1 Место и роль управления качеством в системе управления предприятием 4
4 1.2. Анализ качества на АО “Москвич” 6
5 1.3 Предпосылки совершенствования процессов управления качеством продукции. 13
6 ГЛАВА 2. КОНЦЕПЦИЯ И СОСТАВ ПРОЦЕССОВ УПРАЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ. 19
7 2.1. Учет затрат на управление качеством продукции 21
8 2.2 Влияние государственного регулирования на качество продукции 30
9 2.3 Характеристика МС ИСО серии 9000 39
10 2.4 Концепция самонаправляемых рабочих команд 49
11 ГЛАВА 3. СТРУКТУРА УЧЕТА ЗАТРАТ НА УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ АО «МОСКВИЧ» 66
12 3.1. Организация учета затрат на обеспечение качества продукции на АО “Москвич” 66
13 3.2. Приведение стандартов, действующих на предприятии АО “Москвич” в соответствие со стандартами МС ИСО серии 9000 84
14 3.3. Совершенствование организационной структуры АО “Москвич” 95
15 ГЛАВА 4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 99
16 4.1 Анализ безопасности и безвредности проекта 99
17 4.2 Расчет освещенности в производственном цехе НПО «Москвич» 101
18 ГЛАВА 5. ПРИМЕРНЫЙ РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА АО “МОСКВИЧ” 104
19 5.2. Эффективность внедрения МС ИСО серии 9000 110
20 Список литературы 113

ВВЕДЕНИЕ

 

В деятельности промышленного предприятия при переходе к рыночной экономике, ориентированного на прибыльное рентабельное хозяйствование, на одно из первых мест выдвигаются вопросы принятия рациональных управленческих решений по управлению качеством выпускаемой продукции. Особые требования к качеству продукции предъявляются в автомобильной промышленности. Это определяет актуальность совершенствования управления качеством продукции (УКП) на предприятиях автомобилестроения, целью которых является:

· повышение уровня обоснованности принимаемых решений на основе анализа потоков информации системы управления качеством продукции (КП);

· упорядочение объемов и определение характера использования при этом информации.

В современных условиях качество становится важнейшим фактором конкурентной борьбы, особенно на автомобильном рынке, что требует пересмотра состава и структуры комплексных систем УКП (КС УКП), которая по своей методологической основе и принципам построения в наибольшей степени соответствует требованиям международных стандартов. Возникающие противоречия между сложностью появляющихся на предприятии проблем, связанных с выпуском качественной продукции и используемыми методами их решения негативно влияет на эффективность принимаемых решений по УКП. Все это определяет возникновение специфических требований к системам управления качеством (СУК), которые предполагают повышение значимости применения экономико-математических методов при принятии управленческих решений; современных средств сбора и обработки информации.

Целью дипломной работы является выявление путей по совершенствованию процессов УКП, обеспечивающих повышение эффективности функционирования СУК на промышленном предприятии АО “Москвич”.

 

 

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРОЦЕССОВ УКП НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ АО “МОСКВИЧ”

Место и роль управления качеством в системе управления предприятием.

 

Непрерывный рост требований к техническому уровню, качеству изготовления продукции и темпам ее обновляемости, ориентация на максимальное удовлетворение требований потребителей в условиях перехода к экономическим методам управления на принципах хозяйственной самостоятельности и конкуренции, обуславливает необходимость существенного повышения эффективности и обоснованности мероприятий и решений в области обеспечения качества продукции. Совершенствование процесса УКП на промышленном предприятии АО “Москвич” следует рассматривать как важнейшее направление повышения эффективности СУП в целом. От эффективности управленческих решений, принимаемых на данном этапе, во многом зависит успех производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия. Анализ места и роли процессов выработки управленческих решений на предприятии автомобилестроения, в виду ее специфичности, следует начать с характеристики автомобильной промышленности.

Автомобильная промышленность является одной из ведущих отраслей машиностроения. Ее характерной особенностью является то, что она представляет собой поточно-массовое производство с высоким уровнем механизации и автоматизации технологических процессов. Автомобилестроение активно влияет на развитие других отраслей экономики в деле создания новых прогрессивных материалов, комплектующих изделий и оборудования.

