Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В ту же секунду Аарон опустил руку. А Джой продолжила: «Не драться! Молодец! Подойдите сюда, ребята… Давайте выпьем соку!»




Полуторагодовалый Аарон хотел ударить своего друга Томаса из‑ за игрушки, но мама Аарона, Джой, нахмурилась, топнула ногой, помотала головой и зарычала. Затем она помахала рукой, как бы показывая: «Так не пойдет! » – и хрипло сказала: «Зол! Зол!!! Аарон зол! Аарон говорит: " Нет, Томас! Не дам грузовик! " Аарон сердится… сердится! »

В ту же секунду Аарон опустил руку. А Джой продолжила: «Не драться! Молодец! Подойдите сюда, ребята… Давайте выпьем соку! »

Позже, когда страсти утихли, Джой «нашептала» про это происшествие игрушечному мишке Аарона: «Тедди, я сказала: " Не драться, не драться! " И Аарон сразу же остановился. Он повел себя как настоящий молодец! »

 

Как только ребенок среагирует на ваше предупреждение, вознаградите его своим вниманием, похвалой или совместной игрой. Это научит его тому, что если он поступает хорошо, то и с ним ведут себя так же. Однако, если надоедливое поведение продолжается, пора применить наказание построже – игнорирование.

 

Игнорирование: проявите намеренное безразличие к малышу

 

Когда ребенок напуган или обижен, вы должны сделать все возможное, чтобы утешить его. Но бывают случаи, когда ваше внимание может сделать только хуже:

 

• если ребенок рыдает, «играя на публику»;

• если ребенок отличается исключительным упрямством и будет продолжать упорствовать, пока вы наблюдаете за ним.

 

В таких ситуациях вы должны проявить намеренное безразличие к малышу.

 

В чем суть? Игнорировать – значит ненадолго перестать обращать на ребенка внимание, чтобы подтолкнуть его сделать шаг навстречу.

Говоря об игнорировании, я не имею в виду, что вы должны быть грубы, или жестоки, или поворачиваться спиной, когда малыш плохо себя ведет. Эту меру также нельзя применять, если ребенок напуган, обижен или искренне опечален. Но когда вы чувствуете, что малыш просто упрямится, немножко игнорирования – то, что нужно.

 

Кому это подходит? Малышам любого возраста.

 

15‑ месячная Сэди открыла для себя новую забаву: пронзительный визг! Она визжала всякий раз, когда хотела привлечь к себе внимание. «Сначала мы сразу же бросались к ней, – рассказывал ее отец, Билл. – Но вскоре поняли, что Сэди делает это по любому поводу». Я предложил Биллу, вместо того чтобы бежать к Сэди и исполнять ее требования, применить игнорирование.

На следующий день, когда Сэди завизжала, чтобы получить книгу, Билл сначала описал ее чувства, указывая пальцем на вожделенный предмет и говоря: «Ты хочешь книгу! Сэди хочет книгу сейчас же! Но нельзя визжать! Ох! Ох! (Он закрыл уши руками и покачал головой. ) Спокойным голосом, пожалуйста! »

Когда Сэди продолжила визжать, Билл нахмурился и сказал: «Ты хочешь книгу. Книгу, книгу, книгу! Но… ой‑ ой‑ ой! Больно ушам! Попробуй поискать свой хороший голосок… и тогда поговорим». И Билл отвернулся, делая вид, что занят.

«Это было удивительно, – поделился он со мной позже. – Через десять секунд еще более громкого визга она внезапно замолчала, а потом спокойно сказала: " Книжку… книжку! " И я тут же достал книгу и сел рядом с ней, чтобы вознаградить ее за то, что она заговорила нормальным голосом».

 

 

Как сделать это правильно? Игнорирование состоит из трех этапов. Вы должны быть готовы к тому, что уловите суть метода не сразу, а только после того, как попробуете… Да и малышу нужно время, чтобы понять, что нытье больше не работает.

 

Шаг 1. Общение с уважением. Опишите действия и чувства ребенка как спортивный комментатор (не забудьте, что нужно попасть в «правильную точку»). «Ты огорчена… огорчена… огорчена! У тебя расстроенный вид, и ты сердишься! Ты хочешь прыгать на столе, но папа говорит: " Нет, нет, нет! " И поэтому теперь ты плачешь на полу».

 

Шаг 2. Отвернитесь. Если малышка продолжает хныкать, ненадолго лишите ее своего внимания. «Ты плачешь и сердишься! Но папа очень тебя любит. Ты продолжай, поплачь, а я скоро вернусь! » Потом отойдите в другой угол комнаты или сядьте рядом с ребенком, но не смотрите в его сторону. Секунд 20 делайте вид, что чем‑ то заняты (не так долго, чтобы малышка запаниковала, но достаточно, чтобы выглядеть убедительно).

 

Ключевой момент: как только ребенок прекратит нежелательное действие, немедленно повернитесь или подойдите к нему, еще раз озвучьте его чувства, а затем можете успокоить его, что‑ то объяснить и т. д. Наконец, после всего этого «подбросьте монеток в паркомат» (на минутку обнимите малыша, позанимайтесь чем‑ нибудь вместе с ним или сыграйте в поддавки), чтобы вознаградить за послушание.

 

Шаг 3. Вернитесь… и попробуйте снова. Если ребенок не прекращает ныть и капризничать, через 20 секунд вернитесь и повторите шаги 1 и 2 несколько раз, пока ваш маленький первобытный дружок не начнет успокаиваться.

Если малыш очень уж упрям, может потребоваться несколько таких заходов. В этом случае можете отходить не на 20 секунд, а на минуту или две – пока ребенок не затихнет. А когда он успокоится, вернитесь и попробуйте вовлечь его в какую‑ нибудь игру. (Не удивляйтесь, если сперва он откажется. Возможно, несколько минут он будет игнорировать вас, чтобы сохранить свою гордость. )

Если, несмотря на игнорирование, плохое поведение не прекращается и даже усиливается, значит, пора включать «красный свет». Тут нужны более серьезные меры воздействия, такие как тайм‑ аут, о котором я расскажу в следующей главе.

Более строгое наказание нужно и тогда, когда действия малыша опасны, агрессивны или он нарушает важное правило, принятое в семье. Вскоре мы обсудим все эти ситуации, и я расскажу, как в них надо действовать.

 

Внимание: когда вы впервые испробуете игнорирование, поведение малыша может на время стать даже хуже. Психологи называют это вспышкой при угасании ответа. Ваш малыш думает: «Ммм, раньше нытье всегда срабатывало. Может, мама просто не слышит меня. Пойду‑ ка я за ней в другую комнату и заору еще громче, чтобы она меня точно услышала! » Но если вы не отступите от своего, вскоре станут видны заметные улучшения.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...