Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тайм‑аут: классика воспитания




Тайм‑ аут: классика воспитания

 

Тайм‑ аут – классический воспитательный прием. И это не признак поражения – вашего или ребенка. Мы уже выяснили, что малыши должны раздвигать границы. А вы, в свою очередь, должны быть готовы подать им четкий сигнал, когда они отодвигают их слишком далеко. Период с года до четырех лет – самый опасный в детстве, по крайней мере пока ребенок не подрастет и не получит свой первый кроссовый мотоцикл! Ваша задача – научить малыша быть осторожным. Тайм‑ ауты учат детей воспринимать слова родителей серьезно и обращать внимание на предупреждения.

Взять к примеру, ситуацию, когда малыш убегает от вас на парковке. Он может припустить со всех ног, едва вы начнете складывать продукты в багажник. Конечно, вы побежите за ним, но это заставит его бежать еще быстрее, если он решит, что вы играете с ним. Все, что вам действительно нужно в такой момент, так это особый сигнал, которого ребенок всегда слушается, что‑ то, что означает «Остановись сейчас же! Или сам будешь не рад последствиям! » Тайм‑ аут – это способ научить малыша тому, что к вашим предупреждениям надо прислушиваться.

На втором году жизни ребенка я советую прибегать к тайм‑ аутам по несколько раз в неделю. Малыш должен научиться понимать ваш сигнал «Я не шучу! ». Ваш серьезный тон, хмурое лицо и счет до трех заставят его вспомнить: «Ой‑ ой… Когда мама вот так считает до трех, это потом плохо заканчивается. Лучше остановиться! »

 

В чем суть? Тайм‑ аут – это наказание, когда вы на короткое время лишаете ребенка того, что для него ценно: свободы и возможности находиться рядом с вами.

 

Кому это подходит? Всем малышам! (Я советую начать применять тайм‑ ауты, когда ребенку исполнится год, и настоятельно рекомендую использовать их все последующие месяцы. )

 

Как сделать это правильно? Все, что вам потребуется, – это таймер. Тайм‑ аут включает три этапа. (Примечание: при опасном или действительно из рук вон плохом поведении можно перейти сразу к третьему. )

 

Этап 1. Одно последнее предупреждение. В последний раз используйте «хлопок‑ рычание» и общение с уважением, чтобы привлечь внимание малыша и показать, что вы обеспокоены. Если плохое поведение прекратилось, молча поздравьте себя – вы избежали конфликта.

Например, если ваш двухлетний сын разбушевался за столом во время ужина, потому что вы не разрешили ему поиграть с сахарницей, хлопните‑ зарычите, нахмурьтесь и покачайте головой «Нет». (Можете добавить и «повторную реакцию». )

Чтобы привлечь его внимание, скажите: «Сердит. Сердит. Джейми сердит на папу. Он сердится, сердится, сердится! Джейми хочет играть с сахаром, сейчас же! Но… нельзя! Нельзя играть сахаром! Но знаешь что? Папа разрешит тебе взять кое‑ что другое. Хочешь взять кусочек хлеба или свою полицейскую машинку? »

 

Этап 2. Сосчитайте до трех. Если малыш игнорирует ваше предупреждение, сделайте серьезное лицо и спокойно озвучьте его желание; затем скажите: «Нет», – и сосчитайте до трех. (Делайте между цифрами паузы в одну‑ две секунды и загибайте пальцы, чтобы ребенок мог одновременно слышать и видеть вас. «Джейми говорит: " Хочу сахар! " – но папа говорит: " Нельзя". Джейми хочет тайм‑ аут, чтобы успокоиться? Раз… два… три…»)

Надо, чтобы ребенок усвоил: тайм‑ аут – это то, что он сам себе устроил (а не что‑ то, что вы делаете, когда злитесь). Воспринимайте это как тайм‑ аут в спорте, как короткий перерыв: «Я так понимаю, ты хочешь немного остыть».

Если малыш успокоится до того, как вы сосчитаете до трех, тайм‑ аут не нужен. Поощрите его с помощью ПФФ и «подбросьте монеток в паркомат» с помощью маленького «сеанса внимания», или сыграв в поддавки, или поставив отметку на руке. Позже похвалите его за послушание, «посплетничайте» и напомните о его хорошем поведении в разговоре по душам перед сном, прежде чем выключите свет.

 

Этап 3. Изолируйте ребенка. Время разговоров закончилось. Спокойно отведите его (или, если надо, отнесите) в место для тайм‑ аута: «Пойдем с папой, я отведу тебя туда, где ты сможешь успокоиться».

 

22‑ месячной Фиби очень нравились мамины нарядные туфли на высоком каблуке. Она по нескольку раз за день пыталась надеть их. Но мама, Шарлин, боялась, что каблуки сломаются.

