Устройство и комплектация пожарных автомобилей
АСА–20 (4310), АСА–16 (4310)и АТСО–20 (375) Автомобили АСА–20(4310) и АСА–16(4310) различаются только мощностью генераторов. Компоновочная схема АСА–20(4310) представлен на рис. 6.11. Рис. 6.11.Компоновочная схема АСА–20(4310) 1 — шасси КамАЗ 4310; 2 — прожектор; 3 — генератор; 4 — ящик с оборудованием; 5 — сетки; 6 — кран грузоподъемный Все автомобили оборудованы генераторами, грузоподъемными кранами. Генераторы на всех автомобилях трехфазного тока напряжением 230 В и частотой 50 Гц. Привод генератора на АТСО осуществляется от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности и карданный вал. На АСА–20 привод включает клиноременную передачу после коробки отбора мощности. Частота вращения ротора генератора составляет 1400±50 об/мин. Грузоподъемные краны. Кран на АТСО установлен грузоподъемностью 3000 кг при максимальном вылете стрелы 3400 мм и с максимальной высотой подъема груза от земли 4700 мм. Устройство установки на АСА представлено на рис 6.12 Рис. 6.12. Схема устройствакрана грузоподъемного 1 — секция выдвижная; 2 — гидроцилиндр; 3 — основание телескопической стрелы; 4 — гидрозамок; 5 — гидроцилиндр раскрытия; 6 — стрела первая; 7 — колонна; 8 — рама; 9 — привод поворота; 10 — гидроцилиндр подъема; 11 — рычаг; 12 — тяга
Грузоподъемность крана-манипулятора АСА (рис6.12) 1,2 т для первой стрелы (вылет ее 2,7 м); 0,8 т для развернутой второй стрелы (вылет 4,8 м); 0,5 т для развернутой второй и выдвинутой телескопической стрелы (вылет 6 м). Привод поворота представляет собой червячный редуктор с гидромотором. Корпус редуктора поворота одновременно является основанием для колонны комплекта стрел. Перемещения стрел относительно друг друга осуществляет три гидроцилиндра. Подъем и опускание стрелы осуществляется гидроцилиндром 10, раскрытие крана — гидроцилиндром 5, а телескопирование — гидроцилиндром 2.
Конструкция лебедок на АТСО и АСА различная. На АТСО установлена механическая одноходовая, двухступенчатая лебедка с одной передачей для наматывания и одной для разматывания канатов. Редуктор червячный. Тяговое усилие лебедки 7 т, рабочая длина каната 65 м. Привод лебедки осуществляется от коробки отбора мощности, установленной на боковом люке коробки перемены передач. Все приводы управления находятся в кабине водителя. На АСА–20 установлена механическая двухступенчатая лебедка с тяговым усилием 3,5 и 5 т. Длина троса 86 и 79 м при выдаче вперед и назад. На АСА–16 имеется выносная мотолебедка МЛ–2000, привод которой осуществляется одноцилиндровым, двухтактным бензиновым двигателем от мотопомпы. Тяговое усилие троса на барабане составляет 2 т, длина троса 5 м, масса лебедки 25 кг. Для освещения мест пожара используются прожекторы ПК–1500 мощностью 1,5 кВт. Часть из них установлена на стационарной мачте, а часть — на выносной стойке. Только на АСА–16(43101) установлены на мачте прожектора ПНК–1000 мощностью 1 кВт. Привод подъема прожекторов на АСО канатный с помощью гидромотора, на АСА–16 — электрический; только на АТСО — он пневматический, а поворот прожекторов осуществляется ручным приводом. Оборудование специального назначения. АСА укомплектованы дымососами ПДЭ–7. На АСА–16, кроме одного дымососа, в комплекте есть три воздушных аппарата и один изолирующий противогаз. В комплекте оборудования АСА предусматривается наличие глубинного насоса «Гном» и ручного поршневого насоса ВКФ–4 для перекачки и сбора воды, а для перемещения элементов разрушенных конструкций — пневматические домкраты ПД–10 и ПД–4. На АСА–20(4310) имеется мотопомпа МП–800Б и комплект гидроинструмента УКМ–4.
Наиболее обширная комплектация на АСА–16(43101). Кроме рассмотренного выше инструмента и приборов, на нем имеется сварочный аппарат «Адонис», предназначенный для электродуговой сварки и резки углеродистых сталей (листов, профилей, прутков и т. д.). Имеется выносная электростанция АБ–4–Т/230. Ее генератор переменного тока с частотой 50 Гц развивает мощность 4 кВт и приводится в действие бензиновым двигателем. Для питания внешних потребителей к распределительному щиту возможно подключение четыре кабеля длиной по 100 или 25 м, а к распределительным коробкам — по три различных потребителя. В комплекте АСА–16 имеются: гидравлические ножницы для резки арматуры, комплект гидравлического универсального инструмента, аварийно-спасательный инструмент, инструмент универсальный УКИ–12, дисковая и цепная электрические пилы для участников тушения пожаров и ликвидации последствий аварии, приборы для проведения химической и радиационной разведки, АСА–16 укомплектована приборами различного назначения. Электрозащитные средства и защитная одежда для боевых расчетов, стационарные радиостанции три носимые радиостанции и сигнальная громкоговорящая установка. Наличие различного назначения аварийно-спасательного оборудования, позволяет использовать АСА для: – освещение мест тушения пожара и проведения АСР, вентиляции воздушной среды в зоне работы вскрытия и разборки различных конструкций; – сбора химически активных веществ, ПАВ и нефтепродуктов, а также перекрытия аварийных участков истечения жидкостей; – определения радиационной обстановки и химического загрязнения на месте аварии или на пожаре; – ликвидации горения локальных пожаров; – проведения аварийно-спасательных работ на воде. Технические характеристики аварийно-спасательных автомобилей приведены в табл. 6.13. Таблица 6.13.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|