Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Аварийно-спасательный автомобиль АСА (Маз-437041)




Аварийно-спасательный автомобиль АСА (МАЗ -437041) рис 6.14 предназначен для доставки к месту пожара или аварии расчета, специального аварийно-спасательного инструмента, оборудования, средств связи и освещения для проведения аварийно-спасательных работ с использованием электромеханического инструмента.

Рис 6.14 Общий вид АСА (Маз-437041)

табл. 6.14.

Технические характеристики новых аварийно-спасательных автомобилей

Шасси МАЗ-530905-220 МАЗ-437041
Двигатель (тип / мощность; кВт/л.с) ЯМЗ-238 Дизельный 233/317,7 ММЗ-Д245, 30 Е2 Дизельный / 114/155
Число мест боевого расчета    
Вместимость цистерны для воды (л)  
Вместимость бака для пенообразователя (л)  
Насос пожарный (расположение; тип; подача, л/с; напор, м) Заднее: Насос высокого давления "Limens" с приводом от двигателя внутр. сгорания "Honda", подача 28л/мин Напор 400м, раб. давление 130bar, шланг выс. давления 60м с катушкой и стволом высокого давления с возможностью подачи пены.
Максимальная скорость (км/ч)    
Масса полная (кг)    
Габаритные размеры (м) 8,1 x 2,5 x 3,65 6,93 х 2,5 х 2,8
Осветительная мачта, тип   стационарная выдвижная с пневмо-приводом   стационарная выдвижная с пневмо-приводом  
Технические характеристики:      
высота, мм      
Количество прожекторов 2x1000 W 2x1000 W
Генератор, мощность кВт Geko 9002 ED-AA/SHBA - 6.0 Geko 6402 ED-AA/HHBA - 5.2

 

6.8. Пожарно-спасательный автомобиль (ПСА)

Пожарно-спасательный автомобиль ПСА 2,0-40/2 (43206) предназначен для:

- тушения пожаров и ликвидации чрезвычайных ситуаций в жилых и общественных зданиях, на промышленных объектах, транспортных средствах;

- доставки к месту пожара или чрезвычайной ситуации (аварии) пожарно-спасательного расчета, запаса огнетушащих веществ, пожарно-технического вооружения, специального оборудования и инструмента, средств радиосвязи и освещения;

- подачи в очаг пожара огнетушащих веществ (воды или воздушно-механической пены);

- проведения аварийно-спасательных и специальных работ;

- освещения мест проведения работ.

Компоновочная схема АСА–20(4310) представлен на рис. 6.15., технические характеристики в табл. 6.15.

Рис. 6.15. Компоновочная схемаПСА–2,0-40/2(43206)

1 — шасси Урал 43206; 2 — кабина расчета; 3 — сосуды для ОТВ; 4 —привод пожарного насоса; 5 — насосная установка; 6 — лафетный ствол; 7 — кузов; 8 — электрооборудование дополнительное; 9 — пожарно-техническое вооружение и аварийно-спасательное оборудование

 

ПСА сочетает в себе качества пожарной автоцистерны и аварийно-спасательного автомобиля.

Базовое шасси ПСА - шасси Урал-43206-0001151-41 с двигателем ЯМЗ-236НЕ2, соответствующим экологическим нормам «Евро-2»;

ПСА оснащен: насосной установкой, огнетушащими веществами, пожарно-техническим вооружением, специальным аварийно-спасательным оборудованием и инструментом для ликвидации чрезвычайных ситуаций проведения аварийно-спасательных работ, освещения мест проведения работ и т.п.

Насосной установкой на основе НЦПК-40/100-4/400 стволом-распылителем высокого давления с катушкой рукавной СРВДК-2/400-60 стационарный лафетный ствол ЛС-С20У установленным на крыше;

Вакуумная система выполнена на основе автономного вакуумного насоса шиберного типа АВС-01Э с электроприводом;

Пенобак цилиндрической формы и размещен внутри цистерны;

Кабина расчета и насосного отсека обогревается автономной отопительной установки ОВ65-0010-В на дизельном топливе;

Кузов для размещения пожарно-технического вооружения (ПТВ) и аварийно-спасательного оборудования и инструмента изготовлен из листового материала алюминиевого сплава и нержавеющей стали, двери боковых отсеков выполнены шторными.

табл.6.15.

