В завершение Джессика решила вознаградить обеих сестер и предложила: «Эй, пойдемте выпьем лимонаду!»
Полуторогодовалая Мэйси подошла к стеллажу с книгами и начала сбрасывать их с полок на пол. Ее папа, Брайан, сказал: «Нет! Это нехорошо! » Мэйси посмотрела на него, улыбнулась и скинула на пол еще несколько книг. Брайан хотел было закричать: «Прекрати! Прекрати! » (как делал его отец), – но вспомнил об общении с уважением и на оживленном «малышовом» залепетал: «Ты хочешь книжку! Книжки! Книжки!! » Мэйси остановилась, и Брайан продолжил: «Ты хочешь книжки! Книжки!!! » Мэйси продолжала стоять спокойно, так что Брайан сказал: «Но не‑ е‑ ет! Будь хорошей девочкой! Не кидайся! Не кидайся книжками! » А затем отвлек малышку: расширив глаза, он таинственно зашептал: «Тс‑ с‑ с! Эй, скорей сюда! У меня есть книжка, которую мы можем почитать вместе! Это ВЕСЕЛО! Это книжка про зайчика! »
Прививайте правильные ценности. Когда трехлетняя девочка отобрала у младшей сестры мяч и этим довела ее до слез, мама сперва озвучила желание старшей дочки получить игрушку, а затем ласково спросила: «Ты хотела, чтобы твоя сестренка заплакала? Ты такой девочкой хочешь быть? » Малышка отрицательно покачала головой. И мама продолжила: «Подумай, как теперь можно развеселить ее? » Малышка вернула сестре мячик, а мама сказала: « Молодец! Это была хорошая мысль. Как раз это ей и было нужно, чтобы снова стать веселой! » Используйте слова критики как «похвалу наоборот». Похвала показывает ребенку, какое поведение вам по душе. А критика указывает на то, что вам не нравится, и это «похвала наоборот», потому что при этом применяются все те же правила, к которым вы прибегали, чтобы поддержать и воодушевлять малыша.
• Критикуйте поведение, а не ребенка. Скажите «Рвать цветы нехорошо» вместо «Нехороший мальчик».
• Объясните ребенку последствия его поведения: «Если гоняться за собакой, она может испугаться, разозлиться и укусить тебя». • Расскажите о поступке, который вам не понравился, бабушке по телефону или мягкой игрушке. Услышав ваше «сплетничание», малыш более серьезно воспримет критику.
Джессика терпеть не могла, когда ее трехлетняя дочка толкала девятимесячную младшую сестру Камиллу, а потом не хотела извиняться. Бесполезно было даже пытаться заставить Люси попросить прощения. Поэтому, когда она в очередной раз толкнула сестренку, Джессика повернулась к старшей дочери спиной и стала шептать Камилле (достаточно громко, чтобы Люси услышала): «Ты огорчаешься, когда Люси толкает тебя. Ты говоришь: " Больно! Мне это не нравится! " Но если бы твоя сестренка извинилась, мама была бы очень, очень рада! » На удивление, Люси сразу же попросила прощения. И едва она сделала это, Джессика немедленно повернулась к ней и спокойно сказала: «Молодец, милая. Спасибо». А затем повернулась к Камилле и прошептала: «Камилла, ты слышала? Люси извинилась. Да, Люси! Вот это мне нравится»! В завершение Джессика решила вознаградить обеих сестер и предложила: «Эй, пойдемте выпьем лимонаду! »
Как‑ то раз маленькая Мелоди забыла положить свои грязные носочки в корзину, и ее мама Марта показала ей, как носки сами промаршировали туда и… запрыгнули внутрь.
Когда наступает время укладывать спать трехлетних близняшек, Бетани и Бриттани, Рик, чтобы избежать хныканья и проволочек, бодрым, полным энтузиазма голосом говорит: «Ну что, дети! Наступает время пижамных гонок! Гонщики, готовность номер один! Заводи моторы! На старт, внимание, ПОЕХАЛИ! Ррррррррр! »
Больше позитива Многих конфликтов с ребенком можно избежать, если использовать один простой прием: говорить ему, что делать, вместо того, чтобы указывать, чего делать не надо. Например: «Стулья для того, чтобы сидеть» вместо «Перестань вставать на стулья». Или «Иди помедленнее! » вместо «Не беги! »
Или «Обычно ты не встаешь ногами на новый диван, но сегодня ты, я вижу, забыл об этом, поэтому я тебе напоминаю». Корректировка поведения с помощью позитивных утвердительных предложений дает малышам почувствовать, что к ним относятся с уважением. Другой способ сделать высказывание позитивным – преподнести свое требование в игровой форме. Скажем, ребенок копается, а вам надо спешить. Сообщите ему, что надо бы побыстрее обуться, шепотом или предложите посоревноваться, кто первым наденет ботинки. (Во время соревнований сыграйте в поддавки: несколько раз уроните свою обувь, чтобы малыш мог выиграть. ) Хороший способ помочь ребенку, у которого плохо получается переходить от одного вида деятельности к другому, – издать трубный звук, а затем объявить, что он будет делать потом. Начав думать над тем, как лучше доносить до малыша свои призывы, вы, возможно, найдете десятки новых способов, которые сделают требования больше похожими на приглашение к игре, чем на приказы. Говорите, чего вы хотите от малыша, одновременно перечисляя, чем приятным вы будете заниматься. Например, так: «Давай поиграем в паровозики. После этого мы можем собрать твои игрушки. А потом перекусим! Что у нас сегодня есть вкусненького? »
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|