Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Хммм, ты катаешь грузовик! Бамц! Врезался прямо в мишку». (Вы даже можете добавить капельку похвалы: «Как здорово ты играешь с грузовиком!») Затем возвращайтесь к своим делам, а обрадованный ребенок продолжит играть.




«Хммм, ты катаешь грузовик! Бамц! Врезался прямо в мишку». (Вы даже можете добавить капельку похвалы: «Как здорово ты играешь с грузовиком! ») Затем возвращайтесь к своим делам, а обрадованный ребенок продолжит играть.

 

 

«Сеанс внимания»: похвала

 

Хвалить ребенка в течение дня – отличный способ стимулировать хорошее поведение. Но если действовать неправильно, похвала может возыметь обратное действие.

Вот как сделать ее действительно полезной:

 

Придерживайтесь «сбалансированной диеты». Воспринимайте похвалу как вкусное блюдо, которым вы угощаете ребенка: много лапши (спокойное внимание) и много вкусного соуса (умеренная похвала и поощрение), присыпанные сверху горсткой пикантного сыра (одобрительные возгласы и ликование).

 

 

Детей нужно хвалить в меру, потому что неумеренное славословие («Ты лучший мальчик на свете! ») приводит в конце концов к тому, что дети либо не доверяют таким отзывам, либо нуждаются в постоянных комплиментах и одобрительных возгласах, чтобы поддерживать свою самооценку.

 

Хвалите поступок, а не ребенка. Когда вы помогаете кому‑ то с мытьем посуды, что бы вы охотнее услышали: «Спасибо за то, что ты помыла кастрюли, ты так мне помогла! » или «Ты моя лучшая помощница! »?

 

Я рекомендую первое, потому что «Ты моя лучшая помощница! » может быть правдой в один день и неправдой в другой (когда ребенок откажется помогать). А слова «Ты очень помогла мне помыть кастрюли» правдивы на все 100 %, и в них акцент делается как раз на желательное поведение.

Хвалите хорошие попытки. Поддержите ребенка, когда он старается, даже если у него не получилось («Тебе почти удалось налить молоко! »). Прогресс обязательно придет, а малыш будет ощущать как успех каждое продвижение на этом пути.

Не надо сначала хвалить, а потом сразу же высказывать недовольство. «Хорошо. Ты собрала свои игрушки. Но почему же мне пришлось так долго просить тебя об этом? » Ну и ну! Психологи называют это «испортить похвалу», и все мы терпеть не можем, когда так делают. Это то же самое, что сначала вручить подарок, а потом отобрать его. Так дети приучаются никогда не доверять похвалам.

 

«Сеанс внимания»: «сплетничание»

 

«Сплетничание» – один из моих любимых способов поощрить хорошее поведение.

 

В чем суть? Надо рядом с ребенком громко сказать что‑ то так, чтобы он мог услышать. Это замечательно работает, потому что все мы (и дети, и взрослые) склонны больше доверять тому, что услышали случайно, а не тому, что было сказано нам напрямую. Услышанная таким образом похвала в пять раз эффективнее. (Но и критика, высказанная таким образом, в пять раз чувствительнее. )

Например, если подруга говорит: «Отлично выглядишь! » – вы можете воспринять это как обычное проявление вежливости. Но, случайно услышив, как она говорит это о вас кому‑ то еще, вы улыбнетесь и не усомнитесь в ее искренности. (Раз вы это подслушали, значит, это было сказано не для того, чтобы польстить вам. )

А если случайно услышанное была сказано шепотом – по секрету, – мы верим этому еще больше.

 

Кому это подходит? Малышам, которые достигли возраста 15–18 месяцев. В это время они уже начинают понимать, что люди переходят на шепот, когда хотят сообщить что‑ то очень важное.

 

Как это сделать правильно? Пусть ваш ребенок «случайно» услышит, как вы хвалите его громким шепотом.

 

Луиза привела ко мне своего трехлетнего сына. У него заболело горло. Вместо того чтобы сражаться с Тернером за то, чтобы он открыл рот, я прибег к «сплетничанию». Повернувшись к Луизе, я громко прошептал: «Мне так нравится, когда Тернер открывает рот и показывает свои огромные львиные зубы! » Произнеся это, я тут же прикрыл рот рукой, как будто выболтал секрет. (Но при этом держал пальцы так, чтобы за ними был виден мой открытый рот как пример для Тернера. ) Когда через несколько секунд я включил смотровую лампу, Тернер тут же широко раскрыл рот!

 

«Сплетничание»

• Когда ваш малыш находится рядом, шепотом похвалите его в разговоре с кем‑ то другим. В качестве собеседника подойдет кто угодно – даже кукла или кто‑ то, с кем вы якобы говорите по телефону. Не подмигивайте и не смотрите в этот момент на ребенка. «Сплетничание» работает только, если он думает, что вы не хотите быть услышанной.

Поднесите руку ко рту и громким шепотом скажите птичке за окном: «Тсс… Привет, птичка! Лорен съела весь горошек! Да… подумать только! » Затем как ни в чем не бывало повернитесь к малышке и сдержанно похвалите ее: «Молодец, что все съела, Лорен! »

Даже если малышка расслышит не все, ваши интонации заставят ее почувствовать себя настоящей молодчиной!

• Если ребенок наклоняется в вашу сторону, чтобы лучше слышать, шепчите потише… как будто вы рассказываете что‑ то очень интересное. Некоторые слова можно даже пробормотать, но так, чтобы он все‑ таки мог их расслышать. Тогда он убедится в том, что вы говорите это «по секрету». Если он довольно заявляет: «Я тебя слышу! » – скажите: «Это я не тебе. Я просто разговариваю с птичкой».

• Позже повторите эту похвалу, разговаривая с кем‑ то другим. Вашему малышу будет приятно, и он подумает: «Ух ты! Это правда, раз она снова это говорит».

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...