Воинство и современность (вместо послесловия)
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Последние годы нашего века отмечены ростом интереса к воинской тематике. Среди множества подходов доминирует идея миротворчества, которая подобрала под себя практически все проявления воинственности. Конечно, большинство давно уже привыкло к тому, что Россия —страна парадоксов и "умом ее не понять", точнее, некоторую часть ее населения. Тем не менее мы попытаемся это сделать. Начнем с темы физического и духовного облика воинства. Не однажды приходилось встречать категорические заявления о том, что русским совершенно не обязательно заниматься национальной боевой системой, да и вообще, умение драться еще не удостоверяет принадлежности к воинству. Нашелся даже человек, подаривший мне фразу: "Воин — это человек, постоянно ведущий войну сам с собой" (?!). Если вам показалось, что это глупая и нелепая установка, то вы не совсем правы. Эта фраза отражает состояние сознания огромного большинства, подвизающихся рядом с воистикой. Вообще-то, если понятие "воин" в ней заменить на "неврастеник", то фраза получит свое законное звучание. Те, кто не согласен с этим вариантом, попробуйте подставить краткое и звучное — "дурак". Люди почти напрочь забыли о том, что воин — это человек, воюющий за справедливость. Воин — это человек, способный убивать врага. И, наконец, воин —это человек, способный отдать свою жизнь ради своего Рода. Думаю, при небольшой тренировке вы сами сможете продолжить перечисление воинских качеств. Пора понять! Нельзя считать воином восемнадцатилетнего мальчишку, только что оторванного от материнского подола и отправленного защищать геополитические интересы. Нельзя считать воином выходца из интеллигенции, насквозь больного "синдромом покаяния" и рассуждающего о полезности назначения женщины на пост министра обороны. Нельзя считать воином представителя власти, вынужденно надевшего милицейский мундир и вымещающего свою злобу на попавших к нему в руки. Нельзя считать воином человека, проповедующего "ненанесение вреда", опирающегося на христианские догматы типа "не убий", "возлюби врага своего", или, применительно к теме разговора, "ты поддался — значит, ты победил". Тем более нельзя считать воинами собрание нереализованных, диссидентски настроенных духовников, поющих о мире без границ, правда, под присмотром "небесного воинства" (можно назвать их "астральными воинами" или "херувимами" — терминология не имеет значения). Все эти частности, тем не менее, отражают тягу современного больного общества присвоить идею миротворчества людям, которые призваны воевать. Сейчас никому не кажется абсурдной идея о том, что армия должна стать миротворческой, отсюда недалеко и до "непротивленческой" армии. Но ведь это ненормально! Корни такого отношения к силовым структурам лежат в непротивленческих установках, характерных для современного сознания. Весьма популярно сейчас говорить о духовности воина, о воспитании в нем идеалов добра. Как просто оказалось подменить идеалы справедливости на некое абстрактное, догматизированное "добро", которое можно легко определить в выгодном ракурсе для главенствующей идеологической парадигмы. Ведь получается, что о воинстве судят все, кому не лень, только не сами воины. Например, в понимании женщин воин должен воплощать собой идеалы рыцарского поведения, точнее, воин должен быть великодушным, то есть уважать слабости женщин. Христианствующие теоретики, в свою очередь, хотят видеть воина добропорядочным прихожанином, защищающим их веру и благополучие. Политики мечтают иметь преданную гвардию, готовую по первому зову утопить в крови собственный народ, а если нужно — умереть по приказу. Обыватель, извините, средний налогоплательщик хочет, чтобы армия была маленькой и дешевой. Выспренние проблемы о духовном облике воинства его вообще не интересуют. Интеллигенция видит воина широко образованной и эрудированной личностью, причем выступающего на стороне "демократических сил".
Сама армия ждет защиты от произвола государства, униженно прося средств к существованию. Ни о какой полноценной боевой подготовке и интересе к служащим, как к людям, в такой ситуации говорить не приходится. Теоретики от рукопашного боя, в свою очередь, пытаются протолкнуть свои, зачастую до неприличия бесполезные "боевые" системы' в ряды потерявших иммунитет и ослабевших физически Вооруженных сил. Мало кто понимает, что все перечисленное — только верхушка айсберга, положение куда более критическое. Именно для выхода из этой ситуации в 1995 году, под руководством А.К. Белова создается Конгресс русского воинского сословия. Необходимо отметить, что А. К. Белов является автором уже нескольких социальных инициатив. Читатель теперь знает, что в середине 80-х годов им на основе изучения русской соревновательной традиции была создана славяно-горицкая борьба, которая по праву считается одной из самых боеспособных систем в мире. В конце 80-х годов им же организованно Общество изучения дохристианской духовной культуры. В настоящее время А. К. Белов является председателем Конгресса русского воинского сословия. О том, почему и зачем была создана эта общественная организация, о принципах ее деятельности и об идейно-историческом фундаменте рассказывает статья председателя Конгресса, опубликованная в газете "Народ и Воля". Пусть у вас не сложится впечатление, что воинское сословие — это новая политическая организация. Сословие базируется на фундаменте социального строительства, то есть на вечных ценностях. Политические лидеры приходят и уходят, а социальные проблемы остаются всегда. Именно поэтому воинское сословие не входит ни в одну политическую группировку, ставя во главу угла интересы Родины, а не чьи-то политические пристрастия. И хотя идейной базой воинского сословия во многом стало славянское язычество и мировоззренческие установки профессионального воинства Руси2, а основой военно-спортивной подготовки является славяно-горицкая борьба, не стоит отождествлять воинское сословие с движением русских националистов.
