Выбор подшипников по динамической грузоподъемности
Критерием для выбора подшипника служит неравенство: Стр. £ С, (40)
где Cтр. – требуемая величина динамической грузоподъемности подшипника; С – табличное значение динамической грузоподъемности выбранного подшипника. Требуемая динамическая грузоподъемность Стр, Н, определяется по формуле:
(41)
где Р – эквивалентная динамическая нагрузка, Н; n – частота вращения вала для которого подбирается подшипник, об/мин; Lh – долговечность подшипника, выраженная в часах работы; a – коэффициент, зависящий от формы кривой контактной усталости. Эквивалентная динамическая нагрузка Р, Н, для шариковых радиально-упорных подшипников определяется по формуле:
P = (XVFr + YFa)KбKт, (41)
где Fr – радиальная нагрузка, приложенная к подшипнику; Fa – осевая нагрузка, приложенная к подшипнику; V – коэффициент вращения; Kб – коэффициент безопасности; Kт – температурный коэффициент.
Расчет подшипников качения выполнен с использованием программы «SIRIUS 2». Результаты расчета находятся в приложении Г. Расчет сечения сплошного вала Определение диаметра средних участков вала Под средними участками вала следует понимать участки, на которых расположены шестерни и зубчатые колеса. Определение диаметра производится расчетом на изгиб с кручением. После завершения расчета, разрабатывается конструкция каждого вала, которая должна обеспечивать возможность сборки коробки скоростей и свободного продвижения зубчатых колес до места посадки.
Расчет валов на усталостную прочность Расчет сводится к определению расчетных коэффициентов запаса прочности для предположительно опасных сечений валов.
Условие прочности в данном расчете, имеет вид:
(42)
где n – расчетный коэффициент запаса прочности; [n] = 1,3 ¸1,5 – требуемый коэффициент запаса для обеспечения прочности; [n] = 2,5 ¸ 4 – требуемый коэффициент запаса для обеспечения жесткости; ns – коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям; nt – коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям.
(43) где s -1 и t -1 – пределы выносливости для материала вала при симметричных циклах изгиба и кручения, МПа; sа, tа и sm, tm – амплитуды и средние напряжения циклов нормальных и касательных напряжений, МПа; ks и kt – эффективные коэффициенты концентрации напряжений при изгибе и при кручении; es и et – масштабные факторы для нормальных и касательных напряжений; ys и yt – коэффициенты, учитывающие влияние постоянной составляющей цикла на усталостную прочность. Можно считать, что нормальные напряжения, возникающие в поперечном сечении вала от изгиба, изменяются по симметричному циклу, тогда:
(44)
где Мизг. – суммарный изгибающий момент в наиболее нагруженном сечении, Н×мм; W – момент сопротивления сечения при изгибе, мм3. Для круглого сечения вала:
(45)
Для круглого сечения со шпоночной канавкой:
(46) где b и t – ширина и высота шпоночной канавки, мм. Для сечения вала со шлицами:
(47)
где x = 1,125 – для шлицев легкой серии; x = 1,205 – для шлицев средней серии; x = 1,265 – для шлицев тяжелой серии. Так как момент, передаваемый валом, изменяется по величине, то при расчете принимают для касательных напряжений наиболее неблагоприятный знакопостоянный цикл – отнулевой:
(48)
где Wк – момент сопротивления вала при кручении, мм3. Для круглого сечения вала:
(49)
Для сечения вала со шпоночной канавкой:
(50)
Для сечения вала со шлицами:
(51)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|