Аварийно-спасательный автомобиль АСА (Маз-437041)
Аварийно-спасательный автомобиль АСА (МАЗ -437041) рис 6.14 предназначен для доставки к месту пожара или аварии расчета, специального аварийно-спасательного инструмента, оборудования, средств связи и освещения для проведения аварийно-спасательных работ с использованием электромеханического инструмента. Рис 6.14 Общий вид АСА (Маз-437041) табл. 6.14. Технические характеристики новых аварийно-спасательных автомобилей
6.8. Пожарно-спасательный автомобиль (ПСА) Пожарно-спасательный автомобиль ПСА 2,0-40/2 (43206) предназначен для: - тушения пожаров и ликвидации чрезвычайных ситуаций в жилых и общественных зданиях, на промышленных объектах, транспортных средствах; - доставки к месту пожара или чрезвычайной ситуации (аварии) пожарно-спасательного расчета, запаса огнетушащих веществ, пожарно-технического вооружения, специального оборудования и инструмента, средств радиосвязи и освещения;
- подачи в очаг пожара огнетушащих веществ (воды или воздушно-механической пены); - проведения аварийно-спасательных и специальных работ; - освещения мест проведения работ. Компоновочная схема АСА–20(4310) представлен на рис. 6.15., технические характеристики в табл. 6.15.
Рис. 6.15. Компоновочная схемаПСА–2,0-40/2(43206) 1 — шасси Урал 43206; 2 — кабина расчета; 3 — сосуды для ОТВ; 4 —привод пожарного насоса; 5 — насосная установка; 6 — лафетный ствол; 7 — кузов; 8 — электрооборудование дополнительное; 9 — пожарно-техническое вооружение и аварийно-спасательное оборудование
ПСА сочетает в себе качества пожарной автоцистерны и аварийно-спасательного автомобиля. Базовое шасси ПСА - шасси Урал-43206-0001151-41 с двигателем ЯМЗ-236НЕ2, соответствующим экологическим нормам «Евро-2»; ПСА оснащен: насосной установкой, огнетушащими веществами, пожарно-техническим вооружением, специальным аварийно-спасательным оборудованием и инструментом для ликвидации чрезвычайных ситуаций проведения аварийно-спасательных работ, освещения мест проведения работ и т.п. Насосной установкой на основе НЦПК-40/100-4/400 стволом-распылителем высокого давления с катушкой рукавной СРВДК-2/400-60 стационарный лафетный ствол ЛС-С20У установленным на крыше; Вакуумная система выполнена на основе автономного вакуумного насоса шиберного типа АВС-01Э с электроприводом; Пенобак цилиндрической формы и размещен внутри цистерны; Кабина расчета и насосного отсека обогревается автономной отопительной установки ОВ65-0010-В на дизельном топливе; Кузов для размещения пожарно-технического вооружения (ПТВ) и аварийно-спасательного оборудования и инструмента изготовлен из листового материала алюминиевого сплава и нержавеющей стали, двери боковых отсеков выполнены шторными.
табл.6.15.
6.9. Универсальный пожарный автомобиль Предназначен для подачи воды и воздушно-механической пены из цистерны, закрытого или открытого водоисточника с расходом до 100 л/с по магистральным пожарным рукавам непосредственно к стационарным или переносным лафетным стволом или к пожарным автомобилям с последующей подачей воды или раствора пенообразователя на ликвидацию горения и проведения аварийно-спасательных работ.
Рис. 6.16.Общий вид АПУ -7/100(4320) Универсальный пожарный автомобиль АПУ-7/100 (Урал-4320) (рис 6.16) сочетающий в себе функции четырёх автомобилей: автоцистерны пожарной, пожарной насосной станции, автомобиля пенного тушения и частично аварйно-спасательного автомобиля, с мощным силовым агрегатом ЯМЗ-4601 с девятьюступенчатой коробкой передач ЯМЗ-239, обладает повышенной проходимостью и служит: для доставки к месту пожара расчёта, пожарно-технического и аварийно-спасательного вооружения, запаса воды и пенообразователя.
табл.6.16.
