«Сеанс внимания»: игра. Похвала для разных возрастов. Забавы на свежем воздухе: дети, запертые в четырех стенах, начинают «сходить с ума»
«Сеанс внимания»: игра
В чем суть? О детских играх принято думать, что это легкомысленное развлечение, пустая трата времени. Но на самом деле для малышей игра гораздо важнее учебы. Это главный «питательный элемент» для маленьких детей: им ежедневно нужна большая доза «витамина И». Ведь он: • пробуждает чувства ребенка; • развивает координацию движений; • тренирует его ум; • стимулирует развитие речевых навыков; • учит навыкам общения; • помогает постигать окружающий мир; • укрепляет иммунную систему; • повышает уверенность в себе; • способствует хорошему сну.
Похвала для разных возрастов Ваши похвалы должны меняться по мере взросления ребенка.
• От года до полутора: будьте щедры на похвалы. Расточайте улыбки, одобрительные возгласы, подбадривайте словами (повторяя их снова и снова). Например: улыбнитесь и воскликните: «Вот это да! Ты пришла так быстро… так быстро! Да! Та‑ а‑ ак быстро! » • От полутора до трех лет: преувеличенных похвал должно стать меньше. Время от времени активно выразить одобрение – это прекрасно, но по большей части стоит ограничиваться улыбками, одобрительными кивками и умеренными похвалами. Например: «Хммм… какая высокая башня у тебя получилась». Для малышей этого возраста самое лучшее – «сплетничание», отметки на руках и наклейки. • От трех до четырех лет: малыши постарше легко смущаются. И если по любому поводу вы будете поднимать слишком много шума, им может показаться, что над ними смеются или относятся к ним свысока. Подойдите к этому с пониманием и добивайтесь нужного эффекта с помощью «сплетен», отметок на руке, маленьких подарков и звездных карт.
А еще малыши этого возраста очень любят, когда их сравнивают с кем‑ то умным или сильным. Например: «Спасибо, что принес ключи. Ты сделал это быстро, как тигр! »
Теперь вы понимаете, почему игра – отличный способ «подкинуть монетки в паркомат» ребенка? Здоровый и счастливый малыш целыми днями напролет бегает, изображает, катает, чинит.
Как сделать это правильно? Есть три вида игры, которые нужны ребенку ежедневно: забавы на свежем воздухе, творчество и чтение.
Забавы на свежем воздухе: дети, запертые в четырех стенах, начинают «сходить с ума»
Самые счастливые воспоминания моего детства связаны с играми на улице: как я катился вниз с холма по траве, пинал опавшие листья, лепил снежную бабу. (Многим из нас эти забавы и сейчас доставляют удовольствие. ) Но если взрослые любят бывать на свежем воздухе, то с малышами история другая – им это просто необходимо. Двухлетний малыш, вынужденный весь день сидеть в квартире, чувствует себя как пойманный Тарзан, на которого надели смирительную рубашку. И не бойтесь выходить на улицу в «плохую погоду». Дождь, ветер и снег только добавляют веселья. Просто оденьтесь потеплее и бегом на улицу играть в мяч!
Творчество: любимая игрушка малыша – его мозг
Воображение важнее знания. – Альберт Эйнштейн
Воображению человечество обязано величайшими достижениями во всех областях – от искусства до науки. Вот почему меня так огорчает то, что в наших школах отказались от творческих занятий. Естественные науки и математика важны, но, как сказал Эйнштейн: «Воображение важнее знания. Знания ограничены тем, что нам известно и понятно в настоящий момент, а воображение раскрывает перед нами все то, что мы еще можем открыть и создать». (Я хорошо знаю эту фразу, потому что она напечатана на моем коврике для мышки! )
Стимулируйте творческие способности ребенка с помощью:
• художественных материалов. Используйте все что можно: восковые мелки, пластилин, материалы для коллажей, акварельные и пальчиковые краски; • настоящих – или точных копий – предметов домашнего обихода. Малыши любят «обезьянничать». С каждым месяцем они все больше стремятся повторять все за вами. А для этого им понадобятся кастрюли, миски, деревянные ложки, игрушечный телефон или маленький веник и совок для мусора; • реквизита для ролевых игр – кукол и кукольных домиков, пластиковых фигурок героев, игрушечных динозавров и множества маскарадных костюмов и нарядной одежды. К трем годам интересы ребенка становятся шире, и он хочет не только подражать маме и папе, но и воплощаться в кого‑ то еще – принцессу, балерину, пожарного или ковбоя; • сенсорных материалов, таких как формовочная глина, ящик с песком, бассейн‑ лягушатник, лейка, емкости, чтобы играть с водой в ванне, кусочки различающихся на ощупь тканей и материалов (шелк, бархат, вельвет, мелкая наждачная бумага).
Можно ли считать просмотр телепередачи хорошим «сеансом внимания» Сегодняшним родителям приходится нелегко. Им много что надо успевать, а помощи ждать неоткуда. Поэтому некоторые из них прибегают к телевизору, чтобы развлечь малышей, пока сами занимаются делами. Я отношусь к телевизору, как к конфетам: время от времени и понемножку можно, но не надо смотреть его постоянно. Советую ограничивать время, которое малыш проводит у телевизора, и выполнять следующие рекомендации:
• Не держите телевизор в комнате ребенка. К сожалению, у одного из пяти малышей в возрасте до двух лет и у половины четырехлетних в спальне стоит телевизор. В результате они смотрят его помногу и выбирают совершенно неподходящие программы. • Установите лимит. Меньше значит лучше! Ребенок может проводить у телевизора максимум полчаса‑ час в день (включая просмотр видео и DVD). Когда возможно, старайтесь смотреть программы вместе с ним и обсуждать то, что видите. • Будьте разборчивы. Разрешайте малышу смотреть только добрые, не содержащие сцен насилия мультфильмы, рассчитанные на детей такого возраста, фильмы о природе и спокойные детские образовательные программы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|