Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Двухлетняя Мина каждый день приходит в группу дневного пребывания в наряде принцессы‑феи со всеми его атрибутами: крылья, корона и балетные туфельки.




Двухлетняя Мина каждый день приходит в группу дневного пребывания в наряде принцессы‑ феи со всеми его атрибутами: крылья, корона и балетные туфельки.

Арни, которому сейчас 30 месяцев, так любит свою пожарную каску, что вот уже почти целый год требует, чтобы его укладывали спать прямо в ней!

Так что не удивляйтесь, когда малыш каждый день упорно требует одной и той же еды, рубашки или песни, начинает рыдать, если горошек перемешался с картошкой или гость уселся на папин стул, и настаивает, чтобы вы начали сначала – с самой первой страницы, – если вам пришлось прерваться на середине, когда вы читали ему «Спокойной ночи, луна! ».

От трех до четырех лет. Трехлетние малыши склонны неожиданно замечать, что они слабее, чем почти все вокруг. (Вот почему им так нравится, что они быстрее и сильнее младенцев! ) Осознание собственной уязвимости может породить новые страхи и тревоги. Ритуалы помогают этим детям почувствовать себя в безопасности.

Тем не менее в этом возрасте малыши уже не требуют упорного единообразия. Они даже любят, когда мы вводим в ритуалы что‑ то новенькое (добавляем новый смешной куплет в любимую песню, придумываем неожиданный поворот сюжета в любимой сказке или устраиваем обед в виде «пикника» на одеяле, расстеленном в гостиной).

 

Кому это подходит? Всем малышам. Введите этот чудесный ритуал как можно раньше. И пусть вас не смущает, что кроха может еще не понимать всех ваших слов… Даже годовалый ребенок получит массу положительных эмоций, слушая ваш добрый, мягкий голос.

 

Как сделать это правильно? Обнимите малыша, чтобы он расслабился, а затем:

• напомните, что приятного случилось с ним за день (он совершил хороший поступок, занимался чем‑ то интересным и т. д. ). Говорите мягко и ласково – ваши интонации должны напоминать скорее ровное пламя свечи, чем бенгальский огонь;

• опишите чувства, которые переполняют вас, когда вы смотрите на него («Когда я вижу, как ты читаешь, я радуюсь словно ребенок! »);

• сосчитайте отметки на его руке и перечислите, что он сделал, чтобы заслужить каждую из них;

• загляните в завтрашний день, рассказав о том, что ждет малыша: «А завтра, в садике, ты поиграешь в паровозики с Сеймуром или будешь лазать по " паутине". Наверняка это будет очень веселый день! Может быть, ты даже будешь делать что‑ нибудь такое, что поможет тебе потом в школе… Воспитатель любит, когда ты помогаешь собирать игрушки».

 

Вот каким может быть разговор по душам перед сном:

 

«Сегодня был отличный день. Ты помог полить цветы… и поздоровался с почтальоном. Потом мы взялись за руки и пошли домой к Джеку. А посмотри, как много у тебя меток на руке. Одна… две… три! Три метки. Помнишь, за что ты их получил? Вот эта за то, что ты сам сходил на горшок. О, а вот эта за то, что ты принес почту маме! А эта за то, что ты прибежал в ванную сразу же, как только я тебя позвала… помнишь? А знаешь, что мне больше всего сегодня понравилось? Это когда ты помог Джеку очень быстро убрать все кубики… Я так удивилась, у меня даже сердце подпрыгнуло от радости! Но завтра тоже может быть очень здорово. Вот будет здорово, если бабушка даст тебе свою лейку… Держу пари, ты ей покажешь, на что способен! »

 

 

Маленькие порции радости: «особое время»

 

Мы и так посвящаем детям массу времени, но они очень часто начинают приставать к нам как раз в тот момент, когда мы готовим ужин или разговариваем по телефону. Как будто дают понять: «Так, что‑ то ты давно для меня ничего не делал».

Это не значит, что они не ценят наших усилий. Просто маленькие дети живут одним моментом и быстро забывают все, что было «до». Однако есть простой и приятный способ помочь ребенку запомнить те минуты, которые вы проводите вместе, – устраивать сеансы «особого времени».

 

В чем суть? «Особое время» – это маленький подарок в виде пяти‑ десяти минут вашего безраздельного внимания. Никаких телефонных звонков, никаких братьев и сестер! «Особое время» питает ребенка вкусными маленькими «ты‑ ты‑ ты», по которым он изголодался!

 

Кому это подходит? Малышам от двух лет и старше.

 

Как сделать это правильно?

Пусть «особое время» станет ритуалом. Находите время один‑ два раза каждый день, чтобы доставить малышу немного удовольствия. Если возможно, делайте это в одни и те же часы.

«Продвигайте и рекламируйте». Ребенок будет ценить «особое время» еще больше, если вы подбросите «дровишек» в огонь его предвкушения. Несколько раз в день объявите, что скоро наступит «особое время»: «Очень скоро у нас будет особое время. Чем же интересненьким мы займемся сегодня? » Пусть малыш подслушает, как вы «тайком» рассказываете об «особом времени» его игрушкам.

Ребенок может выбирать. Самое лучшее в «особом времени» – то, что малыш может выбирать, чем вы будете заниматься. Если вам это нужно, дайте подсказку: «О! Как ты думаешь – мы порисуем или устроим чаепитие? » Вы можете читать, рисовать, танцевать, охотиться на жуков или бросаться «снежками» из скомканной бумаги. (Если он хочет посмотреть телевизор, нежно скажите: «Ты любишь телепередачи, но это не для особого времени. Давай подумаем, чем веселым мы можем заняться вместе». )

Четко обозначайте начало и окончание. Этот кусочек приятного времяпрепровождения особенно ценен, если делать его коротким – около пяти минут (поставьте таймер). Начинайте каждый период с бодрой песенки: «Это особое время для Тони! Особое, особое… особое время! » И завершайте симпатичным маленьким ритуалом, который будет повторяться каждый раз. (Например, говорите: «Пока‑ пока, особое время. Еще увидимся! » А затем приобнимайте малыша. )

Если ребенок хочет еще, можете добавить минутку, а можете и просто сказать: «Очень жаль, милый. Ты любишь… любишь… любишь свое особое время… Оно такое веселое. Но знаешь что? Попозже [или завтра] у тебя будет новое особое время». Затем отвлеките его и сами займитесь чем‑ то другим.

 

Начальная песня и завершающее объятие – словно подарочная упаковка! Они делают это время действительно особенно приятным!

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...