Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Транспортные характеристики грузов.




 

Одним из важных этапов подготовки к расчету грузового плана является детальное изучение транспортных характеристик и свойств перевозимых грузов, учет которых способствует обеспечению безопасности плавания судов, своевременной и сохранной их доставке.

Обязательные грузы

ТРУБЫ - полые изделия (чаще из металлов: алюминия, меди, стали, чугуна и др., а также могут быть из асбоцемента, керамики, стекла, каучука, пластмасс и пр.) преимущественно круглого сечения (обычно от 100 до 1620 мм) и относительно большой длины обычно от 4 до 17 м). Металлические (особенно большого диаметра) могут быть предъявлены к перевозке с защитным антикоррозионным полиэтиленовым (или другим) покрытием или без него. Следует помнить, что такие покрытия труб могут иметь специфический запах, также подвержены механическим повреждениям, что должно учитываться при грузовых работах и креплении груза. В остальном - нейтральный груз. Перевозиться могут как в грузовых помещениях, так и на верхней палубе. Груз на палубе в большей степени подвержен коррозии, особенно при повышенных температурах и относительной влажности наружного воздуха. При перевозках в трюмах (особенно стальных труб) предпочтителен режим герметизации грузовых помещений, чтобы не допустить попадания в них брызг, водяной пыли

УПО во многом зависит от материала, толщины стенок и диаметра труб, а также от конфигурации грузовых помещений и колеблется от 0,4 до 5 м3/т, в редких случаях может достигать значений около 10 м3/т.

УПО - 1,39 – 1,7 м3/т.

ТКАНИ (искусственные, синтетические) - изделия, приготовляемые переплетением продольных и поперечных нитей волокон капрона, лавсана, вискозы, дакрона, тетрона, нейлона и пр., лучше других видов тканей переносят особенности морской транспортировки, они менее гигроскопичны, почти не изменяют своих свойств и цвета при повышенной влажности трюмного воздуха. При укладке следует учитывать способность их при нагревании терять свою прочность, слегка желтеть, а при высоких температурах - плавиться. Поэтому их следует размещать вдали от нагревающихся переборок и трубопроводов. Выпускаются в рулонах, тара: ящики (фанера, картон),. Опасными свойствами, как правило, не обладают.

УПО -2,4-3,2 м3/т.

БУМАГА - материал, преимущественно из растительных волокон, известно свыше 600 видов, по назначению группы бумаги подразделяются:- для печати и обоев (газетная, офсетная, типографская, этикеточная, для переплетного материала, обоев и пр.);- для письма, черчения, рисования и машинописи (писчая, почтовая, машинописная, копировальная, копировальная, чертежная, калька бумажная, рисовальная, чертежная прозрачная и пр.);- электроизоляционная, телефонная, конденсаторная, изоляционная трансформаторная и др.;- оберточная или упаковочная (упаковочная, битумированная и дегтевая, для спичечных коробок, упаковочная для чая, пергамент, под пергамент, мешочная, пачечная двухслойная для упаковки папирос и сигарет, для упаковки продукции на автоматах, оберточная, двухслойная упаковочная, парафинированная, двухслойная водонепроницаемая, для упаковки текстильных товаров и изделий, прокладочно-упаковочная, противокоррозионная и пр.);- папиросная (мундштучная, папиросная, сигаретная, курительная);- впитывающая или фильтровальная (фильтровальная лабораторная, фильтровальная для воздуха, для фильтрования масел и пр.);- промышленная техническая и для аппаратов (патронная, для текстильных патронов и конусов, перфокарточная, для гофрирования, диаграммная, для оклейки бумажно-беловых товаров и картонажной продукции, материал переплетный на бумажной основе, электрохимическая, для перфорированной ленты и пр.), а также другие виды. Характеризуется массой 1 м2 (4-250 г), толщиной, механической прочностью, цветом, белизной, гладкостью и пр. Предъявляется к морской перевозке в пачках (кипах), ящиках или в рулонах в зависимости от вида и назначения.

УПО - 1,9-2,6 м3/т.

ВАНИЛЬ - (палочки ванили) ферментированные, затем высушенные плоды тропических растений (лиан) семейства орхидных; сморщенные, темно-бурые длинные и узкие коробочки. Имеют приятный запах, благодаря содержанию ароматические вещества (ванилин). Используются в кулинарии и кондитерской промышленности, иногда в медицине. Тара: тканевые мешки или ящики (дерево или картон), в которые иногда уложена предварительно расфасованная в герметичную потребительскую упаковку продукция.

УПО -1,8-2,6 м3/т.

Факультативные грузы

Пальмовое дерево. Это твердая древесина темно-красно-коричневого цвета с плотностью 590 – 800 кг/м3. Эта порода используется для отделки в мебельной промышленности.

К физическим свойствам древесины относятся ее влажность. По степени влажности древесина подразделяется на: мокрую, долгое время пролежавшую в воде, - более 100%, свежесрубленную - 50-100%, воздушно-сухую 15-20%, комнатно-сухую 8-10% и абсолютно сухую – около 0%. В документах обычно указывают абсолютную влажность, т.е. влажность, выраженную в процентах от абсолютно сухой древесины.