Само сословие, как контингент занимающихся славяно-горицкой борьбой, многонационально по составу. Этническая чистота никогда не возводилась нами в канон. Воинское сословие делает расчет на "патриотизм и равновесие национальных и интернациональных инстинктов". В конечном итоге, также не является обязательным исповедание ведической религии. Вы можете быть атеистом или верить во что угодно, состоять в какой угодно партии, но если вы заинтересованы в социальном строительстве и считаете нужным отдать свои силы сословию, никаких препятствий к этому не будет. В заключение хотелось бы обратиться к нашим потенциальным союзникам. Начав заниматься славяно-горицкой борьбой, вы можете выбрать близкий для себя ее раздел, сообразно вашим желаниям и возможностям. Вы также, можете реализовать свой творческий потенциал в изучении истории, культуры, религии и философии славянских народов. Расширить свои возможности в русле оздоровления своего духа и тела. Кроме этого, вы можете проявить себя в общественной жизни. ВЫБОР ЗА ВАМИ!
' Например, ШОУ ДАО. 2 Имеется в виду княжеская дружина, ставшая впоследствии дворянством.
ОБ АВТОРЕ Шатунов Максим Валентинович (Ведислав) родился в Свердловске в 1974 году. В настоящее время проживает в г. Саратове. С 1989 года самостоятельно изучал славяно-горицкую борьбу по публикациям А. К. Белова. В начале 1994 года прошел полный курс обучения на Международном семинаре по Славяно-горицкой борьбе, проводившимся Всемирной Лигой и Национальным клубом древнерусских ратоборств в Москве. Результатом чего стала аттестация, проведенная лично А. К. Беловым и присвоение экспертной квалификации, подтвержденной дипломом международного образца.
Шатунов М. В. является неоднократным победителем и призером внутриклубных, областных и региональных соревнований по славяно-горицкой борьбе. В 1996 году он создает Клуб древнерусских ратоборств в Саратове и становится его председателем. Одновременно с этим продолжает свое образование на философском отделении Саратовского Государственного университета. "Русская профессиональная драка" — его первая книга.
БИБЛИОГРАФИЯ Белов А.К. Воин в личине волка // "Русский стиль. Боевые искусства" (Р.С.Б.И.). 1994, №2. Белов А.К. Изначалие М.: 1991 Белов А.К. "Изначалие" (издание второе, переработанное и дополненное) М.:1993 Белов А.К. "Искусство Атаки" М.: 1994 Белов А.К. "Воины на все времена" М.: 1996 Белов А.К. "Поклонение Перуну" //Мифы и магия индоевропейцев. Сборник. Выпуск 2 Белов А.К. "От кулачного боя к славяно-горицкой борьбе" //"Спортивная жизнь России" (СЖР) - 1991 № 12 Белов А.К. "Сила богатырская" //"Наука и религия" - 1989 №№ 4,9-12, 1990 № 1,2,4,5,7-9 Белов А.К. "Двое на Перуновой горе"// СЖР - 1989 № 6 Белов А.К. "Возьмем наследие предков"/ /СЖР - 1990 № 9 Белов А.К. "Сходка для двоих"//СЖР -1991 № 8 Белов А.К. "Русский кулак или как бились наши предки'7/СЖР -1990 №№ 10,11, 1991 №№ 1,3,4,6,7,10 Белов А.К. "По закону предков "//Клуб -1989 №№ 4,6,8,10 Белов А.К. "В своем отечестве достойные примеры "//Клуб -1989 № 8 Белов А.К. "Справедливость - высшая моральная категория язычества"//"Наука и религия" - 1991 № 1 Белов А.К. "Станьте частью окружающего вас мира"//"Наука и религия" - 1992 №№ 6-7 Белов А.К. "Традиции отечества: Славяно-горицкая борьба"//"Боевые искусства планеты" (БИП) - 1992 №№ 9-10 Белов А.К. "С чего начать?: Методика прогрессивной адаптации в славяно-горицкой борьбе'7/Р.С.Б.И. - 1992 № 1 Горбунов Б.В. "Сцеплялка-свалка: старинный вид русского кулачного боя" // Р.С.Б.И. - 1994 № 2 Горбунов Б.В. "Борьба на поясах" // Р.С.Б.И. - 1994 № 1 Гаранина О. "Пощечина, затрещина, оплеуха..." //Перспективы - 1990, № 11 Даль В.И. "Пословицы Русского народа" // М.: "ННН" 1994 Ключевский В.О "Сказания иностранцев о Московском государстве" //М. "Прометей", 1991
Костомаров Н.И. "Очерк домашней жизни и нравов великорусского народа в XVI и XVII столетиях" //М.: "Республика" 1992 Лукашев М.Н. "И были схватки боевые..." // М.: "Физкультура и спорт", 1990 Лукашев М.Н. "О славянских стилях и их незадачливых критиках" // Р.С.Б.И. №№1-2 1995
"Народная воля" - Вестник русского воинского сословия - 1995 №1 Традиции Отечества: славяно-горицкая борьба / Информационные выпуски для внутриклубного распространения - №1; №2 Янин В.Л. "Святилище Перуна"/"По следам древних культур. Древняя Русь" М.: 1953
МАКСИМ ВАЛЕНТИНОВИЧ ШАТУНОВ РУССКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДРАКА Редактор М. Лукьянов Художественный редактор И. Сайко Технический редактор Н. Гусева Корректор В. Сарафанов ЛР № 071673 от 01.06.98 г. Подписано в печать 03.09.98 г. Гарнитура Балтика. Формат 84х108'/з2. Печать высокая. Усл. печ. л. 13,44. уч.-изд.л. 8,55. Заказ № 1823. ТЕРРА—Книжный клуб. 113093, Москва, ул. Щипок, 2, а/я 27. Отпечатано в ОАО «Ярославский полиграф комбинат». 150049, Ярославль, ул. Свободы, 97.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|