Глобальный урок как педагогическая проблема
Аспекты анализа урока глобальной ориентации можно рассматривать как совокупность следующих факторов: 1. Наличие целей глобального образования, т. е. создание условий для понимания целостности мира и взаимозависимости в нем, единства человека и природы, преодоления расщепленности человеческого сознания и души. 2. Реализация задач глобального образования: · формирование мировоззрения учащихся, в котором человек признает и ценит единство мира, осознает свое место в нем; · развитие кросс-культурной грамотности; · формирование эксцентрического экологического сознания; · формирование непредвзятого взгляда на мир (эмпатия, толерантность). Соответствие принципам глобального образования. 4. Введение глобальной перспективы в урок через: · фактический материал глобального содержания; · надпредметность; · межпредметность; · отработку универсальных умений и навыков; · создание единой картины мира; · обучение правилам жизнедеятельности; · многообразную увлеченность; · атмосферу сотрудничества и свободы на уроке; · активизацию процесса обучения. 5. Соответствие выбранных образовательных технологий идеям глобального образования: · технология эпистем; · технология развивающего обучения; · проблемно-модульная технология; · технология сотрудничества, и др. Все упомянутые составляющие проблемы представлены в Схеме 2: Из числа приоритетных технологий глобального урока можно выделить следующие: 1. Технологии, способствующие развитию критического мышления Критическое мышление можно определить как такое мышление, которое помогает нам принять обдуманное, осмысленное решение о том, чему верить, что делать. К компонентам критического мышления можно отнести любознательность, скептицизм, рефлексию, рационализм.
Сотрудничество в учении В процессе совместной работы учащиеся смогут понять, что их многое связывает, узнать о других взглядах и точках зрения. Сотрудничество в учении поможет детям научиться общаться с другими людьми, включая и тех, кто не похож на них. Оно является эффективным и достоверным способом решения проблем, как в процессе обучения, так и в жизни. Сотрудничество в учении имеет место лишь тогда, когда учащиеся понимают, что смогут достичь поставленных целей только в том случае, если другие учащиеся, с которыми они совместно работают, тоже их достигнут. Целостно-коммуникативный подход к обучению Сущность данного подхода заключается в том, что, осуществляя его, мы одновременно развиваем у учащихся как рецептивные, так и репродуктивные умения. Основная предпосылка данного подхода: учащихся необходимо обучать функциональной грамотности; язык должен использоваться как средство коммуникации; использование должно касаться насущных проблем; каждое слово должно иметь значимость и значение. Модульная технология Существует несколько подходов к пониманию сущности модуля: · формирование самостоятельно планируемой единицы учебной деятельности, помогающей достичь четко определенных целей; · построение автономных порций учебного материала; · единица, задающая переход от профессиональной деятельности к учебной, от реальных задач - к проблемам аудиторным; · фрагмент содержания курса вместе с методическими материалами к нему; · определенный объем учебной информации, необходимый для выполнения какой-либо конкретной профессиональной деятельности. Он может включать несколько модульных единиц и компонентов. Компоненты могут варьировать в зависимости от дисциплины.
Технология эпистем Эпистемы, или проблемно-познавательные темы, в том или ином виде, с той или иной степенью полноты сами собой возникают в процессе знакомства ребенка с окружающим миром и сопровождают человека на протяжении всей его жизни, помогая понять себя и мир. Действительно, в культуре существуют явления, которые как бы концентрируют в себе колоссальные - в количественном и качественном отношениях - усилия человечества, содержащие неохватную и непосильную единичному человеческому разуму программу историко-культурного развития. Например, Город, Война, Дерево и др. Такие эпистемы можно вводить в учебный процесс в любом количестве и в любом порядке - все зависит от конкретных обстоятельств, от того, как смогут договориться между собой учителя-предметники о выборе содержательного поля*.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|