Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Покажите малышу, что не сомневаетесь в его способностях: «Ты можешь сделать это!»




Покажите малышу, что не сомневаетесь в его способностях: «Ты можешь сделать это! »

 

Возможно, на то, что вы делаете за пять секунд, у малыша уйдет пять минут, но не торопите его! Спрячьте руки в карманы, дышите глубоко и медленно, закройте рот на замок и можете открыть его только для того, чтобы поощрить усилия ребенка («Ух ты! Ты действительно стараешься! », «Хорошо, уже почти получилось! »). Если вы не будете нависать над ним и проявлять нетерпение, то малыш поймет: вы верите, что он может справиться даже с непростой задачей.

Позвольте ему попытаться справиться самому, даже если не будет получаться. Но, конечно, если он начнет слишком уж расстраиваться, предложите помощь.

 

Формирование чувства уверенности в себе: игра в поддавки

 

Играя с детьми, мы все иногда притворяемся простофилями и слабаками. Это веселит их, дает возможность почувствовать себя умными и сильными (по сравнению с недогадливой мамой или хилым папой) и помогает ладить с ними.

Удивлены? Не верите? Думаете, что это дурацкая идея? На самом деле она очень даже умная, и я бьюсь об заклад, что прав!

Бывало ли, что вы:

• изображали, что испугались, когда ваш ребенок рычал, как тигр?

• бегали с ним наперегонки и нарочно проигрывали?

• бились на подушках и позволяли малышу сражать вас каждым ударом?

 

Если вы ответили утвердительно хотя бы на один вопрос, значит, вы уже играете в поддавки (и знаете, как это нравится вашему ребенку)!

 

 

Игра в поддавки позволяет детям почувствовать себя победителями – и это помогает им быстрее идти на уступки в том, что для нас важнее!

 

Алисе почти два года, и она обожает одну игру: «дуть на папу так, чтобы он упал». Она действительно изо всех сил дует ему в грудь… он отклоняется назад… и падает на диван, а она радостно хохочет.

 

Осматривая малыша, я играю в поддавки снова и снова. Обычно мне удается завоевать доверие маленького пациента за считаные минуты или даже быстрее. Эта на первый взгляд дурацкая забава – один из лучших способов поладить с малышом и избежать капризов и плача.

 

В чем суть? Основная идея заключается в том, чтобы сделать вид, что у вас что‑ то получается хуже, чем у малыша, и таким образом дать ему возможность почувствовать себя умным / сильным / быстрым и т. д.

 

Кому это подходит? Всем малышам, по 10 раз на дню. Пуститесь на эту уловку хоть раз, и игра в поддавки станет любимой забавой вашего ребенка. (И вашей тоже! )

 

Как сделать это правильно? Вот лишь несколько способов сыграть в поддавки:

Ведите себя, как маленький. Сделайте вид, что вам хочется чего‑ то, что есть у ребенка. Тянитесь к желанной вещи и канючьте: «Мне, мне… пож‑ ж‑ жалста! » Дайте ему с легкостью проигнорировать вашу жалобную просьбу. Еще один из моих любимых приемов – сказать: «Дай пять! » – а потом сделать вид, что испугался. После этого я даю ребенку пожать мне руку, и если он делает это мягко, я благодарю его за доброту. Но если он сжимает мою руку с силой, я подпрыгиваю, морщась от «невыносимой» боли: «Ой! Ой! Ой! Ты обманул меня! Ты обманул меня! Так нечестно! » А потом дую на руку, чтобы боль утихла. Малыши вопят от восторга и хотят проделать то же самое еще и еще раз.

Сделайте вид, что вы подслеповаты. Изобразите, будто ищете что‑ то, что лежит рядом с вами. Скажите: «Книжка! Где моя книжка? » Когда ребенок засмеется и укажет на нее, продолжайте разыгрывать комедию и воскликните: «Где? Где? Я не вижу ее». Затем, наконец, посмотрите туда, куда указывает ваша малышка, и скажите: «Да! Ты нашла ее! Вот молодец! Спасибо».

Побудьте недотепой. Попросите ребенка дать вам что‑ нибудь, но «случайно» уроните этот предмет (а потом еще и еще раз), приговаривая: «Ох ты! Ох ты! »

Прежде чем приступить к осмотру встревоженного незнакомой обстановкой двухлетнего малыша, я всегда сажаю на самый край стола игрушку, так что она падает, стоит мне убрать руки. Я тут же кричу: «Не‑ е‑ ет! Не падай! » И проделываю это снова и снова, каждый раз стараясь посадить игрушку все более «осторожно». Я «командую» ей (или умоляю): «Пожа‑ а‑ алуйста, не падай! » Но, конечно, как только я отпускаю ее, она падает снова.

Очень скоро малыш расслабляется и насмешливо поглядывает в мамину сторону, удивляясь: «И это тот дяденька, к которому ты меня привела, мама? Даже я умею делать то, что у него не получается! » Обычно ребенок смеется и соглашается поиграть со мной, потому что видит: я такой недотепа, что меня незачем бояться

Перепутайте что‑ нибудь. Наденьте шапку наизнанку или ботинок на руку. Заявите, что вы хотите посмотреть, чистые ли руки у ребенка, а сами проверьте… ноги. Затем воскликните: «Эй! Ты обманываешь меня! Это же не руки! » И потребуйте: «Покажи руки! » А сами загляните в карман.

Проявите забывчивость. Спросите малыша: «Ты наденешь зеленые штанишки или синие? » А когда он скажет «зеленые», тут же сделайте вид, что забыли: «А? Что? Ты сказал синие? »

Укажите на ножку ребенка и замнитесь. Скажите: «Дай мне свою… мммм… свою… ммм…» Нахмурьтесь, как будто никак не можете вспомнить правильное слово. Продолжайте мяться и показывать. Через несколько секунд малыш поднимет ногу и радостно закончит за вас фразу: «Ногу, НОГУ! »

Ошибайтесь. Громко спойте песенку, перепутав слова: «С днем слоненка тебя! С днем слоненка тебя! » Ваша малышка с удовольствием поправит вас… Только ведите себя так, будто вы уверены в собственной правоте («Нет, петь нужно так! »). Или как будто это она не расслышала: «Неправда! Я не говорила " слоненка" … Я сказала " рождения" ». Затем еще раз пропойте песенку неправильно, и если дочка опять поправит вас, высокомерно заявите: «Неправда! Я лучшая певица… В МИРЕ!!! »

Уступите. Попросите ребенка сделать что‑ нибудь, чего ему не очень хотелось бы, и позвольте ему настоять на своем. Укажите на ботинки, в которые он обут, и скажите: «Дай мне свои ботиночки, пожалуйста! Хочу ботиночки! » Когда он откажется, «умоляйте» его: «Пожалуйста! Пож‑ ж‑ ж‑ жалста! » Затем, когда он снова откажется (улыбаясь во весь рот), опустите руки и жалобно скажите: «Ну что ж… ты победил! Всегда все по‑ твоему! По сто раз по‑ твоему! Никогда не делаешь того, что мне хочется! »

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...