Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Это похоже на детский лепет». «Не превращу ли я так своего малыша в капризулю?». «Это воспринимается как поддразнивание»




«Это похоже на детский лепет»

 

«Малышовый» – это не детский лепет. Это речь малыша в возрасте от года до четырех лет! Конечно, она незрела, но когда «первобытные» малыши впадают в буйство, их отвечающее за речь левое полушарие мозга временно перестает работать как должно. Вот почему такой предельно простой язык – лучший способ дать им почувствовать, что их любят и понимают.

Подумайте об этом в таком ключе: когда вы начинаете читать малышу книжки, обращаетесь ли вы сразу к таким произведениям, как «Война и мир» или хотя бы «Паутина Шарлотты»? Сомневаюсь. Книжки, обожаемые малышами, редко содержат фразы сложнее, чем «Ммм, вкусное яблочко» или «Смотри, это Спот! ».

И, кроме того, вы будете использовать «малышовый» только в определенных ситуациях – когда малыш расстроен. Все остальное время вы будете разговаривать с ним как обычно. Поэтому не стоит опасаться, что речевое развитие ребенка затормозится, – этого не произойдет.

 

«Не превращу ли я так своего малыша в капризулю? »

 

Я знаю: некоторые специалисты считают, что, если родители будут обращать внимание на детские истерики, ребенок станет еще более капризным. Они говорят, что от рыдающего малыша надо отворачиваться и вновь обращать на него свое внимание только тогда, когда он перестанет плакать, вознаграждая таким образом за то, что он сумел успокоиться самостоятельно.

Я согласен с тем, что детей, которые не хотят успокаиваться, бывает полезно «поигнорировать», чтобы не подкреплять нежелательное поведение (читайте о Законе мокрых картофельных чипсов в главе 7 и игнорировании ребенка в главе 6).

Но даже если ваш ребенок заходит слишком далеко и «издевается над вами», лучшая реакция – начать с правила фастфуда (нацелившись в «правильную точку»), чтобы благожелательно признать его чувства, и прибегнуть к игнорированию, только если ПФФ не поможет.

Мир невнимателен и часто неуважителен по отношению к чувствам маленьких детей. Если и вы будете игнорировать своего малыша всякий раз, когда он бывает сильно расстроен, ребенок может счесть, что вас не интересуют его чувства, и научится прятать их глубоко внутри.

 

«Это воспринимается как поддразнивание»

 

Возможно, вам попадались люди, которые повторяли чьи‑ либо действия, чтобы спародировать или посмеяться над человеком. Но «малышовый» вовсе не похож на насмешку и поддразнивание. Ведь «отзеркаливание» никогда не бывает утрированным (помните о «правильной точке»), и в его основе лежат неподдельное участие, искренность и уважение.

 

«Это выглядит так, будто я соглашаюсь с плохим поведением»

 

Вот уж нет! Уважительное слушание вовсе не означает, что вы тряпка или что вы уступаете. Вы можете быть одновременно понимающим родителем и сторонником строгой дисциплины: «Шари, я знаю, что Ричард взял твой кубик, и ты сердишься, сердишься, сердишься! Но царапаться нельзя! Царапаться нельзя! Перестань! »

Помните, что есть огромная разница между агрессивными чувствами и агрессивными действиями. Да, вы должны пресекать плохое поведение, но чрезвычайно важно, чтобы ваш ребенок знал: вы понимаете его чувства и заботитесь о нем, даже когда ссоритесь с ним. Малыши, родители которых всегда признают их страхи и разочарования, вырастают эмоционально здоровыми и уверенными в себе.

 

«Это ставит меня в неудобное положение! »

 

Ладно, допускаю, что «малышовый» может смущать! Однако, когда ваш «первобытный» маленький дружок впадет в истерику в проходе продуктового магазина, вы уж точно будете смущены не меньше. Так что вы стоите перед выбором: оказаться в очень неудобном положении, вытаскивая рассвирепевшего малыша из магазина (а он будет визжать, молотить руками и ногами и сбрасывать все с полок), и остаться без покупок.

Или вы можете оказаться в гораздо менее неудобном положении, если опуститесь на уровень глаз вашего ребенка и потратите минутку на то, чтобы «отзеркалить» и признать его чувства. В этом, втором, случае истерика, скорей всего, закончится очень быстро, и вы спокойно продолжите день как планировали.

«Малышовый» может вызвать удивленные взгляды прохожих, но это работает. А когда другие родители увидят, как быстро ваш ребенок успокаивается, они начнут просить у вас подсказки!

 

«Это выглядит неестественно, как будто я актер»

 

Некоторые родители считают, что «малышовый» звучит неестественно, наигранно.

Но ведь мы и так редко говорим с маленькими детьми действительно по‑ взрослому. Вы что, спрашиваете своего малыша: «Как тебе завтрак? » Или сладким голосом говорите: «Ммм! Какая вкуснотища, да? »

Когда наши дети счастливы и взволнованы, мы, естественно, отражаем это в нашем голосе и выражении лица. A когда они печалятся, мы инстинктивно отражаем это на чистейшем «малышовом».

 

 

Что делать, если «малышовый» не срабатывает?

«Малышовый» очень эффективен, но ни одна методика не работает всегда на все 100 %. Поэтому, если вы попробовали ПФФ в комбинации с «малышовым», а ребенок все еще «не в себе»:

• убедитесь, что вы все делаете правильно: возможно, вам просто не удалось достучаться до малыша (слишком много слов, слишком много или слишком мало эмоций и т. д. ). Попробуйте озвучить его чувства снова (от трех до восьми раз в зависимости от возраста и степени расстроенности) и посмотрите, будет ли реакция;

• если нет, примените другую стратегию: если ребенок плачет, но не буйствует, попробуйте обнять его, предложить решение проблемы или игнорировать его (см. главу 6). Однако, если малыш в таком бешенстве, что нарушает правила, он может нуждаться в более серьезном воздействии (таком, как тайм‑ аут, см. главу 7).

Иными словами, в большинстве случаев этот подход воспринимается как абсолютно нормальный и удобный. Но когда наши дети сильно расстроены, мы неожиданно забываем «малышовый» и начинаем разговаривать с ними преувеличенно спокойным голосом, потому что думаем, что это их успокоит. Правда, сами они считают, что вот это уж действительно неестественно. И совершенно не успокаивает и не обнадеживает.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...