Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Когда‑то давным‑давно жила‑была маленькая лягушка по имени Хоппи. Она была зеленой, как горошек, и любила есть на завтрак кашу с хрустящими мухами!




Когда‑ то давным‑ давно жила‑ была маленькая лягушка по имени Хоппи. Она была зеленой, как горошек, и любила есть на завтрак кашу с хрустящими мухами!

Бедная маленькая Хоппи переживала каждый раз, когда ее мама спрыгивала с кувшинки, чтобы идти на работу. Но у нее был говорящий игрушечный медведь, и, стоило Хоппи огорчиться, она крепко прижимала его к себе, и они вместе пели ее любимую песню, а потом играли в домик, а иногда еще и устраивали чаепитие!

Это помогало Хоппи развеселиться. А еще она радовалась, когда опускала руку в кармашек и трогала волшебный платочек, который мама дала ей, что он помогал ей улыбаться, когда становится грустно.

А потом мама приходила домой в кувшинку и всегда с поцелуями и всякими вкусняшками: конфетами и хрустящими мухами… И они жили долго и счастливо! Конец.

 

Сейте семена доброты, обращая внимание малыша на хорошие поступки других

Еще один способ научить ребенка хорошему через «черный ход» – отмечать, когда вы видите других детей (и взрослых), которые делают что‑ то правильно. Я называю это «обращать внимание на хорошие поступки других». Возможностей для этого всегда немало. За рулем можно поговорить о том, как терпеливо водители стоят на красный свет… или ждут своей очереди, уступая дорогу пешеходам. В магазине отметить, что люди покупают что‑ нибудь вкусное, но не вскрывают упаковку и не начинают есть, оставляя угощение до дома. А если окажетесь в школе, обратите внимание на то, как большие дети едят вилками и как хорошо они вытирают руки после того, как помоют их.

Это не должно превращаться в лекцию – просто случайные замечания по поводу увиденного. (Вы можете точно так же комментировать поведение, которое вам не нравится. )

В тот же день, но позже дайте ребенку «подслушать», как вы шепчетесь с папой о том, что видели сегодня и какие чувства при этом испытали: «Мы увидели в банке много людей, и все они тихо и спокойно ждали. Мне нравится, когда другие люди не дергают меня, пока я с кем‑ то разговариваю».

Когда ваш ребенок попросит, чтобы вы рассказали ему что‑ нибудь еще о приключениях придуманных вами героев, это будет значить, что успех достигнут! (Поэтому старайтесь запоминать, что придумываете! ) В будущем эти сказки превратятся в дорогие сердцу ребенка воспоминания.

 

 

Сейте семена доброты: ролевые игры

 

 

«Представь, что ты мама, а я – малышка…»

 

Ближе ко второму дню рождения ребенок начинает говорить за свои игрушки, придумывая целые беседы между ними, и ему нравится изображать других людей (или предметы) – Бэтмена, грузовик, говорящую утку. Это значит, что теперь с ним можно играть в ролевые игры, с помощью которых легко посеять в его душе еще больше семян доброты.

 

В чем суть? В ходе ролевой игры вы и ребенок разыгрываете какую‑ то ситуацию сами или с помощью кукол. При этом нет никакого давления и принуждения. Малыши дурачатся, совершают ошибки, веселятся и при этом учатся. Чем больше вы «проиграете» с ребенком важных жизненных уроков, тем быстрее он усвоит, что правильно, а что неправильно, запомнит это и будет соответственно поступать в будущем.

 

Кому это подходит? Малышам в возрасте от двух до трех лет. Это период, когда им становится интересно представлять себя другими людьми. (Вы можете играть в ролевые игры и с детьми помладше, но тогда вам придется исполнять все роли. )

 

Как сделать это правильно? Как и в случае со сказками, ваш «сценарий» должен иметь начало, середину и конец. Но это единственное строгое правило – в остальном вы можете делать все, что придет вам в голову.

 

Советы по ролевым играм

 

Используйте проверенные истории: «проиграйте» хорошо знакомую книгу или сказку.

Сочиняйте новые истории: придумайте историю, основанную на опыте, только что полученном вашим ребенком: о ком‑ то, кто некрасиво себя повел; о друге, который отказался делиться; о мальчике, который не захотел одеваться.

Кукольный театр: если ваш малыш еще мал или слишком застенчив, чтобы исполнить роль, «доверьте» это куклам (обычным или марионеткам).

 

Собака (мама голосом собаки): «Эй, жираф, мне не нравится, когда ты без спроса берешь мои игрушки. Ты их хватаешь, а я говорю: " Нет, нет! " Но когда ты говоришь " пожалуйста", мне ОЧЕНЬ ПРИЯТНО! »

Жираф (мама голосом жирафа): «Да? Тогда пожа‑ а‑ а‑ алста, можно я поиграю в мячик? »

Собака (мама голосом собаки): «Ты сказал " пожалуйста"! ДА! Обожаю, когда ты говоришь " пожалуйста" … Хорошо, бери. А можно я поиграю в какую‑ нибудь твою игрушку? Пожалуйста».

 

Прибегайте к «сплетням»: пусть куклы пошепчутся (достаточно громко, чтобы малыш мог «подслушать»). Они могут поговорить о поведении, которое вы хотите поощрить или, наоборот, о поступках, которые вам не понравились. («Тедди, ты видел, какое у мамы было лицо, когда Марли быстро, как белочка, собрала свои игрушки? Мама была очень довольна и широко улыбалась… вот так! »)

Не смотрите на ребенка, когда «сплетничаете»; иначе у него может закрасться подозрение, что вы пытаетесь манипулировать им. Даже если «сплетничать» шепотом, дети получают четкое послание через широко распахнутый «черный ход» своего разума.

Пусть кукла действует как простофиля: урок отлично усвоится – и малыш получит удовольствие, – если заставить куклу действовать как простофиля (путаться, все делать неправильно и т. д. ).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...