Технико-эксплуатационные характеристики т/х “Орион”.
Стр 1 из 7Следующая ⇒ ВВЕДЕНИЕ Важнейшей задачей успешной перевозки грузов является обеспечение сохранности перевозимых грузов путем соблюдения оптимальных режимов перегрузочных работ, рационального размещения в грузовых помещениях и создания условий, не ухудшающих качества груза в процессе перевозки. Транспортировка грузов морем существенно отличается от перевозок другими видами транспорта размещением очень больших количеств груза в одном трюме, появлением значительных дополнительных нагрузок переменного характера при качке судна, большими перепадами температуры и влажности при длительных переходах, своеобразием грузовых операций в портах и на рейде и др. Сосредоточения в одном грузовом помещении разнородных видов груза могут создать неблагоприятные условия для сохранения их качества. Некоторые виды грузов, например способные к смещению, могут создать угрозу для безопасности судна и экипажа. Курсовая работа ставит своей задачей научить будущих судоводителей методам эффективного использования морских судов как транспортных средств по их целевому назначению, т.е. полному использованию грузоподъемности и грузовместимости, обеспечению безопасности экипажей судов и сохранности перевозимых грузов. Эффективность использования транспортного флота достигается высокой приспособленностью судов, соответствием их технико-эксплуатационных характеристик транспортным характеристикам груза, что приводит к специализации судов. В настоящее время мы наблюдаем «диктат» груза, оформившегося в новом качестве в виде укрупненных отдельных грузовых мест, под размеры которых судостроители проектируют грузовые трюмы.
Для сокращения времени грузовых операций и уменьшения стояночного времени многие грузы претерпели значительные изменения. Например, штучные грузы, перевозимые ранее только в мешках или ящиках, стали перевозить навалом на специализированных судах (зерно, сахар-сырец и др.); круглый лес, упакованный в пакеты, из навалочного стал штучным; некоторые сухие грузы стали грузиться и выгружаться как жидкие (древесная щепа в пульпообразном состоянии, рудные концентраты в виде суспензии). Такое преобразование грузов привело к созданию принципиально новых типов грузовых судов. Кроме того, действует и другая тенденция - создание комбинированных типов судов, предназначенных для различных видов грузов с целью уменьшения балластных переходов. Главными направлениями в технологии перевозки грузов морем остается контейнеризация перевозочного процесса, использование укрупненных грузовых единиц (УГЕ) и высокая степень механизации и автоматизации перегрузочных работ на судах, перевозящих сухие и жидкие грузы. Сменилось несколько поколений контейнеровозов, усовершенствованы способы погрузки-разгрузки УГЕ, до минимума сведен ручной труд на новых типах танкеров, появились и успешно применяются ЭВМ, определяющие оптимальную загрузку и контролирующие прочность и остойчивость судна, используются автоматизированные системы контроля состояния груза и поддержания соответствующего микроклимата в трюмах с режимными грузами. К традиционным способам погрузки-разгрузки через грузовые люки в палубах (вертикальный способ) добавились и развиваются другие способы грузовых операций. Суда с горизонтальным способом погрузки могут перевозить контейнеры, пакетированные, крупногабаритные и генеральные грузы, а также колесную технику. Суда накатного типа (ролкеры) могут работать у неспециализированных причалов и в приливных портах. Их грузовые помещения имеют меньшую зависимость от габаритов груза, чем у контейнеровозов ячеистого типа. Ограничения по массе и размерам грузовых мест на этих судах связаны в основном с размерами и прочностью аппарелей. Еще более крупные УГЕ перевозят на лихтеровозах, судах, принимающих плавающие лихтеры с воды при помощи мощных козловых кранов или доковым методом. Лихтеровозы не нуждаются в причалах. Их разгрузка может осуществляться на рейде. Спущенные на воду лихтеры буксирами-толкачами или обычными буксирами доставляют к местам их разгрузки в малые закрытые бухты, в портпункты или в речные порты.
Нормативную базу технологии морских перевозок составляет ряд международных правил, среди которых важнейшими являются: Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74), Международная конвенция по перевозке опасных грузов, правила безопасной перевозки зерна, требования по предупреждению загрязнения моря (МАРПОЛ) и др. Отечественные руководящие нормативные документы по морским перевозкам имеют в своей основе требования международных правил и отражают специфику условий перевозки грузов в каботаже в соответствующих районах. Одним из путей повышения эффективности работы флота на перевозках не требующих дополнительных капитальных вложений, является улучшение использования судов по загрузке. Последнее может быть достигнуто за счет правильной загрузки судна, обеспечивающей в процессе рейса требуемое значение остойчивости, нормальный дифферент и прочность корпуса при заданном уровне производственно-экономических показателей. Кроме этого, результат рейса во многом зависит от того, насколько командный состав знает условия перевозки грузов, правила документального оформления их транспортировки, обычаи портов захода и умеет применять эти знания на практике. Курсовая работа на тему «Грузовой план судна и коммерческое обеспечение перевозки грузов» имеет целью научить курсантов практическим навыкам при решении сложных задач планирования загрузки судна с учетом конкретных условий его работы. Решение этих задач обеспечивается грузовым планом судна, который является комплексным мероприятием по сохранной доставке грузов, обеспечению безопасности мореплавания при максимальной эффективности использования судна.
Для этого должны быть решены следующие вопросы:
─ влияние транспортных характеристик грузов на обеспечение сохранности и безопасности транспортировки;
─определение целесообразности вентиляции помещений на переходах;
─краткое описание внешних условий протекания рейса и характеристика портов захода;
─ коммерческие условия и порядок документирования перевозки грузов в заданном рейсе судна;
─ определение чистой грузоподъемности и количества принимаемых грузов;
─составление плана комплектации грузов и графическое изображение грузового плана;
─ расчет характеристик, обеспечивающих безопасность плавания; ─оценка грузового плана и формулировка требований и рекомендаций по сохранной доставке грузов.
Технико-эксплуатационные характеристики т/х “Орион”. Работа судна по перевозке грузов во многом определяется его технико-эксплуатационными характеристиками (ТЭХ). Знание ТЭХ необходимое условие составления грузового плана на рейс, обеспечивающего сохранность грузов и судна, максимальное использование грузовместимости судна, скоростную и последовательную погрузку и разгрузку судна. Важнейшие характеристики - составляющие ТЭХ судна: линейные, весовые, объемные, грузовые и скоростные выбирают из соответствующих документов и справочников. Архитектурно-конструктивный тип: одновинтовое, двухпалубное, открытого типа, с избыточным надводным бортом, с пятью грузовыми трюмами, расположенными в нос от машинного отделения, жилая надстройка и ходовой мостик расположены в корме. Класс Регистра: КМ? Л3 |1| A2 Непрерывных палуб: 2 Водонепроницаемых переборок: 7 Система набора: смешанная Район плавания: неограниченный Дальность плавания: 12000 миль Группа для генеральных (штучных) грузов – VI Группа для навалочных грузов – IV
В этом разделе в табличной форме приведены следующие данные о судне:
Таблица 1.1. Технико-эксплуатационные характеристики судна.
Кроме этого, в табличной форме необходимо представить характеристики грузовых помещений и люков (вместимость, размеры, отстояние ЦТ от миделя и от киля) и такие же характеристики топливных, масляных, водных цистерн и емкостей для размещения судовых запасов. Таблица 1.2. Характеристики грузовых помещений.
Таблица 1.3. Характеристики топливных, масляных и водяных цистерн.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|