Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Из книг «Живой Этики». 2. Махатмы и революция. Из бесед с Учителем (записи Е.И.Рерих). Из Писем Махатм




Из книг «Живой Этики»

 

Надземное, 70. «Урусвати справедливо негодует на неправды, которые пишутся о нас. Действительно, если бы собрать в одну книгу все небылицы о нас, то получится небывалое собрание лжи. Символические выражения, создавшиеся веками, обратились в неправдоподобные нагромождения о каких-то сокровищах, на которых восседают Владыки Шамбалы. Среди приукрашенных повествований Тибета трудно усмотреть как нарастали самые ужасные преувеличения, но там народ хотел приукрасить место мирового Средоточия. Воины Шамбалы непобедимы и бесчисленны. Предводитель поражает всё зло и утверждает Царство Добра – так мыслит Восток и бережет у сердца сказание о победе Света. Каждое приукрашение во славу Света простительно, но Запад мыслит наоборот. Он желает всё разоблачить, снимать покровы до тех пор, пока не дойдёт до безобразного умаления.

Обратите внимание, как говорят о Белом Братстве на Западе. Члены Братства сидят в ресторане, задумывают потрясения экономических основ, привирают, ошибаются, вводят в заблуждение, не умеют выбрать людей, вовлекают в мятежи и войны, мыслят о заговорах и ниспровергают династии, постоянно вмешиваются в спокойную жизнь семей и наносят ущерб церкви, не умеют хранить предания старины – словом можно перечислять все непростительные преступления и всё самое тёмное будет приписано нам. При этом не забудем, что все эти обвинения приводятся людьми, произносящими о Белом Братстве слова очень напыщенные.

Можно слышать, что Брат Р[аккоци] живет в Карпатах, но это было бы также верно, как я живу в Лондоне. Несомненно, Брат Р[аккоци] бывал в Карпатах, так же как и я бывал в Лондоне, но нельзя вводить в заблуждение людей, приписывая такое постоянное местожительство. Также нельзя думать, что Брат Х. живет в Германии, хотя некоторые и хотели бы ограничить его жительство около Нюрнберга. Можно приводить много примеров, как самовольно распоряжаются люди нами и при том называя себя, в лучшем случае, посвященными и в худшем Махакоганами.

Невежды наполняют книги сообщениями о распределении нашего влияния, но Указы наши передаются, как личные желания [этих невежд]. Так можно представить насколько наша жизнь усложняется такими вымыслами. Чтобы окончательно дискредитировать, выпускаются какие-то портреты и устраиваются собрания, на которые самые предательские личности не стесняются чужим шептать о невероятных видениях».

 

Иерархия, 32. «Никогда человечество не задумывалось над явлением жизни Архата. Принято видеть Архата в области [за]облачной. Рекорды мышления ужасны и смешны. Истинно, мы – Братья человечества не узнаём себя в представлениях человеческих. Наши облики так фантастичны, что мы думаем, что если бы люди применили фантазию на противоположное, то наше изображение приняло бы верную форму».

 

2. Махатмы и революция

 

Прямое участие Махатм в событиях мировой истории вряд ли возможно описать. Сама постановка данного вопроса об «участии» или «вмешательстве», если его рассматривать в общепринятом смысле, рискует оказаться неверной. Вместе с тем, подобные упоминания всё же присутствуют на страницах «Писем Махатм» и в Беседах с Учителем, встречаются в письмах Е. И. Рерих, соответственно, рано или поздно они потребуют обобщения и осмысления.

Любая земная политика предполагает вполне конкретные материальные и тесно связанные с ними прочие интересы, но подобное совершенно фантастично приписывать Махатмам, которые никогда не искали себе ни рекламы, ни тем более захвата благ современной цивилизации. Цель Махатм – положительная эволюция человечества, освобождение человечества.

 

Из бесед с Учителем (записи Е. И. Рерих)

 

«25. 10. 1926. Историк [никогда] не давал новых учений, нужна оторванность от старых путей. Можно знать старый прах, но цепь [старой] ржавчины окисляет сознание. Может быть, не случайно Индия не писала истории своей и не дрожала за сохранение камней старины. Можно походить на деда и не понимать направление будущего. Куда девать чучел древности?

