Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ролевые игры и сказки, которые учат вести себя правильно




Ролевые игры и сказки, которые учат вести себя правильно

 

Избежать надоедливого поведения проще, если научить ребенка, как нужно себя вести. И в этом случае стоит воспользоваться «черным ходом» его разума. Вот как это можно сделать с помощью сказки:

 

Однажды давным‑ давно жила‑ была очень умненькая принцесса‑ поросенок. И звали ее Пенелопа. Она любила носить розовые кеды и кушать на завтрак гренки с сахаром и корицей. Но когда ей чего‑ нибудь сильно хотелось, маленькая свинка начинала визжать, и от этого у всех вокруг болели уши, да так, что Мама Свинка засовывала в них вату, а на голову надевала большую шляпу. [Изобразите громкий, пронзительный поросячий визг. ]

В один прекрасный день подруга маленькой свинки, кролик Бетти, научила ее говорить тихо, как это делают кролики, когда им надо что‑ нибудь попросить. Она сказала: «Пенелопа, попробуй, и всем очень понравится, как это звучит! » [Изобразите приятный голос. ] Пенелопа попробовала в тот же день, когда ей захотелось выйти на улицу, – и это сработало. Мама Свинка так обрадовалась тому, что Пенелопа научилась говорить приятным кроличьим голоском, что взяла ее в парк и поиграла там с ней в любимую всеми свинками игру «Поваляйся в луже! ». И потом они жили долго и счастливо.

 

Трехлетний Рорк швырнул карточки на пол в десятый раз за утро, и его мама Эми потребовала: «Подними их! » Рорк попросил, чтобы она помогла ему, но мама отказалась: «Ты их бросил, тебе и поднимать». Рорк заныл: «Нет! Не буду! Это нечестно! Помоги! » Иными словами, проблема только обострилась. Но, к счастью, Эми знала выход.

Она видела, что Рорк сам себя «загнал в угол», поэтому вместо того, чтобы угрожать ему, показала, что понимает его чувства, и предложила компромисс: «Ты злишься! Ты терпеть не можешь собирать с пола карточки. Ты говоришь: " Пожалуйста, помоги. Пожа‑ а‑ а‑ алуйста! " Ты швырнул их, но ты хочешь, чтобы я тебе помогла. Хмм, хорошо, если ты поднимешь карточку первым, я подниму… хммм… сколько? Две? Три? Как думаешь, сколько карточек я должна буду поднять? »

 

К пятому дню рождения Рорка Эми будет иметь все основания ожидать от него более сознательного поведения. Но пока он еще малыш, и ее задача – с уважением признавать его чувства, одновременно напоминая ему, чего она от него ждет, чтобы он, в свою очередь, сделал несколько маленьких шажков навстречу.

Общение с уважением помогает пресечь очень многие проявления надоедливого поведения. Но если это не помогает, попробуйте поискать взаимовыгодный компромисс. (Однако, если малыш упрямится и вконец измучил вас капризами, можете сразу прибегнуть к «мягкому» наказанию – см. «Включаем желтый свет – способ № 4». )

 

 

Как сохранить лицо

Вы когда‑ нибудь слышали выражение «сохранить лицо»? В данном случае «лицо» означает «самоуважение», а сохранить его – значит не поступиться чувством собственного достоинства, даже если не удалось добиться своего.

Послы знают, что, обидив и унизив представителей другой стороны, можно развязать войну! Вот почему опытные дипломаты всегда помогают своим оппонентам сохранить лицо. Они знают, что это важно и что это залог дружбы и сотрудничества.

Сохранять лицо важно для всех, но особенно – для «первобытных» людей, таких как наши малыши!

 

 

«Включаем желтый свет» – способ № 2: очертите четкие границы.

 

Ваша первая обязанность как родителя – давать своему ребенку любовь, пищу и кров. Но как только малыш начинает учиться ходить, на ваши плечи ложится новая задача: установление границ. Границы учат детей отличать допустимое от недопустимого, безопасное от опасного и т. д. По сути, это стены, с помощью которых вы будете направлять малыша по жизненному пути. Границы могут быть твердыми (это стенки, которые стоят очень близко друг к другу, и пространства между ними мало) или свободными (а это стены, возведенные на большом расстоянии друг от друга). Но, установив их, в любом случае не ждите, что малыш не будет их нарушать. В то время как ваша задача – устанавливать границы, задача ребенка – пробовать их на прочность.

Если вы будете проявлять стойкость и последовательность, малыш скоро уступит вашим требованиям и начнет действовать в соответствии с ними. Если же границы слишком мягкие, зачастую это приводит к тому, что дети становятся все менее послушными. Они толкают «стену», пока она не упадет (другими словами, пока мы не сдадимся) или пока она не перестанет поддаваться (мы сохраним твердость).

Установление четких границ исключительно важно. Вы можете воспитывать детей добротой, но кроме нее вам нужны смелость и решительность. Семья строится не на демократии! Начинайте каждый новый день с любовью, но не отступайте, когда дело касается важных ограничений. И когда толчки становятся все сильнее, вы должны, не теряя уважения к малышу, воспользоваться своей властью, чтобы навести порядок.

 

 

Вот четыре совета по эффективному установлению границ:

1. Будьте разумны. Нереалистичные ожидания ведут к разочарованиям. Помните, что малыши плохо умеют сдерживать себя, поэтому устраните опасности и соблазны (например, хрупкие предметы). Пусть ваш дом будет создан для ребенка, а не наоборот.

2. Устанавливая ограничения, руководствуйтесь правилом: коротко и просто. Длинные предложения («Деби, подойди, пожалуйста. Пора, наконец, убрать отсюда твои мелки. Я не хочу, чтобы мне пришлось просить тебя снова. Пожалуйста, не заставляй меня повторять тебе это сто раз») слишком сложны для незрелого левого полушария детского мозга. Гораздо лучше работают простые фразы («Мелки должны лежать в коробке»).

3. Будьте последовательны. Последовательность помогает детям уяснить, что правильно, а что нет. Конечно, никто не бывает последователен на все 100 %. Непременно будет случаться так, что вы забудете или окажетесь слишком заняты, чтобы проследить, выполняется ли ваше требование. Также может случиться, что ребенок расхнычется больше обычного (потому что будет голоден, устал, болен или у него выдался трудный день), и вы предпочтете нарушить правило. Но когда вы действуете в обход вами же установленных правил, нужно сразу объяснить, что это временное исключение. («Ты знаешь наше правило: мы кушаем только на кухне. Но сегодня особый день… у папы день рождения! Поэтому у нас будет пикник в гостиной. Это будет весело, но кушать можно только на покрывале». )

4. Избегайте нечетких сообщений. Если, устанавливая границы, вы говорите слишком ласково или улыбаетесь, это сбивает ребенка с толку. Так вы против воли даете зеленый свет неправильным действиям малыша. Чтобы ребенок понял, что вы не шутите, опуститесь чуть ниже уровня его глаз и говорите звучным низким голосом с серьезным выражением лица.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...