Узнав о методе «Самый счастливый малыш», Шарлин решила опробовать его. Она четыре или пять раз описала желание дочери (отражая ее эмоции, чтобы попасть в «правильную точку»). Затем предложила решение: Фиби выбирает одну из трех других пар обуви. Но взгляд Фиби был прикован к ее любимым туфлям, и она жалобна ныла: «Тупли! Тупли! » – снова и снова… и снова!

После короткого общения с уважением Шарлин сменила тактику на игнорирование. Энергично указывая на туфли, она заявила: «Туфли! Туфли! Ты хочешь туфли. Ты хочешь их прямо сейчас! Но мама говорит: " Нет! Нельзя брать туфли! " Так что продолжай плакать, а мамочка вернется через минуту».

Фиби так разозлилась, что издала пронзительный вопль и начала сбрасывать вещи со стола. В этот момент Шарлин решила, что Фиби нарушает важное семейное правило и ее нужно немедленно остановить, пока она не разбила что‑ нибудь. Поэтому она несколько раз громко хлопнула в ладоши, чтобы привлечь внимание дочки, и сказала: «Нельзя кидаться! Нельзя кидаться! » А потом отнесла Фиби в ее комнату и поставила таймер.

 

 

Тайм‑ аут: основные правила

 

Большинство из нас испытывает затруднения, когда приходится делать что‑ то в первый раз (как когда мы впервые кормим или купаем своего малыша). Вот несколько подсказок относительно тайм‑ аутов, которые помогут вам не волноваться и сделать все правильно.

Начните с совсем коротких тайм‑ аутов. В первые несколько раз просто отнесите ребенка в соседнюю комнату. Представьте, что ваш малыш стучит по стеклу игрушкой. Вы говорите: «Нет! Нет! По окнам нельзя стучать. Отдай мне игрушку». Если он отказывается, начинаете считать: «Раз… Два… Три…» Если он продолжает отказываться, спокойно берете его за руку и отводите в другую комнату. Затем повторяете: «Нельзя стучать по окнам! » – и выходите, оставив дверь открытой.

Не старайтесь заставить его стоять неподвижно. Вам просто нужно, чтобы он понял: если он игнорирует ваши замечания, это приводит к тому, что его изолируют.

Однако, если малыш начинает снова колотить по оконному стеклу, спокойно досчитайте до трех и устройте обычный тайм‑ аут.

 

Заранее выберите место для тайм‑ аутов. Некоторым малышам вполне сгодится стул или нижняя ступенька лестницы. Но очень маленьких детей, а также решительных и темпераментных малышей всех возрастов нужно помещать в замкнутое пространство – в манеж, если им меньше двух лет, или в их спальню. Конечно, предварительно нужно убедиться в том, что там нет бьющихся предметов, твердых поверхностей и острых углов. (Некоторые родители предпочитают держать детей на коленях и крепко прижимать их к себе в качестве ограничивающего наказания. Прекрасно, если в вашем случае это работает. Но большинство малышей, особенно энергичных, могут превратить тайм‑ аут в раунд силовой борьбы. )

Купите таймер с громким звонком. Он сообщит и вам, и ребенку, что время тайм‑ аута истекло. Положите его туда, откуда можете быстро достать. Представьте таймер своему малыша как мистера Динь‑ Динь и дайте ему послушать, как он звонит. Объясните, что мама разрешит ему выйти из комнаты, только когда зазвонит мистер Динь‑ Динь.

Время тайм‑ аута рассчитывается так: минута на год жизни. Соответственно, для годовалого малыша он длится минуту, для двухлетнего – две и т. д. Советую вам всегда использовать таймер. Во‑ первых, малыш слышит, когда тайм‑ аут заканчивается, а во‑ вторых, вам будет что ответить, когда он попросится выйти: «Это не ко мне, это к мистеру Динь‑ Динь».

 

Если время вышло, значит вышло! Когда тайм‑ аут закончился, разрешите малышу выйти. Я предпочитаю спрашивать: «Ты готов выйти? » Даже если малыш говорит: «Нет! » – я открываю дверь, поскольку он уже не злится. («Хорошо, если хочешь, можешь оставаться там, но тайм‑ аут закончился». ) Если он продолжает в том же духе, скажите, что понимаете: он очень зол, и ему, наверное, нужно еще немножко побыть одному, чтобы успокоиться.

Когда все закончится и ребенок будет свободен, в течение получаса не говорите с ним о тайм‑ ауте. Просто поиграйте с ним, уделите внимание. Это время нужно, чтобы ваше раздражение улеглось и в сердце вы простили малыша. Если он все еще сердится, пообщайтесь с уважением, но потом предоставьте его самому себе. Многим малышам нужно еще немного подуться после того, как их наказали.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...