Методическая разработка учебной лекции.
⇐ ПредыдущаяСтр 30 из 30 Методическая разработка учебной лекции. 1. Тема лекции. Обоснование выбора темы. 1. Определение места и значения темы в системе целого курса (контекст). 2. Отбор библиографии по теме (литература для преподавателя, литература рекомендуемая студентам). 2. Формы организации лекции. 1. Аудитория (характер и уровень подготовленности слушателей). 2. Цель лекции (замысел, основная идея лекции, объединяющая ее предметное содержание). 3. Задачи лекции, реализующие основной замысел: а) состав и последовательность задач; б) характер задач (информационные, аналитические, систематизирующие, проблемные); в) средства, необходимые студентам для решения указанных задач (категории, системы представлений, функциональные, генетические, структурные, вероятностные, причинные связи); г) эмоциональные позиции и отношения, которые формируются преподавателем у слушателей при решении поставленных задач. 4. Организационная форма лекции: а)монологическая речь; б) монолог с опорой на аудиовизуальные средства; монолог с элементами эвристической беседы; г)эвристическая беседа; Д) диалог-дискуссия (лекция вдвоем). 3. Содержание лекций. 1. План и конспект содержания лекции. 2. Учебные средства и дидактические приемы, обеспечивающие целостность, систематичность, доступность, наглядность, доказательность и др. (выделить на полях конспекта). 4. Целостный образ преподавателя в процессе лекции. Формы сотрудничества преподавателя со студентами в процессе решения задач каждого из разделов содержания лекции (совместное решение задач, подражание образцу, партнерство). 2. Языковая форма высказываний (лексика, грамматика, стилистика). 3. Эмоционально-выразительные невербальные средства общения преподавателя с аудиторией (жесты. Мимика, пантомимика, вокальная мимика – интонация, громкость, темп, ритм, паузы.
ЛИТЕРАТУРА 1. Абрамова Г. С. Графика в психологическом консультировании-М., 2001. 2. Абрамова Г. С. Психология только для студентов: Учебное пособие для вузов. - М., 2001. 3. Авдеев В. В. Психотехнология решения проблемных ситуаций. - Казань, 1983. 4. Активные методы обучения педагогов и руководителей учреждений образования. – Пермь, 1999. 5. Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. – М., 1982. 6. Бадмаев Б. Ц. Методика преподавания психологии. – М., 1999. 7. Бадмаев Б. Ц. Психология: как ее изучить и усвоить. – М., 1997. 8. Бадмаев Б. Ц. Психология и методика ускоренного обучения. – М., 1998. 9. Бамоев А. А. Активные методы обучения. – М., 1996. 10. Баранов С. П. Сущность процесса обучения. - М., 1986. 11. Белова С. В. Диалог – основа профессии педагога. - М., 2002. 12. Бобрышов С. В. Активизация процесса обучения. – Ставрополь, 2000. 13. Боярчук В. К. Методика преподавания психологии в вузе: Учебно-методическое пособие. - Ростов-н/Д: Изд-во Ростовского ун-та, 1996. 14. Братченко С. Л., Леонтьев А. Д. Психолог: личность и ремесло// Личность в современном мире: от стратегии выживания к стратегии жизнетворчества. – Кемерово: Графика, 2002. – С. 91-118. 15. Введение в психологию // Под ред. А. В. Петровского. – М., 1996. 16. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. - М., 1991. 17. Вербицкий А. А. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение. - М., 1999. 18. Габай Т. В. Педагогическая психология. – М., 1995. 19. Гальперин П. Я., Талызин Н. Ф. Формирование знаний и умений на основе теории поэтапного усвоения умственных действий. М., 1968. 20. Гамезо М. В., Домашенко И. А. Атлас по психологии. - М-., 1998. 21. Гарбер Е. Н. Дайджест-конспект авторского курса (17 уроков). - М., 1995. 22. Герасимова В. С. Методика преподавания психологии: лекции, семинары. лабораторные и др: Курс лекций – м.: Ось-89, 2007.
23. Государственные стандарты высшего профессионального образования и новые технологии обучения в вузе: Материалы научно-практической конференции. - Вологда: Русь, 1996. 24. Граф В., Ильясов И. И., Ляудис В. Я. Основы организации учебной деятельности и самостоятельной работы студентов. – М., 1994. 25. Давыдов В. В. Теории развивающего обучения. – М., 1996. 26. Данилова Е. В., Соловьева О. В. Психология отношения к учению: учебно-методическое пособие – Ставрополь, 2007. – 86 с. 27. Зинченко В. П. Роль Мегапроекта в развитии социально-гуманитарного образования в России на примере психологии// Психологическая газета, №96, 2003, С 6-12. 28. Зимняя И. А. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону, 1997. 29. Игропуло И. Ф. Управление инновационными процессами в образовательном учреждении: методология, теория, технология: Монография. – М.: Народное образование; Ставрополь: Сервисшкола, 2003. 30. Ильясов И. И. Структура процесса учения. – М., 1986. 31. Ильясов И. И., Голоженко Н. А. Проектирование курса обучения по дисциплине. – М., 1998. 32. Игры для интенсивного обучения. Под ред. Петрусинского В. В. – М., 1999. 33. Инновационное обучение: стратегия и практика. / Под ред. В. Я. Ляудис. – М., 1994. 34. Каган В. Е. Практическая психология для психологов и врачей: обучающий тестовый контроль. - М., 1999. 35. Капушина И. Ю. Возрастная психология. – М., 1997. 36. Карандашев В. Н. Психология: Введение в профессию-М., 2000. 37. Карандашев В. Н. Методика преполдавания психологии. – СПб.: Питер, 2007. 38. Климов Е. А. Какую психологию и как преподавать будущим педагогам// Вопросы психологии, 1998, № 2. 39. Коссов Б. Б. Личность и педагогическая одаоенность: новый метод. - М., 1998. 40. Крецан З. В. Организация практики студентов социально-психологического факультета как основа будущей профессиональной успешности // Психология в вузе, 2007, № 2 – С. 60-71. 41. Крысько В. Г. Общая психология в схемах и комментариях к ним. - М., 1998. 42. Кулагина И. Ю. Возрастная психология. - М., 1997. 43. Кулюткин Ю. Н. Культура групповых дискуссий. - СПб., 1997. 44. Леонтьев Д. А. Жизнетворчество как практика расширения жизненного мира// Первая Всероссийская научно-практическая конференция по экзистенциальной психологии – М.: Смысл, 2001.
45. Ляудис В. Я. Методика преподавания психологии. – М., 2007. 46. Ляудис В. Я. Формирование учебной деятельности студентов. – М., 1989. 47. Матюшкин A. M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. - М., 1972. 48. Махмутов М. И. Современный урок. – М, 1985. 49. Меньшиков П. В. Психологическая олимпиада в вузе: концептуальные основы и методика проведения// Психология в вузе, 2007, № 2 – С. 103-110. 50. Методы активизации процесса обучения. Сост. Бобрышов С. В., Рабчевская А. К., Костенко Л. А., Белая О. П. – Ставрополь, 2000. 51. Нелеп А. Т. Теоретические проблемы преподавания гуманитарных наук. - М., 1990. 52. Нечаев Н. Н. Психолого-педагогические аспекты подготовки специалистов в вузе. –М., 1985. 53. Онищук В. А. Урок в современной школе. – М., 1991. 54. Основы педагогики высшей и средней специальной школы в системе органов внутренних дел. /Под ред. А. В. Буданова. – М., 1992. 55. Основы педагогики высшей и средней специальной школы в системе органов внутренних дел. /Под ред. И. В. Горлинского. М. 1992. 56. Орлов А. Б. Психология личности и сущности человека: Парадигмы, проекции, практики – м.: Издательский центр «Академия», 2002. 57. Орлов В. И. Методические основы обучения. – М.: Информационно-изд. Центр «Маркетинг», 2000. 58. Пидкасистый П. И., Фридман Л. М., Гарунов М. Г. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы. – М., 1999. 59. Педагогика. Под ред. Ю. К. Бабанского. – М., 1983. 60. Педагогические технологии: Уч. пособие для ст-ов педаг. спец-й / Под общ. ред. B. C. Кукушкина. - Ростов н/Д, 2002. 61. Педагогика. /Под ред. П. И. Пидкасистого М. 1996. 62. Петрова Е. А. Жесты в педагогическом процессе. - М., 1998. 63. Платонов К. К. Занимательная психология. - М., 1997. 64. Подвойская М. А. Уроки психологии в школе. Конспекты занятий и дневник практического психолога. - М., 1993. 65. Полонников А. А. Очерки методики преподавания психологии. Системно-ситуативный анализ психологического взаимодействия. - М., 2001. 66. Попова В. И. Психология как учебный предмет в школе. – М., 2000. 67. Попков В. А.., Коржуев А. В. Теория и практика высшего профессионального образования: Учебное пособие. - М.: Академический проект, 2004.
68. Практическая психология для преподавателей / Ру-воакадемика М. К. Тутушкиной. - М., 1997. 69. Психологический анализ учебной деятельности: Сборник научных трудов. /Под ред. В. Д. Шадрикова и др. М., 1994 70. Развивающие возможности педагогической психологии как учебной дисциплины в педагогическом вузе. /Под общ. ред. В. А. Худика. - СПб, 2002. 71. Русецкий В. Ф. Культура речи учителя. - Мн., 1999. 72. Самоукина Н. В. Практическая психология в школе: лекции, консультирование, тренинги. - М., 1997. 73. Самоукина Н. В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. - М., 1999. 74. Сапогова Е. Е. Задачи по общей психологии. Учебное пособие для вузов. - М., 2001. 75. Сапогова Е. Е. Как я понимаю психологию: в подражание М. К. Мамардашвили // Журнал практического психолога. 1999. №4. - С. 13-27. 76. Сапогова Е. Е. Концепты и ориентиры современного психологического образования // Alma mater. Вестник высшей школы. 2003. №10. – С. 8-13. 77. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Общая педагогика. – М., 2002. 78. Сластёнин В. А., Мищенко А. И. Целостный педагогический процесс как объект профессиональной деятельности учителя. - М., 1997. 79. Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. 80. Смолкин А. М. Методы активного обучения. – М., 1999. 81. Соколов В. Н. Педагогическая эвристика. – М., 1995. 82. Соколова Е. Е. Тринадцать диалогов о психологии. - М., 1997. 83. Стоюкина Н. Ю. Размышления психолога о преподавании // Психология в вузе, 2007, № 2 – С. 114-120. 84. Талызина Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний. - М., 1984. 85. Фокин Ю. Г. Психодидактика высшей школы: Психолого – дидактические основы преподавания: Учебное пособие. – М., 2002. 86. Фокин Ю. Г. Преподавание и воспитание в высшей школе: Учебное пособие. – М., 2002. 87. Хозиев Б. И., Хозиев В. Б. Сборник задач по курсу «Психология». Психологическая феноменология и эксперимент. - М., 1993. 88. Хруцкий Е. А. Организация и проведение деловых игр. -М., 1994. 89. Чихачев П. В. Лекция как активный метод обучения. -Киев, 1990. 90. Шаталов В. Ф. Педагогическая проза. – Архангельск, 1990. 91. Эльконин Д. Б. Психология игры. - М., 1978. 92. Эсаулов А. Ф. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов. - М., 1982.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|