Пусть старательный охранитель [старины – историк] сердится на нашу Общину, мы легче оставим его без заработка, нежели решим идти вспять. Бывает время, когда можно идти лишь вперёд. Сохраним зов воли в беге непрестанном и над бездной не промедлим. Нужно сказать строителям жизни, чтоб нашли новые слова, скованные новой необходимостью. Сознание новизны каждого часа даёт импульс. Укажите друзьям, какое счастье быть вечно новыми. И каждый электрон нового мира даёт новую мощь. Поймите мощь нового зова. Вы можете применить её в жизни каждого дня. Вы достаточно знаете, что говорю для применения».

 

 

Из Писем Махатм

 

Кут Хуми – А. П. Синнетту 10. 12. 1888. «Платон был прав: <... > мысли управляют миром, и когда ум человеческий получит новые мысли, то, отбросив старые и бесплодные, мир начнёт ускорять своё развитие; мощные революции вспыхнут от них, верования и даже государства будут распадаться перед их устремлённым движением, раздавленные этой непреодолимой силой. Когда время наступит, будет так же невозможно сопротивляться их наплыву, как и остановить стремление потока» [2].

 

Кут Хуми – А. П. Синнетту 15. 10. 1880. «Мы (Махатмы) действуем естественными, а не сверхъестественными средствами и законами… Когда настанет время, ему (Хьюму) будет позволено заглянуть в мир эзотеризма с его законами, базирующимися на математически точных расчётах будущего, на неизбежных результатах причин, которые мы всегда вольны создавать и формировать, как хотим, но не способны управлять их следствиями, которые, таким образом, становятся нашими властелинами».

 

Кут Хуми – А. О. Хьюму. 1880-1881. «Из ваших нескольких вопросов сперва мы разберём, если не возражаете, один, относящийся к предполагаемой неудаче “Братства” “оставить какой-либо отпечаток в истории мира”. <... > Откуда вы знаете, что они (Учителя, Махатмы) не оставили подобного отпечатка? Знакомы ли вы с их (т. е. Махатм) усилиями, успехами и неудачами? Где же ваша скамья подсудимых, на которой обвинять их? Каким образом ваш мир способен собрать доказательства о деяниях людей, которые усердно держали закрытыми все возможные двери подхода, через которые инквизиция могла бы следить за ними? <... >

Чтобы объяснить эти результаты [взлёта цивилизаций и прочих примечательных и необычных исторических событий], люди в разные эпохи изобретали теории о вмешательстве богов, особом провидении, судьбах, благотворном или враждебном влиянии звёзд. Не было такого времени в пределах или до начала так называемого исторического периода, когда наши предшественники (предыдущие земные воплощения Учителей) не ваяли бы события и не “делали историю”, факты которой были впоследствии и неизменно искажены историками, чтобы согласовать их с современными предрассудками. Вполне ли вы уверены, что видимые героические фигуры в этих последовательных [исторических] драмах не были зачастую лишь их (Учителей) марионетками? Мы никогда не претендовали на способность приводить народы в целом к тому или другому перелому вопреки общему течению мировых космических соотношений. Циклы должны идти своими кругами. Периоды ментального и нравственного света и тьмы сменяют друг друга, как день сменяет ночь. Большие и малые юги должны совершаться согласно установленному порядку вещей. И мы (Махатмы), рождённые по пути этого могучего течения, можем лишь изменять и направлять некоторые из его меньших течений. Если бы мы обладали способностями воображаемого Личного Бога и всемирные и неизменные законы были бы лишь игрушками для забавы, тогда, поистине, мы могли бы создать условия, которые превратили бы эту Землю в Аркадию для возвышенных душ. Но вынужденные иметь дело с неизменным законом, сами будучи его созданиями, мы должны были делать то, что в наших силах, и оставаться [за подобную возможность] благодарными. <... >

Можете ли вы повернуть течение Ганга или Брахмапутры назад к их истокам? Можете ли вы хотя бы запрудить их так, чтобы полные воды не затопили берега? Нет, но вы можете направить течение частично в каналы и использовать его гидравлическую силу на благо человечества. Так и мы, не способные остановить мир на пути суждённого ему направления, всё же способны отвести некоторую часть его энергии в полезные каналы. Считайте нас полубогами, и моё объяснение не удовлетворит вас; рассматривайте как обычных людей, только, может быть, немного более мудрых вследствие особого изучения, и оно должно ответить на ваше возражение»[3].

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...