Плохая ли это идея – позволять малышу думать, что вы «простофиля»?
Однажды меня вызвали на дом к маленькому пациенту. Там я встретил его старшую сестру, двухлетнюю Ноа. Она пила сок, и я в шутку протянул руку и попросил: «Можно мне твою чашку? Пож‑ ж‑ жалста! » Она насупилась и ответила: «Нет! » А затем отвернулась от меня, подошла к папе и прижалась к его ногам, ища защиты. Я заныл, как ребенок: «Пожалуйста! » Она запротестовала: «Нет! Моя чашка! » Я увидел, что она не на шутку встревожилась, поэтому отступил, улыбнулся и весело сказал: «Ты говоришь " Нет! Уходи! " Что ж, Ноа, твоя взяла, твоя взяла! Это твоя чашка! Держи ее! Держи! » Ноа заулыбалась и вздохнула с облегчением. Она почувствовала себя победителем! А еще почувствовала, что я обращался к ней вежливо и с уважением. Я понял это, потому что через минуту она взяла меня за руку и повела знакомить со своими куклами!
• Скажите явную нелепость. Самым обычным тоном заявите что‑ нибудь вроде: «Хочешь вкусной… грязюки? » или «Что ж, пора обедать… Скушай свой ботинок! » Это развеселит малыша, и вдобавок он почувствует себя очень умным, потому что даже он знает, что люди не едят грязь. • Покажите себя слабаком. Сделайте вид, что у вас не хватает сил поднять маленькую игрушку. Покажите, что стараетесь, а потом попросите о помощи. Или устройте борьбу на руках, но позвольте малышу победить вас, хотя вы будете выкрикивать: «Сейчас я тебя положу! Я ни за что не проиграю! »
Плохая ли это идея – позволять малышу думать, что вы «простофиля»? Не совсем. Ведь ребенок понимает, что на самом деле вы не слабы и не младенец. Для него вы – супергерой. И вы никогда не утратите его уважения, даже если позволите себе немного подурачиться. Он будет любить вас за это еще сильнее.
Относитесь к таким играм как к древней форме лести (а она – основа дипломатии). Это как умасливать короля: «О, Ваше Величество, вы та‑ а‑ акой сильный! »
«Включаем зеленый свет» – способ № 3: обучение терпению
Очень важно обучать ребенка быть терпеливым, ведь терпеливые малыши более благоразумны, менее импульсивны и не склонны впадать в буйство, когда не получают того, что хочется. Терпение – как мускулы: вырабатывается, когда упражняешься. И это развивает левое полушарие мозга! Кроме того, как вы узнаете из следующей главы, обучение терпеливости помогает бороться с раздражающим поведением, таким как нытье. Пусть ребенок занимается этим каждый день, и вы будете удивлены стремительными улучшениями. Есть два надежных средства развить у малыша способность к самоконтролю: • тренировка терпения; • волшебное дыхание.
Развитие способности к самоконтролю: тренировка терпения
Все малыши по природе своей импульсивны. Но вы можете р‑ а‑ с‑ т‑ я‑ н‑ у‑ т‑ ь границы детского терпения буквально за считаные дни… если будете делать все правильно.
В чем суть? Тренировка терпения заключается в том, чтобы просить малыша подождать немножко… потом еще чуть‑ чуть… потом капельку больше… а потом еще больше. Хотите верьте, хотите нет, но большинство родителей учат детей терпению, прибегая к способу, совершенно противоположному тому, который может дать результаты. Например, вы заняты, а ваш двухлетний малыш тянет вас за одежду, требуя внимания. Большинство родителей ласково произносят: «Секундочку, милый», – и заканчивают свои дела. Проблема в том, что после такого ребенок будет приставать к вам еще активнее!
Кому это подходит? Всем малышам (даже младше года).
Как сделать это правильно? Важный момент: чтобы тренировать терпеливость, нужно, чтобы у вас было то, чего хочет ваш малыш (еда, игрушка и т. п. ). Если это условие соблюдено, действуйте следующим образом:
• Сначала почти что дайте малышке то, что она хочет. Предположим, ваша годовалая дочурка мешает вам, прося дать ей сок. Оторвитесь от своих дел и отреагируйте: «Сок! Ты хочешь сок! » Начните протягивать ей чашку с соком… НО… неожиданно остановитесь и воскликните: «Подожди! Подожди! Всего одну секундочку! » – как будто вы только что вспомнили что‑ то важное. Отвернитесь и сделайте вид, что ищете что‑ то. • Потом «вознаградите» ее. Через несколько секунд снова повернитесь к ней и немедленно дайте сок, говоря: «Молодец, что подождала! Молодец, что подождала! » Вознаградив ее терпение, вы учите малышку тому, что ожидание – это не так уж плохо и мама всегда держит слово. Понемногу увеличивайте время ожидания (5 секунд, затем 10… 30… 60 и т. д. ). Если делать так каждый день, то уже через неделю ребенок сможет ждать минуту или две (а то и больше). Тренировка терпения постепенно разовьет в малыше способность к самоконтролю. Малышам постарше в тренировках поможет таймер. Покажите его ребенку: «Посмотри! Когда мистер Динь‑ Динь скажет " Динь‑ Динь! " [пусть он прозвонит], мама сразу же вернется! » Позже, когда ваш трехлетний малыш начнет приставать к вам с чем‑ нибудь, скажите: «Конечно! » – и почти дайте ему то, что он хочет, но затем внезапно заявите: «Подожди, подожди! Одну секундочку, милый! Мне нужно подойти к папе. Но как только мистер Динь‑ Динь зазвонит, я смогу дать тебе ____! » (Вы можете предложить ребенку поиграть или полистать книжку, ожидая, пока таймер зазвонит, но не настаивайте. ) В первое время ставьте таймер на 20 секунд. Когда он звонит, сразу возвращайтесь и хвалите малыша («Эй, молодец, что подождал! »), ставьте ему отметку на руку и, конечно, выполняйте обещание. Постепенно увеличьте время ожидания до одной‑ двух минут. Но время от времени удивляйте малыша: 1) ставьте таймер всего на 10 секунд (он будет думать: «Ух ты! Минута прошла так быстро! »); 2) награждайте его в двойном размере («Ты так хорошо ждал! Вот тебе ДВА печенья! »). Он подумает: «Ух ты, а ждать – это здорово! Иногда я получаю даже больше, чем рассчитывал! » Позже в тот же день «посплетничайте» с его мишкой – расскажите ему, как здорово малыш сегодня ждал, а перед сном напомните ребенку, каким молодцом он сегодня был.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|