Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глобальный урок как педагогическая проблема

Аспекты анализа урока глобальной ориентации можно рассматривать как совокупность следующих факторов:

1. Наличие целей глобального образования, т. е. создание усло­вий для понимания целостности мира и взаимозависимости в нем, единства человека и природы, преодоления расщепленности че­ловеческого сознания и души.

2. Реализация задач глобального образования:

· формирование мировоззрения учащихся, в котором человек признает и ценит единство мира, осознает свое место в нем;

· развитие кросс-культурной грамотности;

· формирование эксцентрического экологического сознания;

· формирование непредвзятого взгляда на мир (эмпатия, то­лерантность).

Соответствие принципам глобального образования.

4. Введение глобальной перспективы в урок через:

· фактический материал глобального содержания;

· надпредметность;

· межпредметность;

· отработку универсальных умений и навыков;

· создание единой картины мира;

· обучение правилам жизнедеятельности;

· многообразную увлеченность;

· атмосферу сотрудничества и свободы на уроке;

· активизацию процесса обучения.

5. Соответствие выбранных образовательных технологий иде­ям глобального образования:

· технология эпистем;

· технология развивающего обучения;

· проблемно-модульная технология;

· технология сотрудничества, и др.

Все упомянутые составляющие проблемы представлены в Схеме 2:

Из числа приоритетных технологий глобального урока можно выделить следующие:

1. Технологии, способствующие развитию критического мышле­ния

Критическое мышление можно определить как такое мышле­ние, которое помогает нам принять обдуманное, осмысленное решение о том, чему верить, что делать. К компонентам критичес­кого мышления можно отнести любознательность, скептицизм, рефлексию, рационализм.

Сотрудничество в учении

В процессе совместной работы учащиеся смогут понять, что их многое связывает, узнать о других взглядах и точках зрения. Со­трудничество в учении поможет детям научиться общаться с дру­гими людьми, включая и тех, кто не похож на них. Оно является эффективным и достоверным способом решения проблем, как в процессе обучения, так и в жизни. Сотрудничество в учении име­ет место лишь тогда, когда учащиеся понимают, что смогут дос­тичь поставленных целей только в том случае, если другие учащи­еся, с которыми они совместно работают, тоже их достигнут.

Целостно-коммуникативный подход к обучению

Сущность данного подхода заключается в том, что, осуществ­ляя его, мы одновременно развиваем у учащихся как рецептивные, так и репродуктивные умения. Основная предпосылка данного подхода: учащихся необходимо обучать функциональной грамот­ности; язык должен использоваться как средство коммуникации; использование должно касаться насущных проблем; каждое сло­во должно иметь значимость и значение.

Модульная технология

Существует несколько подходов к пониманию сущности модуля:

· формирование самостоятельно планируемой единицы учеб­ной деятельности, помогающей достичь четко определенных целей;

· построение автономных порций учебного материала;

· единица, задающая переход от профессиональной деятель­ности к учебной, от реальных задач - к проблемам аудитор­ным;

· фрагмент содержания курса вместе с методическими мате­риалами к нему;        

· определенный объем учебной информации, необходимый для выполнения какой-либо конкретной профессиональной деятельности. Он может включать несколько модульных единиц и компонентов. Компоненты могут варьировать в зависимости от дисциплины.

Технология эпистем

Эпистемы, или проблемно-познавательные темы, в том или ином виде, с той или иной степенью полноты сами собой возни­кают в процессе знакомства ребенка с окружающим миром и со­провождают человека на протяжении всей его жизни, помогая понять себя и мир. Действительно, в культуре существуют явле­ния, которые как бы концентрируют в себе колоссальные - в ко­личественном и качественном отношениях - усилия человечества, содержащие неохватную и непосильную единичному человечес­кому разуму программу историко-культурного развития. Напри­мер, Город, Война, Дерево и др. Такие эпистемы можно вводить в учебный процесс в любом количестве и в любом порядке - все за­висит от конкретных обстоятельств, от того, как смогут догово­риться между собой учителя-предметники о выборе содержатель­ного поля*.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...