Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технико-эксплуатационные характеристики т/х “Орион”.




ВВЕДЕНИЕ

Важнейшей задачей успешной перевозки грузов является обеспечение сохранности перевозимых грузов путем соблюдения оптимальных режимов перегрузочных работ, рационального размещения в грузовых помещениях и создания условий, не ухудшающих качества груза в процессе перевозки.

Транспортировка грузов морем существенно отличается от перевозок другими видами транспорта размещением очень больших количеств груза в одном трюме, появлением значительных дополнительных нагрузок переменного характера при качке суд­на, большими перепадами температуры и влажности при дли­тельных переходах, своеобразием грузовых операций в портах и на рейде и др. Сосредоточения в одном грузовом помещении разнородных видов груза могут создать неблагоприятные усло­вия для сохранения их качества. Некоторые виды грузов, напри­мер способные к смещению, могут создать угрозу для безопас­ности судна и экипажа.

Курсовая работа ставит своей задачей научить будущих судоводителей методам эффективного исполь­зования морских судов как транспортных средств по их целевому назначению, т.е. полному использованию грузоподъемности и грузовместимости, обеспечению безопасности экипажей судов и сохранности перевозимых грузов.

Эффективность использования транспортного флота достигается высокой приспособленностью судов, соответствием их тех­нико-эксплуатационных характеристик транспортным характери­стикам груза, что приводит к специализации судов.

В настоящее время мы наблюдаем «диктат» груза, оформившегося в новом качестве в виде укрупненных отдельных грузовых мест, под размеры которых судостроители проектируют грузовые трюмы.

Для сокращения времени грузовых операций и уменьшения стояночного времени многие грузы претерпели значительные изменения. Например, штучные грузы, перевозимые ранее только в мешках или ящиках, стали перевозить навалом на специализированных судах (зерно, сахар-сырец и др.); круглый лес, упако­ванный в пакеты, из навалочного стал штучным; некоторые сухие грузы стали грузиться и выгружаться как жидкие (древесная щепа в пульпообразном состоянии, рудные концентраты в виде суспен­зии). Такое преобразование грузов привело к созданию принципиально новых типов грузовых судов. Кроме того, действует и другая тенденция - создание комбинированных типов судов, предназначенных для различных видов грузов с целью уменьше­ния балластных переходов.

Главными направлениями в технологии перевозки грузов морем остается контейнеризация перевозочного процесса, ис­пользование укрупненных грузовых единиц (УГЕ) и высокая степень механизации и автоматизации перегрузочных работ на судах, перевозящих сухие и жидкие грузы. Сменилось несколь­ко поколений контейнеровозов, усовершенствованы способы погрузки-разгрузки УГЕ, до минимума сведен ручной труд на новых типах танкеров, появились и успешно применяются ЭВМ, определяющие оптимальную загрузку и контролирующие прочность и остойчивость судна, используются автоматизированные системы контроля состояния груза и поддержания соответствую­щего микроклимата в трюмах с режимными грузами.

К традиционным способам погрузки-разгрузки через грузо­вые люки в палубах (вертикальный способ) добавились и разви­ваются другие способы грузовых операций. Суда с горизонталь­ным способом погрузки могут перевозить контейнеры, пакетиро­ванные, крупногабаритные и генеральные грузы, а также колес­ную технику. Суда накатного типа (ролкеры) могут работать у неспециализированных причалов и в приливных портах. Их грузовые помещения имеют меньшую зависимость от габаритов груза, чем у контейнеровозов ячеистого типа. Ограничения по массе и размерам грузовых мест на этих судах связаны в основном с размерами и прочностью аппарелей. Еще более крупные УГЕ перевозят на лихтеровозах, судах, принимающих плавающие лихтеры с воды при помощи мощных козловых кранов или доковым методом. Лихтеровозы не нуждаются в причалах. Их разгрузка может осуществляться на рейде. Спущен­ные на воду лихтеры буксирами-толкачами или обычными букси­рами доставляют к местам их разгрузки в малые закрытые бухты, в портпункты или в речные порты.

Нормативную базу техно­логии морских перевозок составляет ряд международных правил, среди которых важнейшими являются: Международная конвен­ция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74), Между­народная конвенция по перевозке опасных грузов, правила безопасной перевозки зерна, требования по предупреждению загряз­нения моря (МАРПОЛ) и др. Отечественные руководящие норма­тивные документы по морским перевозкам имеют в своей основе требования международных правил и отражают специфику усло­вий перевозки грузов в каботаже в соответствующих районах.

