Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тайм‑аут: вопросы родителей




Тайм‑ аут: вопросы родителей

 

Не будет ли мой ребенок пугаться, когда я начну считать «Раз, два, три» в другое время, например во время игры?

Нет. Помните, что основное послание содержится в ваших интонациях и мимике. Дети прекрасно видят разницу между счетом в игре и вашим серьезным выражением лица и голосом, тем более когда вы поднимаете палец, предупреждая о наступлении тайм‑ аута.

 

Не вредны ли тайм‑ ауты? Не покалечат ли они психику ребенка, не лишат ли уверенности в себе?

Нет. Отправка ребенка в краткосрочную изоляцию не травмирует его, если вы будете вести себя уважительно. Вы слышали выражение «выживает сильнейший»? Небольшие испытания закаляют малыша. Ваш ребенок не пушинка, которую нужно оберегать от всего. Он – стойкое и сильное человеческое существо, которое благодаря вашей любви и поддержке научится справляться с любыми жизненными трудностями. Но будьте осторожны со словами, которые используете, когда воспитываете ребенка. Маленьким детям очень вредит, когда мы стыдим, ставим в неловкое положение и унижаем их (см. подраздел «Обидные слова» в главе 3).

 

Что делать, если малыш сопротивляется, когда я несу его в комнату для тайм‑ аутов?

Постарайтесь обойтись без силовой борьбы. Избегайте комментариев типа «Ты такой плохой! Немедленно отправляйся в свою комнату! Слышишь? » Если малыш противится тайм‑ ауту, спокойно предложите выбор: «Я знаю, что ты терпеть этого не можешь, но мне надо сделать это. Как ты хочешь – пойти сам или чтобы я тебя отнесла? » Если он не желает или не может ответить, отнесите своего орущего и брыкающегося «пещерного человечка» в место для тайм‑ аутов, стараясь оставаться как можно более бесстрастной. Вы можете молчать или повторять на «малышовом»: «Ты не любишь это, ты не любишь это! », пока несете его туда.

 

Что делать, если ребенок бьется в истерике, когда я отправляю его в тайм‑ аут?

Энергичные дети выдают бурные реакции, в том числе и во время тайм‑ аутов. Но если комната безопасна для ребенка, не пытайтесь остановить его, когда он вопит и швыряется предметами. Если он увидит, что вы обеспокоены, то может разбушеваться еще сильнее. Старших малышей, которые громят комнату во время тайм‑ аута, можно предупредить, что тогда они пробудут там дольше: «Фил, я знаю, что ты злишься, но перестань швыряться вещами, или мистер Динь‑ Динь зазвонит позже». Когда тайм‑ аут закончится, ребенок может выйти, но через несколько минут спокойно попросите его помочь вам собрать разбросанные вещи, прежде чем продолжите играть с ним.

 

 

Надо ли ожидать от малыша, что он попросит прощения?

Детей надо учить хорошим манерам. Но на то, чтобы научить их извиняться за плохие поступки, может уйти несколько лет. В целом тихие и застенчивые дети начинают просить прощения раньше, чем упрямые и непослушные.

Попробуйте вот что: когда малыш что‑ нибудь натворит, попросите его извиниться, но не настаивайте. Если давить на него, то это только усилит сопротивление. (Мама: «Скажи, что ты просишь прощения! » Ребенок: «Нет, ты меня не заставишь! » Мама: «Я тебя предупреждаю! ») Лучше не ввязываться в заведомо проигрышные сражения, а заставить извиниться ребенка, который закусил удила, невозможно.

Если малыш явно не испытывает ни сожаления, ни раскаяния, воздействовать на него можно с помощью игнорирования. Скажите: «Ты все еще сердишься! Ты говоришь: " Ни за что! Я не хочу просить прощения". Хорошо, милый, я загляну к тебе через минуту и посмотрю, как ты себя чувствуешь».

Кроме того, сейте семена доброты, обращая его внимание на ситуации, когда другие люди извиняются, и включите их в сказки и ролевые игры.

Если ребенок все‑ таки попросил прощения, не раздувайте из этого целую историю. Просто скажите «Спасибо». Но позже «посплетничайте» с его игрушками или с бабушкой о том, как вам было приятно, когда он сделал это. И похвалите его, когда будете разговаривать с ним перед сном.

 

Можно ли устроить тайм‑ аут вне дома?

Чтобы избежать детских «выкрутасов» на людях, планируйте только короткие поездки, описывайте, какими интересными вещами вы будете во время них заниматься, и обильно «подбрасывайте монетки в паркомат» во время выходов из дома. (Также полезно поговорить об удовольствиях, которые ждут вас по возвращении. ) Однако иногда, несмотря на все ваши усилия, вам придется устраивать тайм‑ ауты вне дома. Если вы недалеко от машины, то это самое удобное место. Вот что надо делать: как всегда, начните с общения с уважением и предложите взаимовыгодный компромисс или отвлечение. Если это не сработало, попробуйте «хлопок‑ рычание» или переходите прямо к счету до трех, и если и это не остановило малыша, немедленно идите в машину на тайм‑ аут. Посадите туда ребенка, окна оставьте чуть‑ чуть приоткрытыми, двери заблокируйте. Сами стойте снаружи, повернувшись к ребенку спиной. (Никогда не отходите, даже на секунду! ) Когда тайм‑ аут закончится, выпустите его из машины и поговорите с ним на «малышовом», чтобы показать, что понимаете, как он расстроен. Когда он успокоится, не возвращайтесь немедленно к делам, ради которых выбрались из дома. Сначала позанимайтесь вместе чем‑ нибудь интересным, чтобы наладить отношения. После этого быстро закончите с покупками или просто сразу отправляйтесь домой.

Внимание: не сажайте ребенка во время тайм‑ аута в детское автокресло. Не нужно, чтобы оно ассоциировалось у малыша с наказанием. Также никогда не устраивайте тайм‑ аут в нагретой машине.

 

Что если во время тайм‑ аута он просто играет?

В этом нет ничего плохого. Цель тайм‑ аута не в том, чтобы заставить малыша почувствовать себя несчастным, а в том, чтобы временно оторвать его от того, чем он занимался, и от вас.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...