Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Не дразните ли вы ребенка, когда почти даете ему что‑то… а потом «передумываете»?




Не дразните ли вы ребенка, когда почти даете ему что‑ то… а потом «передумываете»?

Есть огромная разница между тренировкой терпения и поддразниванием. Дразнить – это значит насмехаться над ребенком, предлагая ему что‑ то, чего он хочет, при этом даже не собираясь давать это ему. «Хочешь, но не получишь! »

А тренируя терпение, вы даете ребенку желаемое, просто чуть‑ чуть позже. Малыши находят это вполне разумным.

Подумайте об этом с позиций взрослого человека: представьте, что вам одобрили кредит на миллион долларов, и когда банкир начал выписывать чек, ему позвонили по телефону. Он откладывает чек и говорит: «Извините, я сейчас вернусь».

Вы рассердитесь? Едва ли. И не начнете вопить: «Где мои деньги?! » – потому что тогда банкир может передумать. Кроме того, у вас есть все основания думать, что через минуту вы получите свой чек. Так что же вы сделаете? Будете спокойно сидеть, сложив руки на коленях, и ждать. А когда получите свой чек, испытаете искреннюю признательность и от души скажете: «Спасибо».

 

 

Доктор Харви Карп в действии: как я обучаю терпеливости меньше чем за пять минут

 

На обследованиях я люблю демонстрировать, как это легко – обучить терпеливости. Сперва я располагаю к себе ребенка, изобразив недотепу (например, несколько раз позволяю ему «дать мне пять» и воплю от воображаемой боли).

Когда он развеселится, я говорю: «А дай‑ ка мне пять еще разочек! » – и протягиваю руку, но ровно перед тем, как он стукнет по ней, убираю ее и, подняв один палец, говорю: «Подожди! Подожди! » Затем отворачиваюсь и заставляю его подождать несколько секунд, пока изображаю, будто на что‑ то смотрю. Затем поворачиваюсь обратно и хвалю его («Молодец, что подождал! »), а иногда даже усиливаю похвалу, тихонько говоря его маме: «Бобби здорово умеет ждать! » В конце концов я позволяю малышу «дать мне пять» снова и отплачиваю ему за терпение тем, что скачу вокруг с воплями «Ой! Ой! ».

Обычно всего за несколько минут мне удается научить даже годовалого малыша терпеливо ждать 10 секунд.

 

Развитие способности к самоконтролю: волшебное дыхание

 

В чем суть? Бывало ли с вами такое, что вы сильно расстраивались и вам предлагали «сделать глубокий вдох»? В состоянии стресса – когда мы напуганы или испытываем боль – у нас «замирает дыхание». С возрастом это может привести к головным болям, тревожности, повышенному кровяному давлению.

Очень важно научиться сохранять спокойствие. К сожалению, многие люди в нашей культуре так никогда и не осваивают это умение (или успокаиваются только с помощью еды, сна, телевизора, алкоголя либо наркотиков). При этом все взрослые – и дети тоже – обладают врожденной могучей способностью снимать стресс: это обычное дыхание!

Всего несколько медленных вдохов‑ выдохов (волшебное дыхание) быстро приносят чувство умиротворения. Волшебное дыхание помогает импульсивным малышам научиться выключать свой моторчик. После небольшой практики ребенок сможет прибегать к этому способу всякий раз, когда будет испытывать разочарование, огорчение, страх или гнев. Это инструмент самоконтроля, который пригодится в любой ситуации.

 

 

Кому это подходит? Детям старше двух лет (которые уже умеют терпеливо ждать около минуты).

 

Как сделать это правильно? Это очень просто, но прежде чем учить малыша, освойте волшебное дыхание сами.

 

• Сначала научитесь расслаблять мышцы лица. Когда дома будет тихо, отключите телефон и потратьте две‑ три минуты на себя. Сядьте в удобное кресло, не скрещивая ноги, положите руки на колени, опустите плечи и – самое главное – дайте расслабиться крошечным мускулам вокруг рта и глаз.

• Медленно сделайте несколько вдохов‑ выдохов. Вдыхайте через нос (считая про себя до пяти) и выдыхайте так же (и тоже на счет пять). Производите маленький свистящий звук, когда воздух входит внутрь и выходит наружу, и не задерживайте дыхание.

• Когда вдыхаете, дайте одной руке медленно подниматься, а когда выдыхаете – опускаться.

 

Практикуйтесь, когда ваш малыш может наблюдать за вами. Ему это может показаться любопытным, и он захочет проделать то же самое.

 

Теперь вы готовы учить малыша

 

Когда он придет понаблюдать за вами:

• скажите: «Подыши с мамой». Пусть малыш для начала сделает пару быстрых вдохов‑ выдохов, а вы с помощью свистящего звука и движений руками руководите им. Не разочаровывайтесь, если у него не получается сделать все правильно. Может понадобиться с десяток попыток, прежде чем он ухватит суть;

• подбадривайте его: «Отлично! », «У тебя хорошо получается следовать за моей рукой». Поставьте ему отметку на руку и сразу же немного поиграйте с ним (позже «посплетничайте» о том, как хорошо малыш дышал, с мужем, с плюшевым мишкой или птичкой за окном);

• постепенно добивайтесь того, чтобы ребенок делал больше вдохов и выдохов и дышал медленно (ваша цель – по крайней мере пять вдохов‑ выдохов за один раз). Когда у малыша начнет получаться волшебное дыхание, практикуйте его в разных местах и в разное время дня.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...