Лишение привилегий: наказание для больших малышей
Лишение привилегий: наказание для больших малышей
Трехлетние близнецы Мауры, Джейк и Пит, подрались из‑ за красного мячика. Маура поняла, что их надо срочно остановить, пока на ковер не пролилась кровь! Первым делом она попробовала применить ПФФ и «малышовый»: «Мяч! Мяч! Мяч! Вы оба хотите его! Вы хотите его сейчас же! Вы говорите: " Мой"! Мой мяч! » Когда дети на секунду затихли и посмотрели на нее, она продолжила: «Но не‑ е‑ е‑ ет! Драться нельзя, иначе мама унесет мяч. Мячиками надо делиться». А затем попробовала отвлечь их: «Эй! У меня есть хорошая идея! Давайте катать мячик все вместе! » Маура покатала с ними мячик вперед‑ назад, а потом оставила их одних. Две минуты спустя они уже снова ссорились. И опять она начала с того, что озвучила их чувства. «Мяч! Мяч! Вы оба хотите мяч. Но мама сказала: " Не драться… Нельзя драться! " И теперь мячик уходит спать. Скажите: " Пока‑ пока, мячик. До встречи" ». Несмотря на протесты малышей, Маура убрала мячик и предложила: «Побежали на кухню! Хотите сыру или, может, вкусной грязюки? »
В чем суть? Если тайм‑ аут сродни заключению, то лишение привилегий – что‑ то вроде штрафа. Ваш малыш все больше ценит свободу и привязывается к вещам, и поэтому, лишая его того или другого, вы эффективно воздействуете на него. Наказание должно быть непосредственно связано с проступком: если ребенок донимает вас тем, что играет дома в баскетбол, уберите на время мяч. (Дисциплинарные меры, которые связывают наказание с проступком, также называют логическими последствиями. )
Кому это подходит? Малышам от двух лет и старше (особенно от трех и старше).
Как это работает? Просто! Если ребенок игнорирует ваше предупреждение или повторно нарушает важное правило, лишите его привилегии или возможности, которая прямо связана с его дурным поведением. Так, если он лупит друга игрушечной дубинкой, заберите ее и прекратите игру. Скажите: «Бить нельзя! Бить нельзя… Нельзя драться дубинкой. Мы уходим домой». Лишая привилегии, скажите малышке, что понимаете, как ей этого хочется, но то, что она делает, – нехорошо. Например, если ваша трехлетняя дочурка кидает крекеры собаке, уберите их и скажите: «Тебе нравится смотреть, как Расти ест крекеры, но они для людей, а не для собак. Мама говорит: " Перестань, нет, нет, нет! " Но Элеонора не слушает маму, поэтому… пока‑ пока, крекеры. Собаке нельзя давать крекеры. А теперь слезай со стула и можешь пойти поиграть». Или другой пример: если ваш двухлетний малыш ведерком выбрасывает песок из песочницы, хотя вы попросили его перестать, заберите его из песочницы и скажите: «Мама сказала: " Не высыпай песок! Не высыпай песок! " Это нехорошо! Поэтому скажи: " Пока‑ пока, песочек! " Больше никакой песочницы. Давай помоем руки… Как ты будешь вытирать ручки – дать тебе один кусок бумаги или два? » Иногда «призовой возможностью», которой лишается ребенок, можете быть… вы. Игнорирование тоже можно использовать как лишение привилегий: «Маме не нравится, когда ты говоришь такие слова. Это не смешно. У меня от них уши болят. Я ухожу на кухню и скоро вернусь – когда ты вспомнишь хорошие слова». Как только малыш остановится, сделайте что‑ нибудь приятное, чтобы «подкинуть монетки в его паркомат» и показать ему, что, когда он следует правилам, обязательно случается что‑ нибудь хорошее. Позже можете «посплетничать» с папой по телефону, рассказав ему, какой малыш молодец: мама сказала ему перестать, и он перестал.
Если малыш совершает такие проступки каждый день, выберите спокойный момент, чтобы обсудить «штраф», который вы вынуждены будете присудить ему, если он не будет обращать внимание на предупреждения: «Милый, помнишь, как ты играл дома в мяч и мама сказала: " Не надо! "? В следующий раз, если ты станешь кидать мяч дома, маме придется убрать его на весь день». Дайте ребенку дополнительную возможность усвоить урок с помощью ролевой игры с куклами. (Пусть мама‑ кукла скажет маленькому мальчику‑ песику, что он должен делать. )
Шлепанье: как не надо наказывать малыша
Если вы разозлились, хлопайте… но не шлепайте. Насилие – серьезная проблема в нашей стране. И корнями она уходит в семью. Ведь малыши повторяют за нами все, что мы делаем. Если мы едим руками, они будут делать то же самое. Если насвистываем за работой, они тоже попытаются. Так что, если мы бьем их, когда нам не нравятся их поступки, какой, как вы думаете, урок они из этого извлекут? Физические наказания учат детей тому, что это нормально, когда большие люди бьют маленьких, и что это нормально – выпускать пар через насилие. Этому ли вы хотите научить своего ребенка? И какой смысл в том, чтобы наказывать детей за то, что они дерутся, шлепая их? Мы же не плюемся в них, когда хотим отучить плеваться? Малышей в возрасте от года до четырех шлепают и буквально швыряют об землю больше, чем детей других возрастов. Я знаю, что бывают моменты, когда ребенок выводит вас из себя. Но когда такое случается, пожалуйста, хлопайте… вместо того, чтобы шлепать. Выпустите свою ярость, хлопая в ладоши и рыча, но не распускайте руки. Мы готовы к тому, что наши маленькие «пещерные человечки» могут вести себя как дикари, но сами‑ то мы должны действовать иначе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|