Параметры Значение
Модель базового шасси Урал-43206-1112-40
Вместимость цистерны для воды, л  
Полная масса, кг, не более  
Время заполнения цистерны водой, с, не более  
Вместимость пенобака, л, не менее  
Запас напорных рукавов, м
нормального давления  
высокого давления  
Пожарный насос НЦПК-40/100-4/400
Ствол-распылитель высокого давления с катушкой рукавной СРВДК-2/400-60
Стационарный лафетный ствол, тип ЛС-С20У
Максимальный расход при подаче струи воды из лафетного ствола, л/с, не менее  
Максимальная дальность сплошной струи воды лафетного ствола, м, не менее  
Максимальный расход при подаче пены из лафетного ствола, л/с, не менее  
Максимальная дальность сплошной струи пены лафетного ствола, м, не менее  
Угол поворота лафетного ствола в горизонтальной плоскости, град, не менее  
Угол поворота лафетного ствола в вертикальной плоскости, град от -8 до +75
Габаритные размеры, мм, не более
длина  
ширина  
высота в транспортном положении  

 

 

6.9. Универсальный пожарный автомобиль

Предназначен для подачи воды и воздушно-механической пены из цистерны, закрытого или открытого водоисточника с расходом до 100 л/с по магистральным пожарным рукавам непосредственно к стационарным или переносным лафетным стволом или к пожарным автомобилям с последующей подачей воды или раствора пенообразователя на ликвидацию горения и проведения аварийно-спасательных работ.

Рис. 6.16.Общий вид АПУ -7/100(4320)

Универсальный пожарный автомобиль АПУ-7/100 (Урал-4320) (рис 6.16) сочетающий в себе функции четырёх автомобилей:

автоцистерны пожарной, пожарной насосной станции, автомобиля пенного тушения и частично аварйно-спасательного автомобиля, с мощным силовым агрегатом ЯМЗ-4601 с девятьюступенчатой коробкой передач ЯМЗ-239, обладает повышенной проходимостью и служит: для доставки к месту пожара расчёта, пожарно-технического и аварийно-спасательного вооружения, запаса воды и пенообразователя.

 

табл.6.16.

Наименование параметра Значение
Модель базового шасси Урал-4320-1951-48
Колесная формула 6x6
Двигаетель дизельный с турбонадувом, жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском топлива ЯМЗ-4601, V-6
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 220 (300)
Максимальная скорость, км/ч  
Емкость топливного бака, л  
Емкость бака пенообразователя, л  
Боевой расчет, чел  
Емкость цистерны для воды, л  
Полная масса, кг  
Габаритные размеры, мм 9700x2500x3500
Насос пожарный, тип ESTERI" LK-6000
Подача, не менее, л/с  
Напор, не менее, м  
Высота забора воды, не менее, м 7,5
Расположение насоса в кабине расчета
Вакуумная система, тип Устройство всасывающее газоструйное (УВГ) или электрический вакуумный шиберный насос

 

6.10. Пожарные автомобили связи и освещения (АСО)

Пожарный автомобиль связи и освещения используется для доставки к месту пожара личного состава, оборудован средствами связи и освещения и предна­значен для обеспечения освещения места работы пожарных подразделений и связи.

В подразделениях пожарной охраны мощность двигателей составляет около 85 кВт, и они развивают скорость 80–90 км/ч наиболее распространенными являются АСО–8(66), АСО–12 (ПАЗ–672) и АСО–12(66) мод. 90А (табл. 6.17).

АСО оборудованы генераторами переменного тока мощностью от 8 до 20 кВт, с частотой 50 Гц. Только на АСО–8 генератор производит ток напряжением 400 В.

Прожекторами типа ПКН–1500 оснащены все АСО.

АСО укомплектованы стационарными и переносными радиостанциями и телефонными аппаратами, громкоговорящими установками и катушками с магистральным кабелем.

Таблица 6.17.