АО “Москвич”, выбранный в качестве базы исследования, относится к числу крупнейших предприятий отрасли. Как объект управления АО “Москвич” представляет собой полный комплекс технических и производственных подразделений, осуществляющих проектирование, производство и техническое обслуживание легковых автомобилей. Главным элементом производственной деятельности завода является производство продукции (автомобилей, запасных частей), осуществляемой основными цехами. По характеру производства эти цехи четко разделяются на 2 группы: крупносерийные и массовые. К особенностям АО относится наличие в его составе достаточно мощного вспомогательного производства, которое носит единичный и мелкосерийный характер. Его главной целью является обеспечение основного производства специальными инструментами, а также изготовление нового оборудования для переоснащения производства под новые модели автомобилей. Не менее важным элементом деятельности завода является техническое обслуживание автомобилей, находящихся в эксплуатации. Для осуществления этой функции создана и постоянно расширяется разветвленная сеть специализированных автоцентров. Хозяйственная самостоятельность предприятия, новые экономические условия функционирования являются объективной предпосылкой для совершенствования СУП. Свобода выбора новых организационных форм и структур управления позволяет руководителям искать гибкие процессы и методы управления.

Особую актуальность для усиления позиций предприятия в условиях конкуренции приобретает вопрос повышения качества и оперативность принимаемых управленческих решений. Зарубежная и отечественная наука достигли значительных успехов в разработке теории и практики организации управления и формирования систем качества на предприятии. Опыт ряда стран (США, Япония, Германия и др.) убедительно свидетельствует об эффективности применения научных методов УКП. Именно благодаря совершенствованию этих методов им удалось добиться существенного роста в экономическом развитии. Одним из основных методов исследования экономических процессов является подход к объекту исследования (заводу) как к системе. При использовании системного подхода предприятие рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов, которые ориентированы на достижение определенных целей в условиях изменяющейся внешней среды. Цели могут порождаться как самой системой, так и внешней средой. Из внешней среды поступает возмущающее воздействие на производственную систему. Для предприятия автомобилестроения, в частности, АО “Москвич”, это может быть: нарушение срока поставок сырья, изменение цен на полуфабрикаты или сырье, изменение условий сбыта продукции и другие. Способность взаимодействия предприятия и внешней среды (с предприятиями-конкурентами, банками, вышестоящими организациями управления) определяет существующую форму хозяйствования, принципы ценообразования, кредитования, материально-технического снабжения.

В новых условиях особое место занимает качество продукции, так как в конкурентной среде рынка на первом месте выступает не количество выпуска готовой продукции, а его качество. УКП в структуре управления реализуется путем выполнения специальных функций. Но сначала остановимся на самом понятии “качество”.

 

Содержание категории “качество” развивалось в процессе эволюции методов производства и управления: от понимания качества как степени соответствующих параметров продукции требованиям технической документации, до акцентирования внимания на потребительской направленности продукции. Цепочка понятия качества, представленная на рис. 1.1, отражает 3 разных аспекта качества.

 

 

 

 

 


Рис. 1.1 Цепочка качества

 

 

На 1 этапе качество означает ту ступень, в которой услуга или товар предприятия соответствуют его внутренним техническим условиям. Этот аспект называют качеством соответствия техническим условиям. На этапе 2 оценивается качество конструкции. Иначе говоря, качество может отвечать техническим требованиям предприятия на конструкцию изделия, но сама конструкция может быть как высокого, так и низкого качества. Наконец, на третьем этапе качество означает ту ступень, в которой работа или функционирование услуг или товаров предприятия удовлетворяют потребностям потребителей. Этот аспект называется функциональным качеством.

Достижение уровня качества продукции, удовлетворяющего требованиям потребителей, осуществляется на основании управления качеством. Наиболее полное определение этого понятия дал японский профессор Исикава Каору, один из ведущих специалистов в области разработки методов управления качеством. “Управление качеством – это революция мышления в управлении производством. Заниматься управлением качеством – значит разрабатывать, проектировать, выпускать и обслуживать качественную продукцию, которая является наиболее экономичной, наиболее полезной для потребителя и всегда удовлетворяет его потребности, что означает:

 

· использовать контроль качества как основу;

· комплексно реализует издержки, цену и доходы;

· контролирует количество (объем производства, реализации и запасов) и сроки поставки”.

 

1.2. Анализ качества на АО “Москвич”

 

 

Организационная структура УКП на предприятии АО “Москвич” представляет собой единство ступеней и звеньев управления в их зависимости и соподчиненности и включает все подразделения предприятия, участвующие в управлении и производстве продукции на стадиях разработки, изготовления, обращения и эксплуатации или потребления.

Структура системы определяется составом служб и подразделений, содержанием и распределением между ними задач и функций управления и необходимых для выполнения средств. При этом она предусматривает многоуровневую организацию управления: объединением, предприятием, цехом и т.д. Можно выделить следующие уровни организации управления КП на предприятии (рис. 1.2).

 

 

 


Рис.1.2 Уровни организации управления качеством

 

Организационная структура комплексной системы УКП (КС УКП) на предприятии АО “Москвич”, позволяет сформулировать следующие принципы ее построения:

§ соответствие структуры с обеспечением максимальных возможностей для достижения поставленных целей в отношении качества;

§ отделение работ по планированию и прогнозированию УКП от текущих работ по регулированию и контролю качества продукции;

§ централизация в решении вопросов общей политики при децентрализации в решении оперативных вопросов, связанных с обеспечением качества продукции (КП);

§ создание организационных механизмов, позволяющих осуществлять эффективную координацию работ по обеспечению КП и разработке мероприятий профилактического характера;

§ обеспечение комплексного УКП при разработке конкретных проектов, отдельных изделий;

§ создание организационных условий, обеспечивающих внутренне развитие оргструктуры, ее гибкость и динамичность.

    

 

Одна из характерных особенностей КС УКП состоит в том, что при управлении качеством продукции оказываются задействованными практически все подразделения (отделы, службы и т.д.) предприятия. В соответствии с реформой качества, проводимой на АО “Москвич” на предприятии была создана инспекция качества с разработанным к ней положением. Общее руководство КС УКП осуществляется генеральным директором, а координация работ, связанных с функционированием и развитием системы, обычно возлагается на специальное подразделение. На АО “Москвич” координацию работ по обеспечению качества продукции осуществляет Инспекция качества. В структуре управления качеством определяется и конкретизируется роль каждого звена управления, показывается степень интеграции и специализации функций управления.

В соответствии с основными принципами международных стандартов по качеству при управлении качеством на предприятии, в том числе и на нашем предприятии, выполняются следующие функции:

 

§ прогнозирование потребностей, технического уровня и качества продукции;

§ планирование качества на этапе подготовки производства;

§ планирование, контроль и оценка исходных материалов;

§ контроль и оценка КП и процессов в ходе производства;

§ организация потоков информации;

§ разработка средств ее сбора и передачи;

§ подготовка и обучение персонала;

§ обеспечение качества технического обслуживания;

§ руководство деятельностью по управлению качеством;

§ аттестация продукции;

§ правовое обеспечение качества продукции.

 

 

Выпуск легковых автомобилей характеризуется следующими показателями:

      

                                                                                                   Таблица 1.2.1

Наименование моделей

Фактический выпуск (шт.)

В % к 1997 г.

1999 г. 1997 г.
Автомобили – всего, в том числе 40004 20599 190
“Москвич” 2141-01 7137 12204 58,5
2141-120 такси 1393 625 2,2
2141-134 инв. 2344 219 10,7
2141-188   37  
21412-01   3  
21412-120 такси 37 402 9,2
21412-133 инв. 108 556 19,4
21412-136 884 3505 25,2
21412-141 81 1328 6,1
“Святогор” 2141-170 10846 126 86,1
2141-174 16458 1104 14,9
21412-172 23 49 46,9
21412-173   2  
“Юрий Долгорукий” 2141-154 13    
2141-156 18    
2141-164 5 17 29,4
2141-166   17  
2141-168   159  
21412-159 1    
21412-169   3  
21412-179 1 52 1,9
“Князь Владимир” 2141-01   2  
2142-164 245 98 2,5
2142-166 1 2 50,0
2142-168 3 54 5,6
2142-179   16  
Пикап    2335 381 18 21,2
2335-136 2    
2335-170 4    
23352-136 1 1 100,0
23352-172 3    
Электромобиль 2335-КЕ 15    
Бюджет рабочего времени (дни) 229,25 168,39 136,1
Суточный темп выпуска автомобилей (шт.) 174 122 142,6

 

В 1998 году было прекращено производство автомобилей “Москвич” модель 2141 (21412), завод перешел на выпуск автомобилей серии “Святогор”. Наряду с этим увеличился выпуск автомобилей модели “Юрий Долгорукий”, “Князь Владимир” и пикапов, было изготовлено 15 электромобилей. Применение в автомобилях импортных комплектующих повышенной надежности: двигателей фирмы “Рено” (Франция), “Лукас” (Англия), амортизаторных стоек “Тимек” (Франция), сцеплений “Лук” и ШРУСов “ГКН” (Германия), фар “Хелла” (Словакия) и других – позволило улучшить потребительские качества автомобилей, повысить конкурентоспособность и спрос на продукцию завода.

 

Объем товарной продукции на АО “Москвич в 1999 году составил:

 

                                                                                           Таблица 1.2.2

 

Объем товарной продукции

(в сопоставимых ценах)

1999 г. в % к 1997 г.

1999 г. 1997 г.
Товарная продукция в действующих оптовых ценах, в том числе:   1543425   618740   в 2,5 р.
Запчасти для РЭН 10801 17482 61,8
Узлы на комплектацию и коопери- рованные поставки заготовок   7203   2609   в 2,8 р.
Станкостроение 3514 1528 в 2,3 р.
Инструмент – товарный выпуск 4468 3652 122,3

 

Объем товарной продукции увеличился в 2,5 раза, что произошло, в основном, за счет роста производства автомобилей.

Производство потребительских товаров (в оптовых ценах):

 

                                                                                          Таблица 1.2.3

 

 

 

Ед. измерения

Произведено товаров

(в сопоставимых ценах)

1999 г. в % к 1997 г.

1999 г. 1997 г.
Потребительские товары   Тыс. руб.   1525060   609531   в 2,5 р.

 

 

Объем производства потребительских товаров возрос по сравнению с предыдущим годом за счет роста выпуска автомобилей.

Уровень специализации АО “Москвич” в 1998 году составил 98,1%.

Профилю автомобильного предприятия не соответствует следующая продукция: станкостроение, инструмент, переработка металлоотходов, оказание услуг промышленного характера; удельный вес непрофильной продукции в 1998 году составил 1,9%.

Производственная мощность АО “Москвич” на начало 1998 года составляла:

по выпуску автомобилей – 160,0 тыс. штук в год;

по выпуску запчастей – 239657 тыс. руб. в год (в ценах 1998 года).

Изменения производственных мощностей в течение года не было.

По расчетам мощностей в 1998 году “узких мест” в производстве не имелось.

 

                                                                                 Таблица 1.2.4

  Единица измерения Мощ- ность      на 1.01.98 Ввод мощн. в 1998 Вывод мощн. в 1998 г. Мощн. на 1.01.99 Среднегодов. мощн Коэф-т использ. мощ-ти
Автомобиль “Москвич”   Тыс. шт.   160,0   -   -   160,0   160,0   0,25
Запчасти к автомобилю Тыс. руб.   239657   -   -   239657   239657   0,045

 

Мощности по легковым автомобилям в 1998 году использовались на 25,0%, по выпуску запасных частей – на 4,5%.

Таким образом, работа, производимая по решению вопросов качества выпускаемых автомобилей основывалась на положениях, одобренных Наблюдательным Советом АО “Москвич”. Основные из них:

 

1. наиболее полное удовлетворение требований потребителя по качеству изготовления автомобилей;

2. постоянное улучшение потребительских качеств автомобиля;

3. достижение оптимальной стоимости продукции, удовлетворяющей потребителя, при снижении затрат завода на удовлетворение претензий в эксплуатации.

4. Улучшение потребительских качеств автомобилей выразились:

5. в прекращении выпуска автомобилей моделей 2141 и переходе на выпуск автомобилей моделей 21414 “Святогор”;

6. в увеличении объемов выпуска автомобилей “Князь Владимир”;

7. в освоении выпуска новой модели – седана “Иван Калита”;

8. в оснащении всех выпускаемых автомобилей узлами повышенной надежности.

