Расчёт посадки судна после загрузки.
В курсовой работе необходимо получить значение дифферента, заданное в листе задания для порта погрузки. Кроме этого оценку дифферента необходимо производить для порта выгрузки, которая не должна быть величиной положительной. Расчёт дифферента осуществляется в следующей последовательности:
1. Определяются значения статического момента водоизмещения относительно миделя МХ от суммарного воздействия всех нагрузок:
где: Qi – масса i-ой партии груза, т;
Xi – абсцисса ЦТ i-ой партии груза, м;
Pj*Xj – момент относительно миделя, создаваемый запасами на рейс.
Рейсовые запасы распределяются между выбранными топливными и водяными ёмкостями судна, и результаты распределения представляются в табличной форме (табл.6.3).
Таблица 6.3.1
Размещение судовых запасов (отход).
Вид запасов и их
| Вместим.
| Кол-во
| Отстояние ЦТ от Ä
| Момент Мхзап, т*м
| Возвыш.ЦТ
| Момент
|
размещение
| т
| запасов,т
| Х0, м
| | над килем
| Мzзап,т*м
|
| | | в нос (+)
| в корму (-)
| в нос (+)
| в корму (-)
| Zj, м
| |
Топливо
| | | | | | | | |
Диптанк №3 ПБ
|
| 149.571
| 35.21
| | 5266.395966
| | 2.8
| 418.798884
|
Диптанк №3 ЛБ
|
|
| 35.18
| | 6754.56
| | 2.8
| 537.6
|
Диптанк №5 ПБ
|
| | 11.68
| |
| | 8.26
|
|
Диптанк №5 ЛБ
|
| | 11.46
| |
| | 8.83
|
|
Диптанк №4 ПБ
|
| | 11.47
| |
| | 5.5
|
|
Диптанк №4 ЛБ
|
| | 11.42
| |
| | 5.5
|
|
Междудон танк №3 ДП
|
|
| | -28.11
| | -4694.37
| 0.77
| 128.59
|
Междудон танк №5 ПБ
|
|
| | -43.27
| | -2033.69
| 1.24
| 58.28
|
Отстойная цист ПБ
|
|
| | -38.66
| | -1623.72
| 8.22
| 345.24
|
Расходная цист ДП
|
|
| | -38.66
| | -1585.06
| 8.22
| 337.02
|
Расходная цист ЛБ
|
|
| | -38.66
| | -1778.36
| 8.22
| 378.12
|
Отстойная цист д/т ПБ
| 26.5
| 26.5
| | -38.76
| | -1027.14
| 12.4
| 328.6
|
Расходная цист ПБ
| 9.7
| 9.7
| | -38.66
| | -375.002
| 12.46
| 120.862
|
Расходная цист д/т ЛБ
| 9.7
| 9.7
| | -38.61
| | -374.517
| 12.46
| 120.862
|
Междудон танк №4 ЛБ
| 34.6
| 34.6
| | -42.78
| | -1480.188
| 1.25
| 43.25
|
ИТОГО ТОПЛИВА
| 2024.5
| 765.071
| | | 12020.95597
| -14972.05
| | 2817.22288
|
Смазочное масло
| | | | | | | | |
Цист турб масла ПБ
| 2.2
| | | -39.65
| |
| 9.72
|
|
Цист цил. масла ЛБ
| 6.8
| | | -38.64
| |
| 9.72
|
|
Цист цил. масла ПБ
| 7.3
| | | -38.65
| |
| 9.72
|
|
Цист масла ДГР ПБ
| 6.6
| | | -38.64
| |
| 9.69
|
|
Цист мот. масла ПБ
| 16.5
| 11.75355
| | -38.62
| | -453.9221
| 8.15
