Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Включаем зеленый свет» – способ № 5: высеивание семян доброты




«Включаем зеленый свет» – способ № 5: высеивание семян доброты

 

Культура – это медленный процесс обучения доброте.

– Чарльз Лукас

 

Опытные родители знают, что малыши очень часто пропускают мимо ушей объяснения и нотации (то, что мы пытаемся донести до них через «парадную дверь» их разума), но подмечают, что мы делаем, и подслушивают, что говорим (и это усваивается через «черный ход»). Преподанные таким образом уроки дают возможность посеять в душе ребенка семена доброты и заложить основы хорошего характера, и при этом он не будет чувствовать, что его поучают. А если еще и практиковать снова и снова правильное поведение с помощью ролевых игр, это будет не менее полезно для малыша, чем настоящий опыт.

 

Сейте семена доброты: сказки

 

Тысячелетиями люди – и дети, и взрослые – развлекали себя тем, что, собравшись у костра, рассказывали и слушали сказки. Но это было больше, чем простым развлечением, потому что удивительные волшебные истории содержали в себе важные жизненные уроки: они учили быть смелыми, честными и не разговаривать с незнакомыми «волками»! Эффективность таких уроков подтверждает огромная популярность этих историй во всех уголках Земли.

А если вы будете сочинять сказки по методу «Самый счастливый малыш», то сможете придумывать истории, отвечающие потребностям именно вашего ребенка.

В чем суть? В том, что вы будете сочинять истории, из которых ваш малыш узнает, что правильно, а что неправильно, что хорошо, а что плохо. Посеянные вами семена доброты и сердечности будут постепенно пускать корни в душе ребенка.

 

Кому это подходит? Детям старше двух лет. Они любят слушать сказки, ведь это доставляет им столько удовольствия!

 

Как это работает? Когда я учу родителей сочинять сказки, те часто опасаются, что не смогут ничего придумать. Пожалуйста, не волнуйтесь. Решите, чему вы хотите научить ребенка (например, тому, что не надо расстраиваться, когда вы уходите на работу), а потом используйте простой трехшаговый рецепт приготовления чудесной сказки. Просто продумайте начало, середину и счастливый конец!

 

Как рассказывать сказки

 

Начало: «Жили‑ были»

 

В самом начале важно завладеть воображением ребенка, и в этом поможет множество описаний. Расскажите, что делает и чувствует зверек – герой сказки (подсказка: помните об эмоциях и пяти чувствах).

 

Что принцесса‑ пони видит, нюхает, носит, поет, ест на обед?

Что она испытывает, когда припекают ласковые лучи солнышка? Как пахнут цветы?

Счастлива ли она, грустна, любознательна или легкомысленна?

Что она видит по дороге из детского сада домой?

 

Не пройдет и минуты, как малыш заинтересуется, и «черный ход» его разума распахнется.

 

Середина: «Но затем…»

 

Теперь самое время преподнести ему ценный урок – о том, что надо делиться, помогать другим, не лгать, говорить «спасибо» и т. д. Настала пора представить «проблему», которая должна быть решена в конце.

 

Но затем, когда маленькая пони пришла из детского сада домой, она сказала маме, что помыла руки, а на самом деле не сделала этого; или дразнила своего маленького брата, пока он не заплакал, и т. д.

 

Почему она так поступила?

Как отнеслась к этому ее мама?

Что ее мама сказала или сделала (в этой части не забудьте прибегнуть к правилу фастфуда и «малышовому» языку).

Что в конце концов сделала маленькая пони и почему ее мама обрадовалась?

 

 

Конец: «долго и счастливо»

 

Малыши любят счастливые концовки, поэтому всегда заканчивайте свои сказки тем, что проблема разрешилась, звери спаслись, и все потом жили «долго и счастливо».

 

…А затем принцесса благополучно вернулась домой, все ее обняли, расцеловали и приготовили на ужин ее любимые макароны с сыром и брокколи. И все жили долго и счастливо!

 

 

Как стать звездным рассказчиком – несколько советов

 

Пусть главными героями будут забавные звери. Дайте им имена типа Стивен‑ мышонок или Лосиха Мими. Не делайте героями сказки детей. Для ребенка младше пяти лет это слишком реалистично.

Рассказывайте сказки, в которых слабый побеждает сильного. Детям нравится, что трем маленьким поросятам удалось одолеть волка, а Джеку – перехитрить великана, именно потому что в конце побеждают те, кто меньше и слабее.

Актерствуйте! Говорите шепотом и на разные голоса, «играйте» лицом и делайте выразительные движения руками, чтобы удерживать внимание ребенка.

Если ваш ребенок уже умеет хорошо говорить, дайте ему высказать его предположения. Рассказывая сказку, спрашивайте: «И как ты думаешь, что он потом сказал? Как ты думаешь, почему он рассердился? »

Включите в сюжет маленьких «помощников». Малыши любят ангелов, волшебниц, говорящих лягушек и деревья, которые приходят на помощь героям.

Пусть одним из героев будет ворчливое и нечестное нехорошее животное (но не слишком пугающее). Введите несколько не слишком хорошо воспитанных персонажей, и пусть они понаделают всевозможных ошибок, но в конце концов поймут, как надо себя вести, и станут друзьями главного героя.

Употребляйте побольше «особенных» слов. Малыши любят такие слова, как «вечеринка», «тайна», «замок», «принцесса», «супергерой», «летать», «волшебный», «подарки», «игрушки», «сюрприз» и т. д.

 

Одна мама поделилась со мной сказкой, которую она сочинила, чтобы помочь своему малышу не переживать, когда по утрам она уходит на работу:

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...