Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тайм‑ауты не работают без «сеансов внимания»




«Ты терпеть не можешь тайм‑ ауты, ты говоришь: " Не надо тайм‑ аутов, мама". Я знаю, что ты этого не любишь, но Сэмми нужно было немножко помочь успокоиться. Хочешь я обниму тебя? Нет? Что ж, ты все еще сердит, сердит, сердит! Я люблю тебя, малыш, и зайду посмотреть, как ты тут, через пару минут».

 

Вскоре после тайм‑ аута выразите сожаление, что вам пришлось пойти на такую меру. «Мама знает, что ты не любишь тайм‑ ауты. Ты злился. Мне очень жаль. Надеюсь, что в следующий раз мы сможем вместе поиграть, вместо того чтобы устраивать тебе тайм‑ аут». Позже в тот же день еще раз поговорите с ним о том, что произошло, и «посплетничайте» с его игрушками о происшествии (и об уроке, который вы хотели ему преподнести). Перед сном повторите урок, рассказав сказку о зайчике, который плохо себя вел, и о том, что с ним случилось.

 

 

Тайм‑ ауты не работают без «сеансов внимания»

Если тайм‑ ауты не помогают, возможно, все дело в том, что вы редко устраиваете малышу «сеансы внимания». Дети ненавидят несправедливость сильнее, чем тайм‑ ауты. Игнорируйте ребенка, и он будет восстанавливать справедливость, не слушаясь вас. Если же, напротив, «подкидывать монетки в его паркомат» множеством коротких «сеансов внимания» и игрой в поддавки, он будет куда покладистее. Так что если ребенок получает слишком много тайм‑ аутов, возможно, ему нужно больше «сеансов внимания»! Всего лишь пять минут внимания каждый час в течение дня избавят вас от многих проблем.

 

 

Что, если ребенок не хочет оставаться в комнате во время тайм‑ аутов?

 

Если вы будете сторожить ребенка, нависая над «стулом для наказаний», или держать ручку двери, чтобы он не вышел из комнаты, это разрушит саму идею тайм‑ аута, которая заключается в том, чтобы изолировать ребенка и на пару минут оставить его без вашего внимания.

Вот почему малышей младше двух лет я рекомендую помещать на время тайм‑ аута в манеж. А малышей старше двух советую отправлять в их комнату и загораживать двери специальными детскими воротами безопасности. Но если ребенок умеет перелезать через ворота, вам придется закрыть дверь и использовать блокиратор ручки двери, чтобы детские ручки не сумели открыть ее или запереться изнутри. Другой вариант – использовать крючок, закрывающийся снаружи.

 

«Что? Он предложил запирать ребенка в комнате? Разве это не жестоко? »

 

Запирать ребенка в комнате во время тайм‑ аута стоит потому, что так вы можете контролировать ситуацию, что едва ли получится, если он в состоянии ускользнуть. Однако, прежде чем помещать его в запертую комнату, дважды в день в течение нескольких дней показывайте ему, что можете закрыть дверь и он не сможет открыть ее, просто повернув ручку. Предложите ему попробовать и укажите на задвижку: «Посмотри, милый, дверь остается закрытой». Объясните, что это для того, чтобы он мог оставаться внутри во время тайм‑ аутов. («Помнишь, как мама закрыла дверь, а ты страшно рассердился? Ты сказал: " Нет, нет, нет! " Теперь мистер Замок будет держать дверь закрытой, даже если ты попытаешься открыть ее. А мама откроет ее сама, когда зазвонит мистер Динь‑ Динь». )

Оставить малыша в его комнате на две минуты – в этом нет ни малейшей жестокости и несправедливости. Та любовь, которую вы дарите ему в оставшиеся 23 часа и 58 минут, вполне компенсирует это короткое наказание! Поверьте мне, ребенок может выдержать две минуты один в своей комнате – самой любимой его комнате в доме. (Разумеется, для тайм‑ аутов нельзя использовать туалет, ванну, подвал и любое другое небезопасное для малыша пространство. )

 

Тайм‑ аут: дополнительные правила

 

Теперь, когда вы знаете основные правила, вот несколько дополнительных советов.

 

Не говорите много. Это очень важно! Если вы уже начали считать, оставайтесь спокойны и нейтральны. Чем меньше вы говорите, тем больше находящийся в стрессовом состоянии разум вашего малыша способен воспринимать слова. Время, чтобы объясниться и помириться, наступит позже – когда тайм‑ аут закончится.

 

Не давайте воли чувствам. Если взрослые, устраивая тайм‑ ауты, выходят из себя, дети могут начать сопротивляться им с еще большей силой. Бурная эмоциональная реакция родителя часто приводит к результату, далекому от ожидаемого: она заставляет маленького «дикаря» почувствовать, что его «вызывают на бой», и тогда он отвечает с первобытной яростью неандертальца.

 

Пусть тайм‑ ауты будут каждый раз одинаковыми. Постоянство помогает детям усваивать уроки. Используйте каждый раз тот же тон голоса, выражение лица и скорость счета. Очень скоро ваш малыш начнет сразу улавливать, когда вы настроены серьезны, и отступать, прежде чем вы досчитаете до трех.

 

Молли обнаружила, что после десяти тайм‑ аутов ее 15‑ месячный Альберт перестал так активно нарушать границы дозволенного. Теперь, стоит ей предупреждающе поднять палец и сурово сказать «Раз! », как он останавливается, так что до тайм‑ аутов дело доходит крайне редко.

 

Не ждите слишком долго. Лучший момент для дисциплинарного воздействия – как раз тогда, когда ребенок совершает проступок. Не ждите, пока закончится сериал, который вы смотрите. Откладывая тайм‑ аут даже на пять минут, вы ослабляете свое послание и подталкиваете малыша к тому, чтобы нарушать границы дозволенного еще активнее.

Используйте зеркало. Повесьте зеркало на стену возле зоны тайм‑ аута. Это позволит вам наблюдать за малышом даже на расстоянии, тогда как он не будет видеть вас. Помните, что во время тайм‑ аута ребенок должен думать, что вы совершенно не обращаете на него внимания.

 

Не злорадствуйте и не стыдите ребенка. Высказывания вроде «Ты плохой! Вот до чего ты доигрался! » заставляют одних малышей почувствовать себя никчемными, а других – обидеться и возмутиться. В результате в следующий раз ребенок будет еще активнее нарушать ваши запреты.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...