| 95.7914407
|
Сточно-цирк цист ПБ
| 26.5
| 26.5
| | -47.76
| | -1265.64
| 0.81
| 21.465
|
Сточно-цирк цист ЛБ
| 26.5
| | | -47.76
| |
| 0.81
|
|
Цист отраб масла ДГР
| 5.6
| | | -58.43
| |
| 2.43
|
|
Цист отраб масла ГД
| 46.5
| | | -58.37
| |
| 1.16
|
|
ИТОГО МАСЛА
| 144.5
| 38.25355
| | | | -1719.562
| | 117.256441
|
ВОДА
| | | | | | | | |
Междудон танк №3 ПБ
| 43.9
| 43.9
| | -28.57
| | -1254.223
| 0.95
| 41.705
|
Междудон танк №3 ЛБ
| 43.9
| 43.9
| | -28.57
| | -1254.223
| 0.95
| 41.705
|
Цист питьев воды ПБ
| 43.9
| 43.9
| | -39.87
| | -1750.293
| 12.85
| 564.115
|
Цист питьев воды ЛБ
| 43.9
| 19.1752
| | -39.87
| | -764.5153
| 12.85
| 246.401359
|
Цист мытьев воды ПБ
| 63.3
| | | -66.68
| |
| 9.82
|
|
Цист мытьев воды ЛБ
|
| | | -66.68
| |
| 9.86
|
|
Цист котельн воды ДП
|
| | | -57.76
| |
| 6.12
|
|
ИТОГО ВОДЫ
| 354.9
| 150.8752
| | | | -5023.254
| | 893.926359
|
ВСЕГО ЗАПАСОВ
| 2523.9
| 954.1998
| | -10.1592
| | -9693.908
| 4.0121636
| 3828.41
|
Координаты ЦТ запасов Xзап и Zзап рассчитываются по формулам:
Xзап = Мхзап/ΣPзап , Xзап= -9693,91/954,19 = -10,16 (м)
Zзап = Мzзап/ ΣPзап , Zзап = 3828,41/954,19 = 4,01 (м)
Таблица 6.3.2
Схема расчёта координат ЦТ судна (отход).
Наименование
| Наименование груза
| Масса
| Отстояние ЦТ от Ä
| Момент Мхзап, т*м
| Возвыш.ЦТ
| Возвышен
| Момент
|
грузовых помещений
| | Qi, т
| Х0, м
| | над килем
| дна Ндна
| Мzзап,т*м
|
| | | в нос (+)
| в корму (-)
| в нос (+)
| в корму (-)
| Zj, м
| | |
Судно порожнем
| | 6787.00
| | -11.90
| | -80765.30
| | 10.74
| 72892.38
|
Трюм №1
| Ткани
| 128.00
| 57.43
| | 7351.04
| | 6.50
| 4.10
| 831.76
|
пуст
| 0.00
| 57.43
| | 0.00
| | 0.00
| 4.10
| 0.00
|
Трюм №2
| Пальмовое дерево
| 1155.00
| 40.08
| | 46292.40
| | 5.85
| 4.10
| 6753.21
|
пуст
| 0.00
| 40.08
| | 0.00
| | 0.00
| 4.10
| 0.00
|
Трюм №3
| Пальмовое дерево
| 1559.00
| 21.90
| | 34142.10
| | 4.25
| 1.50
| 6623.00
|
пуст
| 0.00
| 21.90
| | 0.00
| | 0.00
| 1.50
| 0.00
|
Трюм №4
| Трубы
| 3051.00
| | -6.10
| | -18611.10
| 4.88
| 1.50
| 14888.11
|
пуст
| 0.00
| | -6.10
| | 0.00
| 0.00
| 1.50
| 0.00
|
Трюм №5
| Пальмовое дерево
| 1505.00
| | -29.00
| | -43645.00
| 4.25
| 1.50
| 6402.70
|
пуст
| 0.00
| | -29.00
| | 0.00
| 0.00
| 1.50
| 0.00
|
Твиндек №1
| Ткани
| 138.90
| 57.82
| | 8031.20
| | 11.04
| 9.40
| 1533.04
|
Вычис. Техника
| 87.00
| 57.82
| | 5030.34
| | 7.71
| 9.40
| 670.85
|
Твиндек №2
| Трубы
| 588.60