В транспортном процессе влажность всех лесоматериалов подразделяется на транспортную до 22% включительно и сырую свыше 22%. Лесоматериалы для строительной и мебельной промышленности подвергаются воздушно-сухой сушке, для столярных работ – комнатно-сухой.

От степени влажности зависит количество принимаемого к перевозке лесного груза, поскольку масса влияет на использование грузоподъемности судна. Масса объемной единицы лесного груза до начала погрузки определить очень сложно, поэтому масса принимаемого на борт груза регулируется по осадке.

Основными сортообразующими факторами лесных грузов являются различные пороки древесины — тре­щины, сучки, кривизна, червоточина, гниль, синева, внутренняя - темнина или краснина, плесени, сердцевина, наклон волокон, смоляные карманы и т. д. Однако значение одних и тех же пороков для различных категорий лесных грузов различно. Трещины не оказывают влияния на сортность ряда круглых лесоматериалов, как, напри­мер, пропсов и балансов, но наличие трещин в пиломатериалах существенно снижает их качество. Внутренняя гниль допускается в некоторых категориях пиловочных бревен хвойных пород и низших сортов балансов, но она недо­пустима в пиломатериалах, кроме чет­вертого сорта, идущего на изготовление тары, и малоответственных деталей для строительства.

УПО – 1,1 - 2,5 м3

Вычислительная техника. Нельзя укладывать в штабеля большой высоты, на него нельзя грузить другие грузы с меньшим погрузочным объемом, так как обрешетки не обладают высокой прочностью. Так как крупногабаритное оборудование перевозят на открытом подвижном составе железных дорог, хранят на открытой площади и часто перевозят на верхней палубе судов, должна быть предусмотрена специальная защита оборудования от действия метеорологических факторов. Не трущиеся части машин покрывают защитными красками. Трущиеся части покрывают защитной смазкой, действие которой рассчитано на шесть месяцев. Верхние крышки ящиков покрывают толью или рубероидом для защиты груза от метеорологической влаги. Сверху должны быть прибиты планки для защиты рубероида от повреждений при укладке груза в несколько рядов.

Для того, чтобы внутри ящика не произошло конденсации влаги, которая может возникнуть при изменении температуры, в боковых стенках ящиков делают отверстия диаметром около 50 мм, закрытые с внутренней стороны ящика металлическими решетками от проникновения грызуном и попадания посторонних предметов.

Для предотвращения конденсации внутренней влаги, в ящик укладывают химический влагопоглотитель. На ящики наносят предупредительную маркировку, а также обязательно указывают массу места, положение центра тяжести, верх, места застропки груза и другие виды маркировки.

УПО – 1,6-2,8 м3

Таблица 2.1.

Объемно - массовые характеристики грузов.

  Наименование груза     Вид тары     Масса 1 места, кг       Объем 1 места, м3     Удельн. погруз. объем м3/т,     Норма расход сепар. Валовые нормы груз. работ, т/сут.  
погр. Бангкок выгр. Одесса
Трубы Кипы   0,07 1,39 0,011      
Ткани синт. Ящики   0,19 2,4   0,003      
Бумага Ящики   0,19   1,9 0,003      
Ваниль Мешки   0,13   1,8 0,003      
Пальмовое дерево     0,51 1,7 0,003      
Вычис.техника Ящики   0,31   2,6   0,008        

 

 

Анализ транспортных характеристик грузов служит основанием для составления таблицы совместимости грузов (табл.2.2) и размещения их при загрузке грузовых помещений судна.

Таблица 2.2.

Таблица совместимости грузов.

 

Наименование грузов Грузы, размещаемые сверху
Грузы, размещаемые снизу Трубы Ткани синт. Бумага Ваниль Пальмовое дерево Вычис.техника
Трубы          
Ткани синт.          
Бумага          
Ваниль          
Пальмовое дерево          
Вычис. техника          

При определении степени совместимости грузов удобно пользоваться следующей кодировкой:

1 - совместная перевозка на одном судне запрещена;

2 - через отсек от...;

3 - в соседнем отсеке от...;

4 - в одном отсеке, но в разных помещениях;

5 - в одном помещении, но при условии разделения грузом, нейтральным по отношению к двум перевозимым;

6 - в одном помещении, но с сепарацией;

7 - совместное размещение допускается без ограничений.

При составлении таблицы 2.2необходимо учитывать правильное расположение грузов по высоте в помещениях судна: недопустимо тяжёлые грузы укладывать на грузы в слабой таре, жидкие грузы - на сухие, пылеобразующие - на боящиеся пыли и т.п.

При расчете грузового плана, в случае нехватки вместимости грузовых помещений из-за влияния несовместимости, необходимо использовать для перевозки палубу. Размещение грузов на палубе допускается в случае, если это не противоречит требованиям перевозки данного груза, либо качество упаковки обеспечивает сохранную его транспортировку в данных условиях, и только с письменного согласия грузоотправителя.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...