6.10. Пожарные автомобили связи и освещения (АСО) Пожарный автомобиль связи и освещения используется для доставки к месту пожара личного состава, оборудован средствами связи и освещения и предназначен для обеспечения освещения места работы пожарных подразделений и связи. В подразделениях пожарной охраны мощность двигателей составляет около 85 кВт, и они развивают скорость 80–90 км/ч наиболее распространенными являются АСО–8(66), АСО–12 (ПАЗ–672) и АСО–12(66) мод. 90А (табл. 6.17). АСО оборудованы генераторами переменного тока мощностью от 8 до 20 кВт, с частотой 50 Гц. Только на АСО–8 генератор производит ток напряжением 400 В. Прожекторами типа ПКН–1500 оснащены все АСО. АСО укомплектованы стационарными и переносными радиостанциями и телефонными аппаратами, громкоговорящими установками и катушками с магистральным кабелем. Таблица 6.17. Тактико-технические характеристики автомобилей связи и освещения
По перечню оборудования, его техническим характеристикам выделяется автомобиль связи и освещения — АСО–20. Он создан на шасси ПАЗ–3205. Боевой расчет на АСО–20 составляет 6 человек. Оборудование АСО–20 смонтировано в салоне автобуса, который разделен на два отсека: штабной и связи (задний). В штабном отсеке установлены два стола для работы органов управления силами и средствами на пожаре. На столах имеются телефоны, магнитофон, компьютер, принтер и др. оборудование. Для работы вне салона на АСО–20 имеется выносной стол. В заднем отсеке размещены радиостанции, телефонный коммутатор. Имеется генератор и дизельная электростанция, Преобразователь напряжения 220 В 400 Гц в напряжение 220 В и частотой 50 Гц, приборы для освещения места пожара, усилитель громкоговорящей связи. Генератор при 6000 мин–1 развивает мощность 20 кВт при напряжении 220 В. Величина тока 15 А при его частоте 400±8 Гц. Привод его осуществляется от двигателя шасси базового автомобиля посредством КОМ и карданного вала. Дизельная электростанция АД–4–230-ВМ1 является резервным источником питания для подачи напряжения 220 В 50 Гц в случае выхода из строя основной электроустановки. Аккумуляторные батареи напряжением 12 или 24 В являются дополнительными источниками питания. Для подзарядки аккумуляторных батарей на АСО используется источник питания ИП–220/12, включаемый в сеть 220 В 50 Гц и выпрямляющий постоянный ток 12 В. Для освещения места пожара предусмотрено шесть прожекторов ИО–02– 1500–02. Два из них установлены на прожекторной площадке на крыше автомобиля и могут подниматься на высоту 8 м над уровнем земли. С помощью специального электромеханизма, мачта может поворачиваться в горизонтальной плоскости на угол ±260°, а в вертикальной плоскости на угол ±30°. Четыре переносных прожектора с помощью кабелей подсоединяют к силовому щиту автомобиля. Для питания прожекторов используют переменный ток напряжением 200 В и частотой 400 Гц. Мощность, потребляемая одним прожектором, равна 1,5 кВт. Дополнительное оборудование АСО-20: - противотуманные фары ФГ–119, установленные на переднем бампере; - фары-искатели ФГ–16К, предназначенные для освещения место работы ночью. Одна из них установлена над кабиной водителя, а вторая на задней стенке АСО. - универсальный комплект инструмента УКИ–12, предназначенный для вскрытия и разборки строительных конструкций. В его состав входят резаки, ломы различного назначения, багры и т. д. (всего 10 наименований).
- одна стационарная кабельная катушка с магистральным кабелем для питания выносных прожекторов, удаленных от АСО на расстояние до 96 м, а также четыре переносные катушки для питания энергопотребителей, удаленных от АСО на расстояние до 36 м. Два кабеля предназначены для обеспечения питания переносных прожекторов, а два других кабеля могут использоваться как удлинители. К кабелям при подключаются распределительные коробки КР, от которых питаются потребители. Суммарная мощность всех потребителей не должна превышать мощность генератора. Распределение нагрузки по линиям должно быть равномерным и не превышать 6 кВт при включенных прожекторах на мачте. Оборудование АСО–20 позволяет питать электроэнергией осветительные приборы, аппаратуру оперативной связи и специальное оборудование. АСО–20 в подразделениях может быть доукомплектован различным электроинструментом, электродолбежниками, электропилой, дымососом и т. д. с электродвигателями 220 В и частотой 400 Гц. При работе генератора АСО заземляется проводом из меди длинною 20 м и сечением 10 мм.
Рис. 6.17. Варианты развертывания 1 — АСО–20; 2 — кабельная катушка; 3 — прожектор; 4 — соединительная муфта; 5 — коробка распределительная
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|