Тактико-технические характеристики автомобилей связи и освещения

Показатели АСО-8(66) (модель 90) АСО-12(66) (модель 90А)
Шасси ГАЗ 66-01 ГАЗ 66-01
Число мест для боевого расчета    
Наименьший радиус поворота, м 9,5 9,5
Максимальная скорость, км/ч    
Мощность двигателя, кВт (л. с.) 85(115) 85(115)
Контрольный расход топлива на 100 км, л    
Запас хода по топливу, км    
Масса с полной нагрузкой, кг    
Габаритные размеры, мм:
длина    
ширина    
высота    
Генератор:
марка ЕС-52-4С ЕСС5-62-42-М-101
напряжение, В 230/127  
мощность, кВт    
Прожектор стационарный:
тип ПЗС-45 ПКН-1500
напряжение, В    
мощность, Вт    
лампа накаливания КН-220-1000 КН-220-150

 

По перечню оборудования, его техническим характеристикам выделяется автомобиль связи и освещения — АСО–20. Он создан на шасси ПАЗ–3205. Боевой расчет на АСО–20 составляет 6 человек.

Оборудование АСО–20 смонтировано в салоне автобуса, который разделен на два отсека: штабной и связи (задний). В штабном отсеке установлены два стола для работы органов управления силами и средствами на пожаре. На столах имеются телефоны, магнитофон, компьютер, принтер и др. оборудование. Для работы вне салона на АСО–20 имеется выносной стол. В заднем отсеке разме­щены радиостанции, телефонный коммутатор.

Имеется генератор и дизель­ная электростанция, Преобразователь напряжения 220 В 400 Гц в напряжение 220 В и частотой 50 Гц, приборы для освещения места пожара, усилитель громкоговорящей связи.

Генератор при 6000 мин–1 развивает мощность 20 кВт при напряжении 220 В. Величина тока 15 А при его частоте 400±8 Гц. Привод его осуществляется от двигателя шасси базового автомобиля посредством КОМ и карданного вала.

Дизельная электростанция АД–4–230-ВМ1 является резервным источником питания для подачи напряжения 220 В 50 Гц в случае выхода из строя основной электроустановки.

Аккумуляторные батареи напряжением 12 или 24 В являются дополнитель­ными источниками питания. Для подзарядки аккумуляторных батарей на АСО используется источник питания ИП–220/12, включаемый в сеть 220 В 50 Гц и выпрямляющий постоянный ток 12 В.

Для освещения места пожара предусмотрено шесть прожекторов ИО–02– 1500–02. Два из них установлены на прожекторной площадке на крыше авто­мобиля и могут подниматься на высоту 8 м над уровнем земли. С помощью специального электромеханизма, мачта может поворачиваться в горизонталь­ной плоскости на угол ±260°, а в вертикальной плоскости на угол ±30°. Четыре переносных прожектора с помощью кабелей подсоединяют к силовому щиту автомобиля. Для питания прожекторов используют переменный ток напряже­нием 200 В и частотой 400 Гц. Мощность, потребляемая одним прожектором, равна 1,5 кВт.

Дополнительное оборудование АСО-20:

- противотуманные фары ФГ–119, установленные на переднем бампере;

- фары-искатели ФГ–16К, предназначенные для освещения место работы ночью. Одна из них установлена над кабиной водителя, а вторая на задней стенке АСО.

- универсальный комплект инструмента УКИ–12, пред­назначенный для вскрытия и разборки строительных конструкций. В его состав входят резаки, ломы различного назначения, багры и т. д. (всего 10 наименований).

- одна стационарная кабельная катушка с магист­ральным кабелем для питания выносных прожекторов, удаленных от АСО на расстояние до 96 м, а также четыре переносные катушки для питания энергопотребителей, удаленных от АСО на расстояние до 36 м. Два кабеля предназначены для обеспечения питания переносных прожекторов, а два других кабеля могут использоваться как удлинители.

К кабелям при подключаются распределительные коробки КР, от которых питаются потребители.

Суммарная мощность всех потребителей не должна превышать мощность генератора. Распределение нагрузки по линиям должно быть равномерным и не превышать 6 кВт при включенных прожекторах на мачте.

Оборудование АСО–20 позволяет питать электроэнергией осветительные приборы, аппаратуру оперативной связи и специальное оборудование.

АСО–20 в подразделениях может быть доукомплектован различным электроинструментом, электродолбежниками, электропилой, дымососом и т. д. с электродвигателями 220 В и частотой 400 Гц.

При работе генератора АСО заземляется проводом из меди длинною 20 м и сечением 10 мм.

 

Рис. 6.17. Варианты развертывания

1 — АСО–20; 2 — кабельная катушка; 3 — прожектор; 4 — соединительная муфта; 5 — коробка распределительная

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...