 

В 1998 году в производство был внедрен ряд мероприятий, направленных на повышение качества автомобилей, среди них следует указать на такие:

 

§ уменьшение радиального биения диска колеса;

§ дополнительная финишная обработка зубьев шестерен КП, позволившая снизить уровень шума на три децибела;

§ ликвидация течи масла через крышку управления КП;

§ внедрена обязательная дотяжка основных резьбовых соединений на сборочных конвейерах динамометрическими ключами;

§ внедрен ряд мероприятий по обработке технологии приклейки стекол автомобилей нового поколения (“Святогор”, “Князь Владимир”, “Калита”).

 

С целью повышения персональной ответственности конкретного исполнителя за качество выполнения производственных операций в цехах постоянной производились обучение и аттестация рабочих на право выполнения набора работ на каждом конкретном рабочем месте. В цехах завода результаты работ по качеству систематически отражались на “Экранах качества”. На оперативных совещаниях в Генеральной дирекции и на производствах производили разбор упущений в работе по качеству и принимались конкретные решения по их устранению.

Меры, принимаемые по направлениям одобренной “Политики”, дали положительные результаты, так, например, общая дефектность на сборке кузовов снизилась в 1,5 раза, по цеху окраски кузовов – в 3 раза.

Значительное снижение дефектности основных узлов произошло в гарантийный период эксплуатации автомобилей, так, число полученных заводом претензий на работу коробок передач снизилось в 3 раза, на рулевой механизм – в 7,7 раза. Переход на ШРУС фирм “ГКН” сократил число рекламаций в 65 раз, переход на ГТЦ и ВУ фирмы “Лукас” – в 10 раз и т.д.

Данные по затратам на управление качеством даны укрупненно, т.к. на предприятии отсутствует система учета затрат на качество продукции.

В результате внедрения намеченных на 1998 год мероприятий, значительно сократилось количество рекламаций, так, в 1998 году на ГСТО поступило претензий от потребителя менее четырех процентов от числа выпущенных заводом автомобилей (для сравнения в 1995 году – 17%). Рис. 1.5

Затраты на один выпущенный заводом автомобиль в гарантийный период составили 129 рублей, что в 4,3 раза меньше, чем в 1995 году (550 руб.)

Себестоимость товарной продукции АО “Москвич” за 1998 год составила 1976240 тыс. руб.; затраты на 1 рубль товарной продукции – 128,04 коп.; убыток от производства товарной продукции – 432815 тыс. руб.

Причинами возникновения убытка от производства послужили: неритмичная работа предприятия в связи с хронической нехваткой оборотных средств, малое количество выпущенных автомобилей (40004 шт.) по сравнению с планом, повлекшее за собой относительное увеличение себестоимости за счет условно-постоянной части расходов, значительное удорожание материалов и комплектующих изделий, закупаемых по импорту, в связи с ростом курса доллара к концу года, а также проведение политики по сдерживанию свободно-отпускных цен для дилеров в связи с низкой покупательской способностью населения.

 

За отчетный год реализовано 93,6 % выпущенных автомобилей (37453 шт).

В 1998 году за счет себестоимости товарной продукции были начислены следующие виды налогов:

земельный налог – 102,0 тыс.руб.;

налог с владельцев транспортных средств – 167,6 тыс. руб.;

налог на пользователей автомобильными дорогами – 28341,9 тыс. руб.

Удельный вес вышеуказанных налогов в себестоимости товарной продукции составил 1,45 %.

На рекламу было истрачено 1698,8 тыс. руб.

Небольшой выпуск автомобилей (относительно мощностей предприятия) прямо или косвенно ухудшил все технико-экономические показатели предприятия: производительность труда, поступление денежных средств от реализации товарной продукции, себестоимость и рентабельность производимых автомобилей.

Рентабельность товарной продукции за 1998 год составила – 21,9 % (Убыток), в том числе:

по автомобилям – -22,2 %;

по запасным частям - -9,7 %.

На протяжении ряда лет Общество работает в условиях острого дефицита оборотных средств. В 1996 году это было одной из главных причин остановки производства.