Одним из путей повышения эффективности работы флота на перевозках не требующих дополнительных капитальных вложений, является улучшение использования судов по загрузке. Последнее может быть достигнуто за счет правильной загрузки судна, обеспечивающей в процессе рейса требуемое значение остойчивости, нормальный дифферент и прочность корпуса при заданном уровне производственно-экономических показателей. Кроме этого, результат рейса во многом зависит от того, насколько командный состав знает условия перевозки грузов, правила документального оформления их транспортировки, обычаи портов захода и умеет применять эти знания на практике.

Курсовая работа на тему «Грузовой план судна и коммерческое обеспечение перевозки грузов» имеет целью научить курсантов практическим навыкам при решении сложных задач планирования загрузки судна с учетом конкретных условий его работы. Решение этих задач обеспечивается грузовым планом судна, который является комплексным мероприятием по сохранной доставке грузов, обеспечению безопасности мореплавания при максимальной эффективности использования судна.

Для этого должны быть решены следующие вопросы:

 

─ влияние транспортных характеристик грузов на обеспечение

сохранности и безопасности транспортировки;

 

─определение целесообразности вентиляции помещений на переходах;

 

─краткое описание внешних условий протекания рейса и характеристика

портов захода;

 

─ коммерческие условия и порядок документирования перевозки грузов в

заданном рейсе судна;

 

─ определение чистой грузоподъемности и количества принимаемых

грузов;

 

─составление плана комплектации грузов и графическое изображение

грузового плана;

 

─ расчет характеристик, обеспечивающих безопасность плавания;

─оценка грузового плана и формулировка требований и рекомендаций

по сохранной доставке грузов.

 

 

Технико-эксплуатационные характеристики т/х “Орион”.

Работа судна по перевозке грузов во многом определяется его технико-эксплуатационными характеристиками (ТЭХ). Знание ТЭХ необходимое условие составления грузового плана на рейс, обеспечивающего сохранность грузов и судна, максимальное использование грузовместимости судна, скоростную и последовательную погрузку и разгрузку судна.

Важнейшие характеристики - составляющие ТЭХ судна: линейные, весовые, объемные, грузовые и скоростные выбирают из соответствующих документов и справочников.

Архитектурно-конструктивный тип: одновинтовое, двухпалубное, открытого типа, с избыточным надводным бортом, с пятью грузовыми трюмами, расположенными в нос от машинного отделения, жилая надстройка и ходовой мостик расположены в корме.

Класс Регистра: КМ? Л3 |1| A2

Непрерывных палуб: 2

Водонепроницаемых переборок: 7

Система набора: смешанная

Район плавания: неограниченный

Дальность плавания: 12000 миль

Группа для генеральных (штучных) грузов – VI

Группа для навалочных грузов – IV

 

В этом разделе в табличной форме приведены следующие данные о судне:

Таблица 1.1.

Технико-эксплуатационные характеристики судна.

 

Название Обозначение Значение Единицы измерения
  Длина наибольшая Lнаиб 162,3 м
  Длина между перпендикулярами Lпер 144,6 м
  Высота борта до верхней палубы H 13,40 м
  Ширина судна B 22,20 м
  Осадка судна по ЛГМ T 9,18 м
  Водоизмещение судна при осадке по ЛГМ   м
  Дедвейт w   м
  Чистая грузоподъемность ч   м
  Регистровая вместимость: валовая чистая   BRT NRT     рег. т рег. т
  Грузовместимость судна: валовая чистая     Wк Wн     м3 м3  
  Судно порожнем: Осадка средняя Водоизмещение Абсцисса Ц.Т. Аппликата Ц.Т.     T0 Δ0 Xgo Zgo     3,58 -11,90 10,74     м т м м
  Скорость судна: в грузу в балласте   Vг Vб   17,0 18,0   уз уз
  Число тонн на 1 см осадки q 26,56 т/см
  Суточный расход топлива: на ходу на стоянке   qтх qтст   33,0 8,5   т/сут т/сут  
  Суточный расход воды: на ходу на стоянке   qвх qвст   5,0 5,0   т/сут т/сут
  Суммарная площадь скуловых килей Aк 63,6 м2

 

Кроме этого, в табличной форме необходимо представить характеристики грузовых помещений и люков (вместимость, размеры, отстояние ЦТ от миделя и от киля) и такие же характеристики топливных, масляных, водных цистерн и емкостей для размещения судовых запасов.

Таблица 1.2.

Характеристики грузовых помещений.

