Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Принцип 2: повторы. Принцип 3: «отзеркаливание» – с меньшей интенсивностью – чувств вашего ребенка с помощью интонаций и мимики




Принцип 2: повторы

 

Повторять так же важно, как говорить короткими предложениями. Дело в том, что расстроенные малыши часто пропускают мимо ушей наши первые слова. Вы же знаете выражение «ослеплен яростью»? Так говорят о взрослых. А малыши от ярости… глохнут.

Когда ваша дочурка эмоционально накалена до предела, звук ваших слов не достигает ее сознания. И чем сильнее она расстроена, тем хуже воспринимает обращенные к ней слова. Вот почему вам нужно повторить эти короткие фразы от трех до восьми раз… просто чтобы привлечь ее внимание. А потом стоит повторить их еще несколько раз, чтобы убедиться, что она вас поняла.

Вам кажется, что я преувеличиваю? Нисколько. Многим родителям не удается успокоить своих детей просто потому, что им кажется достаточным однократно признать чувства ребенка. Но когда буря эмоций «захлопывает» дверцу детского мозга, в нее нужно «постучать» много раз, прежде чем вас услышат и разрешат «войти».

Вот как это надо делать. Представьте, что идет дождь, а двухлетний Сэмми отчаянно рвется пошлепать по грязи. Он рыдает у двери, пытаясь дотянуться до ручки. Что делаете вы:

• опускаетесь на уровень его глаз и указываете на дверь;

• говорите: «Ты хочешь… ты хочешь… ты хочешь на улицу! Сейчас же на улицу! Сэмми говорит: «" Пойдем! Пойдем! Пойдем! " ».

 

Если он не успокаивается, повторите эти слова несколько раз. Вскоре он повернется к вам, как будто говоря: «Что? Это ты мне говоришь? »

Когда плач начнет затихать, продолжите говорить более длинными предложениями: «Сэмми говорит: " Сейчас же на улицу! " Тебе и впрямь очень хочется на улицу! Ты говоришь: " Пойдем играть, мама! " »

Если вы правильно озвучите то, что он чувствует, он повернется к вам, посмотрит вам в глаза, а сам подумает: «Точно! Именно этого я и хочу. Мама поняла! »

А когда он еще больше успокоится, наступит черед объяснений, отвлечения внимания и т. д. (см. раздел «После ПФФ… Ваша очередь! » в главе 3).

 

 

«Но нет, милый, не‑ е‑ ет. Там дождь! Дождь! Мокро… противно! Пойдем со мной! Давай драться подушками. Пойдем! Это весело! »

 

Принцип 3: «отзеркаливание» – с меньшей интенсивностью – чувств вашего ребенка с помощью интонаций и мимики

 

Первые два принципа использования «малышового» – большое подспорье, но третий – настоящий волшебный ключик!

Ваша малышка может не понять всех ваших слова, но она настоящая мастерица считывать интонации голоса и выражение лица (ведь это прерогатива правого полушария мозга). Вот почему, «отзеркалив» чувства ребенка с помощью интонаций, выражения лица и языка тела, вы гарантированно «достучитесь» до него!

 

Голос. Он должен быть ниже, чем обычно, но говорите тише, чем малыш. Отразите страх, расстройство и другие чувства, которые звучат в его голосе, но с меньшей интенсивностью – где‑ то на одну треть от его «мощности». (Если ваш малыш очень застенчив или отличается повышенной чувствительностью, интенсивность может быть чуть поменьше. ) По мере того как ребенок начнет успокаиваться, постепенно возвращайтесь к обычному голосу.

Лицо. Будьте выразительны. Приподнимите брови, покачайте головой, раскройте пошире глаза, наморщите лоб, подожмите губы.

Язык тела. Жестикулируйте. Потрясите указательным пальцем, помашите руками, укажите, пожмите плечами, потопайте ногами.

 

 

Жесты ценнее тысячи слов

Малыши очень восприимчивы к жестикуляции, вероятно, потому что сами они овладевают языком жестов раньше, чем речью. Первое общение (кроме плача, смеха и смены выражений лица) обычно заключается в том, что малыш указывает на предметы, что означает «Я хочу это! » или «Что это? ». В девять месяцев почти все малыши умеют махать ручкой на прощание, но зачастую у них уходит еще год на то, чтобы научиться говорить «Пока‑ пока! ».

Использование жестов для общения отражено во многих языках. Например, в сербском указательный палец называется «кажи перст», что переводится как «говорящий палец».

 

Маленькие подсказки по «отзеркаливанию» чувств

 

 

Не переборщите

 

Некоторые родители отражают бурю эмоций, захватившую ребенка, на все 120 %, буквально переигрывая его. Преувеличенное воспроизведение может остановить детский плач ребенка, но действует как отвлечение внимания и насмешка. Это совсем не то, что я рекомендую. Цель применения «малышового» – успокоить ребенка, проявляя понимание и уважение. А это можно сделать, отражая его чувства с меньшей интенсивностью.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...