 

      Выпуск современной, конкурентоспособной автомобильной техники, технические характеристики которой соответствуют европейскому уровню, привел к необходимости закупки качественно новых комплектующих, в том числе и импортных. Удельный вес импортной продукции в себестоимости автомобиля в настоящее время составляет 60%, что создает необходимость в приросте норматива по сырью и материалам, незавершенному производству. В свою очередь рост курса доллара в 1998 году в 3,5 раза привел к увеличению стоимости запасов нормируемых оборотных средств.

       Проведенная в 1998 году работа по списанию скопившихся материальных ценностей, пришедших в негодность по истечении срока, позволила снизить запасы товарно-материальных ценностей на сумму 4,9 млн. руб.

       Остатки сырья, материалов и других товарно-материальных ценностей на 01.01.98 г. составляли 168,8 млн.руб., на 01.01.99 г. они составили 259,7 млн. руб., т.е. течение отчетного года увеличились в 1,5 раза.

       Остатки готовой продукции на 01.01.98 г. составляли 248,6 млн. руб. (3865 автомобилей), на 01.01.99 составили 811,5 млн. руб. (14425 автомобиля).

       Сверхнормативный остаток готовой продукции на 01.01.99 г. возрос и составил 645 млн. руб. (12763 автомобиля).

       Сверхнормативные запасы готовой продукции вызваны снижением покупательной способности населения в связи с финансовым кризисом.

       Указанные выше проблемы – необходимость в приросте норматива оборотных средств и замедление скорости оборота остатков готовой продукции – повлияли на увеличение дефицита оборотных средств.

        Кроме того, Общество имеет непокрытый убыток от финансово-хозяйственной деятельности за ряд лет с 1995 по 1998 г.г. в размере 2587 млн. руб. Потребность в оборотных средствах для выполнения производственной программы в 1998 году определена в размере 1465 млн. руб. Общая потребность в оборотных средствах, с учетом покрытия убытка, составляет 4052 млн. руб.

         Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами на 01.01.99 составил 0,04 (при норме – более 0,10).

         АО “Москвич” вынуждено формировать оборотные средства за счет привлеченных средств.

          Всего в 1998 году было получено краткосрочных кредитов и займов в размере 943,3 млн. руб., валютных кредитов – 14,42 млн. долл. США, что составило на дату получения по курсу ЦБ РФ 89,7 млн. руб., из них погашено по краткосрочным кредитам 115,1 млн. руб., по валютным – 9,18 млн. долл. США, что составило на дату оплаты 201,95 млн. руб. Изменение сумм задолженности по валютным кредитам (в рублевом эквиваленте) связано с изменением курса валют.

       В 1998 году в обороте предприятия также использовались кредиты, полученные в 1992-1994 г.г., на сумму 32,0 млн. руб. (с учетом деноминации).

       На 01.01.99 г. остаток задолженности по краткосрочным и среднесрочным заемным средствам составил 1134,7 млн. руб., в том числе просроченная задолженность составила 460,8 млн. руб.

       По состоянию на 01.01.99 г. общая задолженность по заемным средствам составила 10961,5 млн. руб., в том числе:

 

- краткосрочные                                     1134,7 млн. руб.

- долгосрочные                                       21,0 млн. руб.

- валютные краткосрочные                  5,24 млн. долл. США

(в рублевом эквиваленте                  108,3 млн. руб.)

- валютные долгосрочные                       469,6 млн. долл. США

(в рублевом эквиваленте                  9697,5 млн. руб.)

 

 

В настоящее время в соответствии с Соглашением от 14.04.98 г., подписанным Правительством Российской Федерации и Правительством Москвы, готовится документ, определяющий условия погашения задолженности по долгосрочным валютным и бюджетным кредитам.

При проведенном анализе качества продукции на АО “Москвич” можно сделать следующие выводы, дающие основание для разработки проектных решений:

 

§ отсутствие на предприятии форм и методов расчета затрат непосредственно на управление качеством продукции;

§ несоответствие стандартов, действующих на предприятии МС ИСО серии 9000;

§ несовершенство организационной структуры управления качеством на заводе;

§ высокая себестоимость выпускаемой продукции;

§ наличие низкой квалификации персонала и ответственности за сделанную работу.

 

Сделанные выводы подчеркивают необходимость формирования и разработки мероприятий по совершенствованию системы управления качеством продукции на АО “Москвич”.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...