 


Наименование помещений Шпан­гоуты Насыпной груз   Штучный груз   Возвыш дна Hдн, м Глубина помещ, м
WH, м3 X, м Z, м WK, м3 X, м Z, м
Трюм № 1   15-30     57,59   6,89     57,43   6,62   4,10   4,95  
Трюм №2   30-62     40,17   6,73     40,08   6,52   4,10   5,00  
Трюм №3   62-83     21,88   5,47     21,90   5,25   1,50   7,45  
Трюм №4   90-130     -6,12   5,43     -6,10   5,15   1,50   7,45  
Трюм №5   130-151     -28,83   5,56     -29,00   5,26   1,50   7,45  
Твиндек №1   15-30     57,92   12,22     57,82   12,15   9,40   4,40  
Твиндек №2   30-62     40,95   11,85     40,94   11,84   9,40   3,90  
Твиндек №3   62-83     21,97   11,76     22,00   11,75   9,40   3,60  
Твиндек №4   90-130     -6,15   11,76     -6,16   11,76   9,40 3,60  
Твиндек №5   130-151     -29,08   11,78     -29,06   11,78   9,40 3,90  
Итого              

 

Таблица 1.3.

Характеристики топливных, масляных и водяных цистерн.

 


Наименование цистерн   Шпан­гоуты   Объём, м3   Масса, т   X Z   Δmh, тм  
Цистерны для топлива
Диптанк №3 ПБ   47-62       35,21   2,80    
Диптанк №3 ЛБ   47-62       35,18   2,80    
Диптанк №5 ПБ   83-90       11,68   8,26    
Диптанк №5 ЛБ   83-90       11,46   8,83    
Диптанк №4 ПБ   83-90       11,47   5,50    
Диптанк №4 ЛБ   83-90       11,42   5,50    
Междудон танк №3 ДП   130-151       -28,11   0,77    
Междудон танк №5 ПБ 151-169   50,4   47,0   -43,27   1,24      
Отстойная цистер ПБ   151-156   45,5   42,0   -38,66   8,22      
Расходная цистер ДП   151-156   44,7   41,0   -38,66   8,22      
Расходная цистер ЛБ   151-156   48,8   46,0   -38,66   8,22      
Отстойная цистер д/т ПБ 151-156   31,4   26,5   -38,76   12,4    
Расходная цистер ПБ   151-156   11,5   9,7   -38,66   12,46      
Расходная цистер д/т Л Б   151-156   11,5   9,7   -38,61   12,46    
Междудон танк №4 ЛБ   151-166   40,7   34,6   -42,78   1,25      
Итого топлива          
Цистерны для масла
Цистер турбин масла ПБ   151-156   2,5   2,2   -39,65   9,72      
Цистер цилиндр масла ЛБ ЛБ   151-156   7,6   6,8   -38,64   9,72      
Цистер цилиндр масла ПБ   151-156   8,1   7,3   -38,65   9,72      
Цистер масла ДГР ПБ   151-156   7,3   6,6   -38,64   9,69      
Цистер мотор масла ПБ   151-156 18,4 16,5 -38,62 8,15  
Сточно-циркул цист ПБ   154-175 40,4 26,5 -47,76 0,81  
Сточно-циркул цист ЛБ   154-175 40,4 26,5 -47,76 0,81  
Цистер отраб масла ДГР   177-183 6,2 5,6 -58,43 2,43  
Цистер отраб масла ГД 176-187 51,6 46,5 -58,37 1,16  
Итого масла   182,5 144,5      
Цистерны для воды
Междудон танк №3 ПБ   150-151 43,9 43,9 -28,57 0,95  
Междудон танк №3 ЛБ   150-151 43,9 43,9 -28,57 0,95  
Цистер пресной воды ПБ   153-159 43,9 43,9 -39,87 12,85  
Цистер пресной воды ЛБ   153-159 43,9 43,9 -39,87 12,85  
Цистер мвтьев воды ПБ   187-197 63,3 63,3 -66,68 9,82  
Цистер мытьев воды ЛБ   187-197 63,0 63,0 -66,68 9,86  
Цистер котельн воды ДП 174-185 53,0 53,0 -57,76 6,12  
Итого воды 354,9 354,9  
Всего запасов    
Балласт(1,025) т/ м3    
Форпик   Нос-15     67,12 7,85  
Диптанк №1 ДП 15-30     58,02 2,37  
Диптанк №2 ПБ 30-62     43,37 1,89  
Диптанк №2 ЛБ 30-62     43,58 2,06  
Междудон танк №1 ПБ 62-90     19,46 0,92  
Междудон танк №1 ДП 62-90     19,09 0,75  
Междудон танк №1 ЛБ 62-90     19,29 0,92  
Междудон танк №2 ПБ 90-130     -5,35 0,87  
Междудон танк №2 ДП 90-130     -6,17 0,75  
Междудон танк №2 ЛБ 90-130     -5,35 0,87  
Ахтерпик 187-кор     -69,53 8,5  
Итого балласта      
                   

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...