| 40.94
| | 24097.28
| | 10.41
| 9.40
| 6126.28
|
Ткани
| 483.00
| 40.94
| | 19774.02
| | 7.73
| 9.40
| 3731.61
|
Твиндек №3
| Ваниль
| 300.90
| 22.00
| | 6619.80
| | 10.27
| 9.40
| 3089.00
|
Вычис. Техника
| 344.00
| 22.00
| | 7568.00
| | 7.39
| 9.40
| 2541.34
|
Твиндек №4
| Ткани
| 932.00
| | -6.16
| | -5741.12
| 11.28
| 9.40
| 10511.65
|
Бумага
| 300.90
| | -6.16
| | -1853.54
| 5.67
| 9.40
| 1705.51
|
Твиндек №5
| пуст
| ЛОЖЬ
| | -29.06
| | 0.00
| 9.40
| 9.40
| 0.00
|
Ткани
| 625.00
| | -29.06
| | -18162.50
| 9.52
| 9.40
| 5950.00
|
ВСЕГО ПО ГРУЗУ
| | | 11198.30
| | 6.33
| | 70892.92
| | | 71358.08
|
ВСЕГО ПО ЗАПАСАМ
| | | 954.20
| | -10.16
| | -9693.91
| | | 3828.41
|
Судно после загрузки
| | | 18939.500
| | -1.033
| | -19566.290
| | 7.819
| 148078.862
|
2. Если в трюме расположены два груза с объемами V1 и V2, один по верх другого,то аппликату ЦТ верхнего груза рассчитываем по формуле:
ZV1=((V1+V2)*ZΣV ─ V1*ZV1)/V2 ,
где ZΣV - аппликату ЦТ суммарного объема груза.
По кривым элементов теоретического чертежа, по значению расчетного объемного водоизмещения (Δр = 18939,5/1,025 = 18477,56 м3) определяем:
- абсциссу ЦВ груженого судна
Xc = -0,56 (м)
- Удельный дифферентирующий момент
Mуд = 223,18 (т*м/см)
3.Находим дифферентирующий момент
Mдиф =-8933.65 (т*м)
4.Рассчитываем дифферент
d = Mдиф/ Mуд = 65 /223,18 = -40,03 (см)
5.Определяем осадки носом и кормой
Тн = Тср + d/2, Тн = 8,478 (м)
Тк = Тср + d/2, Тк = 8,879 (м)
Таблица 6.3.3
Расчёт посадки судна (отход)
№ п/п
| Параметры посадки
| Обозначение
|
| Значение
|
| Расчетное водоизмещение, т
| ∆р
| 18939.500
|
| Момент водоизмещения, т*м
| Mx
| -19566.290
|
| Осадка носом,м
| Тн
| 8.478
|
| Осадка кормой, м
| Тк
| 8.879
|
| Осадка средняя, м
| Тср
| 8.679
|
| Дифферент, м
| d=Тн-Тк
| -0.400
|
| Абсцисса ЦТ судна Xg,м
|
| -1.033
|
| Абсцисса ЦВ судна Xс,м
|
| -0.561
|
| Удельный диф.мом,тм/см
|
| 223.18
|
Таблица 6.3.4
Расчёт посадки судна (приход)
№ п/п
| Параметры посадки
| Обозначение
|
| Значение
|
| Расчетное водоизмещение, т
| ∆р
| 18116.43
|
| Момент водоизмещения, т*м
| Mx
| -8553.86
|
| Осадка носом,м
| Тн
| 8.34
|
| Осадка кормой, м
| Тк
| 8.38
|
| Осадка средняя, м
| Тср
| 8.36
|
| Дифферент, м
| d=Тн-Тк
| -0.04
|
| Абсцисса ЦТ судна Xg,м
|
| -0.472
|
| Абсцисса ЦВ судна Xс,м
|
| -0.423
|
| Удельный диф.мом,тм/см
|
| 216.37
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: