Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дыхательные аппараты с генерированием кислорода.




В комплект таких аппаратов входят лицевая часть в виде маски или шлем-маски с соединительной трубкой, регенеративный патрон (РП), дыхательный мешок с клапаном избыточного давления, каркас, сумка для хранения и переноски аппарата. Выдыхаемый воздух поступает через соединительную трубку в РП, где очищается от углекислого газа и воды, и дыхательный мешок. РП содержит вещество, которое выделяет кислород при поглощении углекислого газа и воды. Обогащенная кислородом газовая смесь при вдохе из дыхательного мешка вновь проходит через РП и поступает по соединительной трубке в подмасочное пространство лицевой части к органам дыхания. Дыхательные аппараты этого типа обладают меньшей массой при сравнительно большом времени защитного действия.

Дыхательные аппараты производства ОАО «Тамбовмаш».

Дыхательный аппарат ИП-4М. Лицевая часть МИА-1 оснащена переговорным устройством мембранного типа, соединительная трубка закрыта чехлом, незапотевающие пленки и утеплительные манжеты обеспечивают видимость во всем диапазоне температур использования аппарата. Система крепления позволяет использовать аппарат при его положении на боку или на спине. Технические характеристики: время защитного действия при тяжелой физической нагрузке не менее 40 мин., при средней – 75 мин., при легкой - 180 мин., температурный диапазон использования от -40 до +50 °С, габаритные размеры 340x290x165 мм, масса не более 4 кг.

Дыхательный аппарат ИП-6 отличается от ИП-4М расположением дыхательного мешка (при надетом аппарате располагается на шее пользователя), конструкцией РП и футляром для хранения и переноски. Технические характеристики аналогичны ИП-4М, но температурный диапазон использования от -20 до +50 °С, габаритные размеры 330x240x125 мм, масса не более 3,6 кг.

Дыхательный аппарат производства ФГУП «Тамбов НИХИ».

Дыхательный аппарат РХ-90Т имеет следующие конструктивные особенности: холодильник снижения температуры воздуха, поступающего на вдох; металлический кожух для хранения аппарата; клапанная коробка; соединительные трубки вдоха и выдоха. ДА может быть оснащен загубником или панорамной маской. Технические характеристики: время защитного действия при нагрузке средней тяжести не менее 90 мин., температура газовой смеси на вдохе не более +45 °С, температурный интервал использования от +10 до +40 °С, габаритные размеры 460x360x140 мм, масса не более 9 кг.

Дыхательные аппараты производства MSA AUER (Германия).

Дыхательный аппарат Air Elite. Отличия от РХ-90Т: электронный контроль расхода, оптическое и акустическое предупреждение при 20 и 5%-ном остатке газовой смеси для обеспечения дыхания. Время защитного действия от 2 до 4 часов в зависимости от физической нагрузки, масса не более 12 кг.

Дыхательный аппарат SAR 30L имеет следующие отличия от ИП-4М: наличие таймера с обратным отсчетом времени (отсчет оставшегося времени защитного действия), системы автоматической активации. Время защитного действия не менее 30 минут.

В качестве заключения.

Дыхательные аппараты являются достаточно сложными изделиями. Обслуживание и работа с ними должна проводиться хорошо подготовленными пользователями, годными по состоянию здоровья к значительным физическим и психологическим нагрузкам. Для ремонта создаются специализированные сервисные центры, как в регионах, так и на предприятиях-изготовителях дыхательных аппаратом. В настоящее время ведутся разработки аппаратов, системы которых не требуют регулировки, замен при хранении и эксплуатации. Простота конструкции и минимизация числа операций по сборке/разборке дает возможность справиться с возникшей неисправностью на месте, в полевых условиях. Разработчики стараются улучшить эргономические характеристики, увеличить время защитного действия, снизить массогабаритные характеристики. Важным направлением усовершенствования дыхательных аппаратов служит разработка сигнальных устройств, позволяющих не только оценить годность аппарата в загазованной зоне, но и самочувствие пользователя, возможность его обнаружения в условиях плохой видимости и оказания ему своевременной помощи. Идет непрерывный поиск и разработка новых материалов, создаются совместные предприятия по сборке и изготовлению современных аппаратов.

Требования к безопасности и эргономики являются приоритетными для средств жизнеобеспечения и с каждым годом становятся все жестче. Изменяются конструкции узлов и деталей, их месторасположение, что приносит определенную пользу при эксплуатации дыхательного аппарата. Например, опыт эксплуатации показал, что быстроразъемный замок для подключения спасательного устройства должен находиться на уровне груди пользователя, так как именно это положение гарантирует быстрое и надежное подключение в условиях плохой видимости и ограниченного пространства.

Новые легочные автоматы, включающиеся от небольшого усилия первого вдоха пользователя, и легкие эргономичные лицевые маски, так же и аппарат в целом, в значительной мере влияют на эффективность работы пользователя, создавая новые ощущения комфорта и безопасности.

Еще одной новинкой стала разработка специальной гарнитуры связи для дыхательных аппаратов, что повышает координацию действий звеньев и расчетов, также безопасность пожарных и спасателей, работающих в тяжелых и опасных условиях.

 

10.5. Проверки СИЗОД

Проводятся следующие проверки СИЗОД:

- боевая;

- проверка № 1;

- проверка № 2;

- проверка № 3.

Боевая проверка.

Боевая проверка - вид технического обслуживания СИЗОД, проводимого в целях оперативной проверки исправности и правильности функционирования (действия) узлов и механизмов непосредственно перед выполнением боевой задачи по тушению пожара. Выполняется владельцем противогаза (дыхательного аппарата) под руководством командира звена ГДЗС (начальника караула, командира отделения, по предназначению) перед каждым включением в СИЗОД. На ее проведение командиром звена подается команда: «Звено ГДЗС, противогазы (дыхательные аппараты) ПРОВЕРЬ!», после выполнения проверки, в соответствии с утвержденной методикой проведения, газодымозащитник докладывает командиру звена ГДЗС о давлении кислорода (воздуха) в баллонах и готовности к выполнению боевой задачи: «Газодымозащитник Петров к включению готов, давление 200 атмосфер!».

1. Боевая проверка противогаза при закрытом вентиле баллона:

а) проверить маску (шлем-маску):

- вынуть маску из сумки;

- провести внешний осмотр маски;

- вынуть пробку из патрубка соединительной (клапанной) коробки;

б) проверить работу клапанов вдоха, выдоха и звукового сигнализатора (при его наличии):

- поднести патрубок соединительной (клапанной) коробки ко рту и сделать несколько вдохов и выдохов. Если при вдохе слышен звук сигнала, сигнализатор считается исправным;

- пережать шланг вдоха и силой легких создать разряжение в системе противогаза до возможного предела. Если дальнейшее разрежение в системе невозможно, клапан выдоха считается исправным;

- пережать шланг выдоха и силой легких попытаться создать давление в системе противогаза. Если выдох невозможен, клапан вдоха считается исправным;

в) проверить герметичность противогаза на разряжение:

- силой легких создать разряжение в системе противогаза до возможного предела. Если после задержки дыхания на 3-5 секунд дальнейшее разрежение в системе невозможно, противогаз герметичен.

г) проверить работу избыточного клапана:

- сделать несколько выдохов в систему противогаза и наполнить дыхательный мешок воздухом до момента срабатывания избыточного клапана. Если избыточный клапан открывается без сопротивления выдоху, он считается исправным.

2.При открытом до отказа вентиле баллона:

а) проверить работу механизма постоянной подачи кислорода. Если слышен слабый шипящий звук поступления кислорода в дыхательный мешок, механизм считается исправным;

б) проверить работу легочного автомата:

- сделать несколько глубоких вдохов из системы противогаза до срабатывания легочного автомата. Если появляется резкий шипящий звук кислорода, поступающего в дыхательный мешок, легочный автомат считается исправным;

в) проверить работу механизма аварийной подачи кислорода (байпаса):

- нажать на кнопку байпаса. Если слышен резкий шипящий звук кислорода, поступающего в дыхательный мешок, клапан считается исправным;

г) проверить давление кислорода в баллоне. Проверяется по показанию манометра.

 

При боевой проверке необходимо:

а) проверить маску (шлем-маску):

- вынуть маску из сумки и провести внешний осмотр маски. Если маска полностью укомплектована и отсутствуют повреждения элементов, она считается исправной;

б) проверить герметичность дыхательного аппарата на разряжение:

- при закрытом вентиле баллона плотно приложить маску к лицу и попытаться сделать вдох. Если при вдохе создается большое сопротивление, не дающее сделать дальнейший вдох и не снижающееся в течение 2-3 с, дыхательный аппарат считается герметичным;

в) проверить работу легочного автомата и клапана выдоха маски:

- открыть до отказа вентиль баллона;

- приложить маску к лицу и сделать 2-3 глубоких вдоха и выдоха. Если не ощущается сопротивление дыханию, легочный автомат и клапан выдоха считаются исправными;

г) проверить срабатывание звукового сигнализатора (для дыхательных аппаратов типа АИР):

- закрыть вентиль баллона;

- нажать на кнопку дополнительной подачи воздуха. Если при давлении воздуха в баллоне 5,5±1,0 МПа (55±10 кгс/см2) слышен звуковой сигнал, звуковой сигнализатор считается исправным;

д) проверить давление воздуха в баллоне. Проверяется по показанию манометра;

е) проверить работу включателя резерва (для АСВ-2):

- для АСВ-2 со встроенным манометром повернуть рукоятку включателя резерва воздуха против часовой стрелки на 90 до упора, переведя его из положения «Р» в положение «О». Если показание давления на манометре увеличилось на 3-4 МПа (30-40 кгс/см2), включатель резерва считается исправным. После проверки рукоятку включателя резерва воздуха установить в положение «Р»;

- для АСВ-2 с выносным манометром установить рукоятку включателя резерва воздуха в положение «Р» и открыть вентиль аппарата до отказа. По манометру проверить рабочее давление воздуха в баллонах и закрыть вентиль аппарата. Нажатием на кнопку легочного автомата выпустить воздух из системы аппарата. Сели показатель остаточного давления воздуха на манометре составляет 3-4 МПа (30-40 кгс/см2), включатель считается исправным.

 

Проверка № 1 СИЗОД.

Проверка № 1 - вид технического обслуживания, проводимого в целях постоянного поддержания СИЗОД в исправном состоянии в процессе эксплуатации, проверки исправности и правильности функционирования (действия) узлов и механизмов противогаза (дыхательного аппарата). Проводится владельцем противогаза (дыхательного аппарата) под руководством начальника караула. Непосредственно перед заступлением на дежурство, а также перед проведением тренировочных занятий на чистом воздухе и в непригодной для дыхания среде, если пользование СИЗОД предусматривается в свободное от несения караульной службы (боевого дежурства) время.

При заступлении на боевое дежурство давление кислорода (воздуха) в баллонах СИЗОД должно быть не менее:

- в баллонах противогазов 160 кгс/см2;

- в баллонах дыхательных аппаратов 250 кгс/см2 (для дыхательных аппаратов с рабочим давлением 300 кгс/см2;

- 180 кгс/см2 (для дыхательных аппаратов с рабочим давлением 200 кгс/см2.

Результаты проверки заносятся в журнал регистрации проверок №1. Проверку резервных СИЗОД осуществляет командир отделения.

1. Проверка №1 противогазов при закрытом вентиле кислородного баллона:

а) провести внешний осмотр противогаза:

- проверить чистоту металлических и резиновых частей, исправность маски или шлем-маски, подгонку ремней, надежность закрытия замков крышки и крепления выносного манометра на плечевом ремне;

б) проверить работу клапанов вдоха, выдоха и звукового сигнализатора (при его наличии):

- поднести патрубок соединительной (клапанной) коробки ко рту и сделать несколько вдохов и выдохов. Если при вдохе слышен звук сигнала, звуковой сигнализатор считается исправным;

- пережать шланг вдоха и силой легких создать разряжение в системе противогаза до возможного предела. Если дальнейшее разрежение в системе невозможно, клапан выдоха считается исправным;

- пережать шланг выдоха и силой легких попытаться создать давление в системе противогаза. Если выдох невозможен, клапан вдоха считается исправным;

в) проверить герметичность противогаза на разряжение:

- силой легких создать разряжение в системе противогаза до возможного предела. Если после задержки дыхания на 3-5 секунд дальнейшее разрежение в системе невозможно, противогаз герметичен;

г) проверить работу избыточного клапана:

- сделать несколько выдохов в систему противогаза и наполнить дыхательный мешок воздухом до момента срабатывания избыточного клапана. Если избыточный клапан открывается без сопротивления выдоху, он считается исправным;

2. При открытом до отказа вентиле баллона:

а) проверить соединения противогаза, находящиеся под высоким давлением:

- поднести к соединениям противогаза, находящимся под высоким давлением, тонкий тлеющий фитилек. Если отсутствует усиление горения фитилька, соединения противогаза, находящиеся под высоким давлением, считаются герметичными;

б) проверить работу механизма постоянной подачи кислорода. Если через соединительную (клапанную) коробку слышен слабый шипящий звук поступления кислорода в дыхательный мешок, механизм считается исправным;

в) проверить работу легочного автомата:

- сделать несколько глубоких вдохов из системы противогаза до срабатывания легочного автомата. Если появляется резкий шипящий звук кислорода, поступающего в дыхательный мешок, легочный автомат считается исправным;

- проверить работу механизма аварийной подачи кислорода (байпаса): нажать на кнопку байпаса и если слышен резкий шипящий звук кислорода, поступающего в дыхательный мешок, клапан считается исправным;

- определить запас (давление) кислорода в баллоне. Определяется по показанию манометра.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...