ПФФ + «малышовый»: лучшее утешение!
ПФФ + «малышовый»: лучшее утешение!
Любопытно то, что этот подход часто успокаивает малышей, даже когда мы не даем им того, из‑ за чего разгорелся весь сыр‑ бор. А все потому, что забота и уважение, которые мы демонстрируем с помощью ПФФ и «малышового», – это лучший утешительный приз. Мы все должны усвоить, что в нашей жизни будут тысячи вещей, которых мы захотим, но никогда не получим. Это разочаровывает, но в конечном счете мы все привыкаем с этим жить. Куда более серьезное разочарование постигает нас, когда мы оказываемся лишены доброты, сочувствия и уважения людей, которых любим.
«Овладение» малышовым
Попрактикуйтесь в «малышовом», когда ваш ребенок в хорошем настроении
Когда ребенок попросит у вас что‑ то, что вы рады дать ему, повторите его просьбу, используя «малышовый». Например:
Годовалая дочурка открывает ротик и показывает на ваш сок. Опишите ее просьбу простыми словами: «Сок! Сок! Ты хочешь сок. Хорошо, милая, сок… Вот он».
Представьте, как вы будете использовать «малышовый» в сложной ситуации
Некоторые родители находят полезным практиковать «малышовый» перед зеркалом или «проигрывать» воображаемые ситуации. Например:
Допустим, ваш малыш плачет в песочнице, потому что его толкнул друг. Что вы скажете? (Помните об озвучивании и «спортивном комментировании»? ) Какую интонацию голоса вы выберете? Как используете руки и лицо? Что можно сказать ребенку, когда он успокоится?
Когда ребенок перерастает «детский» язык? На самом деле «детский» подходит не только малышам. Он работает и с детьми старше (и даже со взрослыми), потому что, когда кто‑ то по‑ настоящему расстраивается, левое полушарие его мозга отключается и всем начинает заправлять импульсивное, нетерпеливое правое.
Вот как вы можете вторить чувствам выведенного из равновесия шестилетнего ребенка: «Ты говоришь: " Пойдем! " Тебе здесь надоело. Надоело. Ты хочешь сейчас же уйти! И ты не шутишь». Это определенно привлечет его внимание и поможет разрядить ситуацию. А когда ребенок успокоится, вы вернетесь к более «взрослому» языку, на котором общаетесь обычно. Дети постарше и подростки (а также взрослые! ) хорошо осознают свои чувства, так что вам нужно «отзеркаливать» их с низкой интенсивностью, чтобы попасть в «правильную точку» и «достучаться» до них.
Расскажите о том, что произошло, игрушке
Когда ваш малыш оправится от расстройства, дайте ему «подслушать», как вы рассказываете его мишке о том, что произошло, на «малышовом». Например:
«Привет, Тедди! Жоан расстроился! Расстроился! Его мороженое упало. Пропало! Мороженое пропало! Потом я обняла его… вот так (показываете объятие). Теперь Жоан доволен! »
Пожалуйста, будьте терпеливы. Все новые навыки поначалу кажутся странными. Но чем больше практики, тем лучше у вас будет получаться. Занимайтесь этим несколько дней, и скоро ваша малышка будет смотреть на вас с удовольствием, будто говоря: «Ура! Ты понимаешь! А ты молодец! »
История Патти: родительский триумф Когда мы узнали, что наша 26‑ месячная малышка – немножко «первобытная» девочка, мне и моему мужу многое стало понятно. Тогда‑ то я и попробовала «детский» язык. Однажды после утреннего душа Кира буквально взбесилась! Я тоже люблю принимать душ, поэтому отнеслась к этому сочувственно. С широко открытыми глазами, кивая головой, я указала на лейку душа и сказала: «Ты хочешь! Ты хочешь! Ты хочешь! Ты хочешь под душ… сейчас же». Она продолжала вопить, поэтому я с немножко большим нажимом в голосе тоже продолжила: «Ты хочешь под душ! Под душ! Ты хочешь под душ! Хочешь. Хочешь сейчас же! » И Кира тут же отреагировала как по волшебству! Плач прекратился, и она взглянула на меня с надеждой. Затем я мягко заговорила дальше: «Ты хочешь остаться! Но нет, не‑ е‑ ет. Очень жаль, милая, но нам надо идти в садик! И твоей кукле нужно скушать вкусный завтрак. Так что пойдем! Пойдем! Давай покушаем! Что ты хочешь – яйцо или хлопья? »
Еще разок всхлипнув, Кира дала мне вытереть и одеть себя, слушая, как я рассказываю о наших увлекательных планах на сегодня. Теперь, когда Кира отказывается одеваться и вопит: «Я сама! » – я прибегаю к «детскому» языку: «Кира говорит: " Я сама! Я сама! " Ты хочешь сделать это сама! » Кира сразу понимает меня. Она кивает головой и улыбается с облегчением. И если она сражается за то, чтобы самой надеть футболку, то разрешает мне надеть на нее штанишки и носочки. Достоинство «детского» языка в том, что мы получаем больше удовольствия от общения друг с другом. Он помог мне почувствовать себя замечательной мамой!
Теперь, когда вы знаете основы эффективной коммуникации с малышом, пришло время освоить и некоторые другие умения! Из следующей части книги вы узнаете, как стимулировать хорошее (одобряемое вами) поведение ребенка и быстро пресекать плохое (неодобряемое и запретное).
Часть III. Поведение: воспитание ребенка по методу «зеленый‑ желтый‑ красный свет»
В течение этих трех лет вы будете формировать поведение ребенка, поощряя хорошее и препятствуя плохому. Это можно сравнить с дорожным светофором: зажигайте зеленый (вперед! ) в ответ на желательное поведение; желтый (внимание! ) – на поведение, которое вас не устраивает, и, наконец, красный (немедленно остановись! ) как реакцию на неприемлемые и/или опасные действия. Одни мои знакомые родители назвали эти три вида поведения хорошим, плохим и… безобразным! • В главе 5 рассказывается о поведении, которому мы даем зеленый свет, и даются советы, как стимулировать хорошие поступки малыша. • Из главы 6 вы узнаете, как любящий родитель может быстро и эффективно остановить ребенка, который ведет себя так, что впору зажигать желтый свет. • Глава 7 научит вас, как быстро принять меры против агрессивного, опасного или неуважительного поведения ребенка (красный свет).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|